↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


25 мая 2020
Грызун
Scaverius
Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие.
Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать.

Я не воспринимаю это слишком всерьез. Да, это психологические полярности, но в принципе в чистом виде их мало. В культуре (конкретно в моей любимой литературе) они просто более четко видны. Философ Л. Шестов называл тех, кого я именую "люди Луны" - "люди трагедии" и причислял к ним Ф.М. Достоевского,Ф Ницше и Л.Н. Толстого. С Л.Н. Толстым я не уверен. Мне кажется, что он больше пограничный тип. По складу ума и воли - это человек как раз "солнца" (рациональный, прагматичный, склонный к социальному теоретизированию), но по запросам души похож на "луну" (открывал в себе бездну, имел мистический опыт, был склонен, особенно во втором периоде видеть трагические, часто неснимаемые противоречия). Эта-то полярность внутри его и сгубила - он ушел из официальной Церкви, но не примкнул и к революции, он остался посредине. В.И. Ленин его назвал "зеркалом русской революции" довольно метко - зеркало ведь не участвует, оно только наблюдает и отражает. С другой стороны у нас были такие авторы как М.Е. Салтыков-Щедрин, которые поверхностному взгляду тоже могут показаться принадлежащими к людям Солнца. Но возьмите его высказывание о Евангелии (устами героя "Пошехонской старины"): "Униженные и оскорблённые встали передо мной, осиянные светом, и громко вопияли против прирождённой несправедливости, которая ничего не дала им, кроме оков". Возьмите концовку "Господ Головлевых": "Слышала ты, что за всенощной сегодня читали? — спросил он, когда она, наконец, затихла, — ах, какие это были страдания! Ведь только этакими страданиями и можно... И простил! всех навсегда простил!
Он опять начал большими шагами ходить по комнате, убиваясь, страдая и не чувствуя, как лицо его покрывается каплями пота.
— Всех простил! — вслух говорил он сам с собою, — не только тех, которые тогда напоили его оцтом с желчью, но и тех, которые и после, вот теперь, и впредь, во веки веков будут подносить
к его губам оцет, смешанный с желчью... Ужасно! ах, это ужасно!
И вдруг, остановившись перед ней, спросил:
— А ты... простила?
Вместо ответа, она бросилась к нему и крепко его обняла.
— Надо меня простить! — продолжал он, — за всех... И за себя... и за тех. которых уж нет... Что такое! что такое сделалось?! — почти растерянно восклицал он, озираясь кругом, — где... все?.."

Этот монолог, исполненный отчаяния и страсти (о жертве Христа на кресте по-моему никто в русской литературе, даже Ф.М. Достоевский так никогда не говорил!), произносит... Иудушка Головлев, самый отверженный из злодеев русской литературы, уморивший и доведший до гибели весь свой род. Вот тебе и "человек Солнца". Вообще у нас не то произведение данного автора в школе проходят. "История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора и не самая сильная, при этом.

А про соционику я так вам скажу - её делали непрофессионалы и по-моему, слишком переусердствовали. Психические акцентуации по Леонгарду и Личко, основанные на работах российского психиатра П.Е. Ганнушкина - и то больше доверия внушают. Просто соционику нельзя рассматривать как основу для психологической практики, а акцентуации - можно. И рассматривают. И получали и получают результаты.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть