12 апреля 2020
|
|
кукурузник
Хуже)) Заранее пардон за злой оффтоп. Первый фильм трилогии - реально калька с оригинального, в стиле "история идёт по спирали, второй виток - для тупых". И-и-и-и упора на СЖВ-идеологию я бы там и не заметил, если бы мне в ответ на критические замечания не закатили истерику именно про это. Во-первых о том, что раз мне кино не нравится - я должен просто его не смотреть. А не нести своё токсичное мнение в сколь угодно малые массы. Во-вторых, кино снимали не для меня, не для того парня, и не для тех кто смотрел первые ЗВ в детстве. Их снимали для, цитирую: "They’re for the little girls who now have a strong female Jedi to look up to. They’re for the kids of color who look at Finn and Poe and see people like themselves. And who know that evil is never truly defeated" Я такой отвечаю:"If that Rey is supposed to be strong role model for little girls then I know for sure, that something is fucked up. Because you can't do good role model out of this blatant genderswitched Skywalker. They have no need to make movie "for kids of color, kids of gender" etc. They only supposed to make GOOD movies. And they failed. Miserably. Maybe before Disney SW was overbloated. Now SW just put in downward spiral of decline. And that's good. Yep, bitching about bad movies is soo bad. Way much worse that bitching about somebody not liking bad movies and caring to express it. Because honesty)" Вот я даже подлинные цитаты нашёл)) Второй фильм, однако же, взял курс на "обман ожиданий". Это когда от Люка все ожидают, что он встряхнётся и покажет, а он первым делом выкидывает меч в пропасть и идёт доить ждунов. Когда сцена выстраивается так, что ведёт к героическому самопожертвованию персонажа, а его вдруг спасают и не дают его совершить. И т.д. делалось это настолько нагло и с наслаждением, что народ бесился. Ну и тут уже особо не скрывались. Как там было... В общем, сопротивленческая командир_ка в бою принимает непонятное для ОМП решение. ОМП требует разъяснений, в ответ молча улыбаются. ОМП выходит из себя, начинает обвинять командир_ку в предательствах, а затем вдруг становится ясно, что это был такой хитрый план и ОМП посрамлён. Вот оказалось, сцену именно так и надо понимать, как аллегорию на токсичную маскулинность, не принимающую всерьёз женщин, которые знают лучше. Финал же, с одной стороны, попытался вернуться на прежние героико-эпические рельсы, но сдругой, скатился уже в такую беспомощную хрень (с космической абордажной кавалерией и гиперпрыжками в атмосфере), что потянул бы на экранизацию "первого фанфичка, не судите строго". А диалоги!)) - Император жив? - Значит, это он всё это время строил козни! - Но где он скрывается? - Этой планеты нет в справочниках! - Мы должны найти её, иначе мы его не победим!" Ыыыыы... И. Они же насовывают для разжигания ностальхии всего, что можно, из прежних фильмов. Но что делают с этим в итоге? К финалу ГГиня Рей нацепляла на себя все диадемки: меч Люка, меч Лейки, "Сокил" в качестве персональной автомобильки, в качестве ещё более персональной - истребитель Люка же, он его специально для неё сохранял. А ещё роботы и Чубакка в качестве денщика -всё ей) И сюжет как бы намекает, что вот она и есть самая избранная из избранных, и про неё всё писалось, а прежние заслуги раньших героев - так, лёгкая прелюдия)) Это как что?)) Понятное дело, это опять никому не понравилось, прогрессивным кругам - за то, что похерили всё лучшее из предыдущей серии Ну то есть насмерть заретконили идеи (убрали критику токсичной маскулинности, сексюги проклятые, и слэшерам на корм один жалкий кадр всего бросили). И даже тему расизма, выраженную в том, что в Ымперских войсках служили только белые человеки, (причём там штурмовики чуть ли не зиговать в знак приветствия начали) как-то замяли, показав негров, немедленно присягнувших воскресшему Палычу)) Но и вообще. Ах, как там было умно, свежо, и постмодернистски, с серой моралью и subverted expectations! Лучше бы Джонсон всю трилогию сымал, было бы "интересное переосмысление"! ну ебнвт. Вот если заданные изначально взяятыми архетипическими клише рамки диктуют определённые варианты развития, но вместо этого достаётся постмодернистская фига и выбирается именно тот вариант, который рамками не предусмотрен - что в этом умного, новаторского и переосмыслятельного?) 3 |