↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


13 июля 2020
Эмили Джейн

Мне активно не нравятся некоторые его общие места. Например - женщины, норовящие уронить всё себе и окружающим чисто из-за "глубокого внутреннего мира". И если "темных" дам этого типа, вроде Грушеньки и Настасьи Филипповны, я еще могу отчасти понять, то "светлых", вроде Аглаи или Катерины, вообще не курю. Идиотизм в чистом виде.

Они - не "светлые". Это абсурд, аберрация. У Достоевского все - грешники. И даже Мышкин по некоторой версии в конце романа - одержим бесом (он представляет собой ту версию развития человечества, когда Христос не пришёл, помните как постоянно в романе фигурирует картина с мертвым Христом, от которой "у иного вера может пропасть"). Да, Мышкин - добрый и сострадательный человек, да он старается быть христианином (да, он на порядок выше остальных). Но он берет на себя миссию Христа и при этом пытается "примирить" тех, кто страдал (Настасья Филипповна) и тех, кто "страданий не знал" (Аглая) и - погибает. Аглая, кстати, описывается как очень гордая девушка, и заканчивает она не зря "в исповедальне у какого-то патера" (Достоевский негативно относился к католичеству). Вообще, мне кажется, что у Достоевского женщины делятся не на "светлых" и "тёмных", а на "страдающих" и "страданий не знавших". Аглая или Катерина Ивановна практически не знали страданий, а Катерина Ивановна - это еще и особый тип женщины, которую Митя "обоготворил". На деле она "надменная" (это характеристика) и "гордая". По сути это вообще женский вариант Ивана Карамазова в романе. Не зря некоторые проницательные писатели (А.П. Платонов) говорили о том, что иногда "женщина" в романе Достоевского - это вообще не лицо, а "природа", "стихия". А впрочем, символических пластов у его романов - море. Так, например, Рогожин появляется в кошмаре Ипполита как явное олицетворение "падшей природы мира".

Вообще искать у Достоевского "положительных героев" - неблагодарное занятие. По сути там есть только "попытки" нарисовать "положительных героев" с очень трагичными судьбами - это Соня Мармеладова, Мышкин, Тихон (из "пропущенной главы" в "Бесах"), Макар Долгорукий, Алеша Карамазов, старец Зосима. Ярче и глубже всего у Достоевского получаются "конфликтные герои", или "герои-идеи", такие как Раскольников, Ипполит (хотя в романе он вроде как второстепенный герой, на деле он далеко идейно не второстепенный и даже косвенно указывает на гибель Мышкина), Аркадий Долгорукий, Кириллов, Иван Карамазов, Другая линия наиболее ярких героев Достоевского - это "кающаяся или мятущаяся грешная стихия", то есть персонажи, обычно мужчины, которые не видят выхода в жизни живут как "перекати-поле, обуреваемые сильными страстями, не находящими выхода", совершая противоречивые по сути поступки, но умом не уступающие главным героям (а иногда и являющиеся "вторым главным героем"). Таковы у Достоевского Свидригайлов, Рогожин, Ставрогин, Версилов, Дмитрий Карамазов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть