↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Scaverius Онлайн
15 июля 2020
nadeys
>>>давят не для какой-то даже пользы
вы дегуманизируете оппонентов утверждая что они хотели ущемлять верующих "просто так"

Нет, не просто так. Я этого не утверждал. Но их борьба с религией имела прямой целью распространение атеизма как единственно научного мировоззрения


по факту борьба с церковью и религиозностью имела две предельно логичные цели - внушение рационально-материалистического мышления и внушение марксистско-коммунистических идей

В материалистическом монизме очень много внутренних противоречий и рационального там мало, если уж прямо говорить. Материя как "вечная саморазвивающаяся субстанция" при том, что вечным не может быть то, что является составным, а чтобы "саморазвиваться" надо иметь сознание и проч. и проч. Просто набор догм. У Ф. Гегеля импульс к диалектическому развитию происходит когда Абсолютный Дух полагает Абсолютную Идею как свое внешнее. У К. Маркса диалектическое развитие происходит потому, что это имманентное свойство материи - без всякого импульса. Так что рациональность - это да, вело к развитию науки. А наука спокойно развивалась при идеализме, дуализме или материализме - ей это всё равно. Например, большинство крупных ученых в естественных науках диалектику как метод вообще не применяли и ничего. Наука продолжила развитие. В СССР говорили, что "буржуазно-идеалистическая наука Запада зашла в тупик", а она не зашла, а продолжила развиваться (и делать открытия). Таким образом, материализм как раз оказался довольно бесполезным делом (в том смысле, что работал он только в связке с теорией формацией - которая как раз была научной или другими научными же теориями, но не сам по себе). Что же касается коммунистических идей, то борьба с крестьянами и их "крестьянским социализмом" с религиозной компонентой только мешала, а не помогала. И вся эта борьба возникала из-за атеизма. Коммунизм крестьяне приняли сразу, без вопросов, к раскулачиванию и др. вещам многие отнеслись позитивно. Но коллективизаторы на местах тут же массово стали закрывать (а иногда и разрушать при этом) храмы, вести антирелигиозную пропаганду, арестовывать верующих... Даже центральная власть признала это перегибами. Но эти перегибы были не случайны. Если верующие - это мракобесы, которые мешают коммунизму - логичны как раз "перегибщики". Если верующие крестьяне вполне себе за социализм, то мешать им и закрывать храмы - нелогично. Надо следить за тем, чтобы священники не допускали выпадов против власти (чем потом и занимались при Брежневе), а активно гнать-то зачем? Но атеистическая и материалистическая установка властно толкала рядовых исполнителей к гонениям.


в конечном итоге это было частью большого комплекса мер по вытаскиванию миллионов крестьян из пучин дремучего мракобесия

Так и боролись бы именно с религиозными суевериями, а не с религией. Но большевики считали, что суеверие неотделимо от религии (а как они могли считать иначе, ведь они даже и не слышали про то, как с суеверием боролись епископы и миссионеры).


внедрение нормальной медицины требовало параллельной дескридитации суеверно-мистического знахарства

Да, а что Церковь про знахарок говорила? Что они черпают свои силы у дьявола, вот что. И отговаривала народ к ним ходить. Такие дела. Священники как раз были против "знахарства" и за "нормальную медицину". У Достоевского старец Зосима дает таблетки послушнику, который стал говорить ему, что видит бесов вокруг, когда понимает, что молитвы этому послушнику не помогают. То есть Зосима вполне знает, что такое галлюцинации.


введение всеобщего школьного образования со светской учебной программой остро противоречило традициям прежней церковно-приходской школы учившей богословию и разным ненаучным теориям

В церковноприходских школах учили в основном азбуке, письму, чтению, ну и давали общие "начала Закона Божия", то есть кто такой Бог, откуда мы об этом узнаем (через наблюдение природ и Св. Писание и проч.). Богословию церковноприходская школа не учила (это все равно, что считать, что в школе можно высшую математику проходить) да и средний священник это не потянул бы, по знаниям. Для своего времени церковно-приходские школы давали образование примерно как в советской школе до 8 класса (а всего там было 4 класса в этой школе).


вовлечение граждан в деятельность Советов требовало отринуть прежнее "христианское смирение", и воспитать в них активную гражданскую позицию

Что лишний раз показывает, что "христианское смирение" вы понимаете как-то альтернативно, по-своему. Христианское смирение в основном перед Богом христиане должны показывать. А так-то тогда и священник не должен священником становится по этой логике (это же "несмиренно" - других учить) и не должно быть врачей, а в армии - начальников и офицеров, ибо "несмиренно".


интернационализм требовал отказа от "славяноцентризма" и приучения что иранские трудящиеся тоже могут быть товарищами

А христиане считали братьями себе всех людей на Земле, т.к. верили, что род людской произошёл от пары предков (Адама и Евы). Просто братьями во Христе считали только единоверцев, а так-то, биологически, все равно все всем братья и сестры получаются. Ну а "славяноцентризм" - это не какая-то особенность христианства - это как раз идеология ХIX в., при этом в ХХ веке явно устаревшая.


советская власть активно практиковала регулярные строгие чистки внутреннего состава за малейшие подозрения в некомпетености, в коррупции, в оппортунизме, да и просто за недостаточную харизматичность и прозрачность - нелогичные мутные верующие оказывались как бабочка в банке пауков

Ну это да. Вряд ли только этим можно гордится, т.к. это было не следствием нормы, а следствием борьбы в руководстве самой партии, борьбы, которая, пока она продолжалась, провоцировала взаимные чистки, постоянные массовые обвинения и привела к массовым репрессиям 1937-38 гг. Это была "болезнь роста" советского государства и тут я согласен, что верующие под это попадали. Но в отличие от других слоев советского общества, которые страдали только на пике репрессий (29-31 и 37-38 гг), верующие страдали постоянно, с небольшими перерывами во время Великой Отечественной, когда во-первых, было не до них, а во-вторых, сама ситуация диктовала тактическое сближение с Церковью.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть