16 июля 2020
|
|
Noncraft
Scaverius Только вот клир почему-то вместо церквей строит яхты, а нищая церковь развесила ящики для сборов на храмы возле каждой кассы каждого магазина, и прихожане-пенсионеры последние копейки отдают за свечки в церковных лавках. А кто там из основателей торговлю в храмах осуждал? Иисус Назаретянин, кажется? Лавки во многих храмах вынесены за пределы храма. Но если конкретно, Иисус Христос осуждал именно что "валютный обмен", который происходил внутри храма и который создавал "базар". И да, торговля - это когда происходит торг. Вы вероятно представляете себе, что-то вроде обычного магазина. Но нет, внутри Иерусалимского храма люди орали как на восточном базаре, тут же продавались голуби, волы и проч. для жертвоприношений и эта живность тоже орала. Поэтому Христос и назвал все это "вертепом разбойников". Я просто вижу здесь глубокое внутреннее противоречие: с одной стороны правоверные должны благодарно сносить все невзгоды и не притеснять своих гонителей, даже если выдастся возможность, а с другой, как только речь заходит о благополучии иерархов, то включается кнопка берсерка — вплоть до "с оружием в руках отстоим честь религии". Речь там шла не о "благополучии иерархов", а о возможности свободно исповедовать и проповедовать христианскую веру (включая храмовую проповедь). Еще раз - христиане призываются переносить личные обиды (если кто ударит тебя по левой щеке - подставь правую). А теперь см. выше - вы же приводите пример с Иисусом, который торговцев из храма изгонял. А как Иисус Христос называл саддукеев и фарисеев? Не припомните? Так вот, если какой священник или епископ посмел бы атеистов сравнить с фарисеями или саддукеями в проповеди - он тут же садился (в тюрьму или лагерь). А саддукеи и фарисеи терпели Христа достаточно долго - даже дали ему проповедовать в храме. Критерий — возможность делать проверяемые предсказания. Церковное мировоззрение не может достоверно описать даже прошлое, но позволяет себе выносить категоричные суждения на тему будущего. Что конкретно вы понимаете под "достоверным описанием прошлого"? У Церкви есть задача описывать эволюцию динозавров? Как бы вы восприняли стоматолога, который стал бы вам вещать про историю? Историка, который пригласил бы вас в зубоврачебное кресло? Если уж речь идет о "достоверности", то Библия вполне достоверно описывала исторические события - возникновение древнееврейских царств, переход древних евреев от "первобытного монотеизма" к язычеству, возникновение пророков и проч. Иисус Христос, вопреки мнению "мифологов", тоже был вполне реальным историческим персонажем (как и любой другой основатель религии). И где они все спустя каких-то неполных две сотни лет? В соломенных чучелках религиозных проповедников, с которыми так удобно бороться, потому что современная наука уже не по зубам? У современной науки есть свои "фетиши" и свои "мифы". В частности куча мифов возникла вокруг "эволюции материи". Эволюция живых видов - это еще куда ни шло. Я уж не говорю про трансгуманизм и проч. мифы про возникновение из ниоткуда "всемогущих роботов", "инопланетных цивилизаций", крионика (замораживание людей с разрушением клеточной структуры с надеждой, что "всемогущая наука будущего" их разморозит) и проч. подобное. Куча всего этого вокруг науки вьется, никто науку не запрещает на этом основании. Вообще мифы любую науку сопровождают. Помните миф о том, как "антибиотики победят все болезни"? От него пришлось отказаться. Точно так же и при религиозном развитии суеверия остаются уделом прошлого (хотя они периодически вновь "прорываются" из него). В парадигме "все религии равны и равно плохи, потому что одинаково плохо описывают объективную реальность". Да, атеисты должны воспитывать детей в той же парадигме. А если кто-то ребенка в детстве учит побиванию камнями за неправильную веру, греховности плоти и женскому обрезанию? Так надо сначала разобраться, что это за "неправильная вера" такая была, за которую "побивали камнями" (вообще это было в ветхозаветном иудаизме и сейчас осталось разве что у совсем дремучих фанатиков древнего ислама и то это скорее не исламский, а родовой обычай), женское обрезание - это практика языческих народов Африки (отмирающая практика), которая проникла на Ближний Восток оттуда. Ну и наконец "греховность плоти" в христианстве или необузданность половых программ - она существует у человечества объективно. Иначе человечество не стремилось бы постоянно совокупиться со своей рукой, подручным предметом, кого-то избить для получения удовольствия и проч. Это, если вдуматься, противно разуму (и достаточно сильно противно). Секс предназначен природой для продолжения рода. Человечество же его использовало даже не для простого удовольствия (это-то понятно), а для различных странных действий (которые похожи на действия наркоманов). Христианство в этом смысле сильно гуманизировало нравы, например, утверждая, что людей нельзя насиловать почем зря (у многих языческих народов считалось нормальным, если на празднике юноша изнасилует понравившуюся девушку, если пришла на праздник - не жалуйся). Только вот что-то христианский эпос пестрит тряпками, которые прогибались под влияние любой внешней силы, а если и нет, то только потому что вовремя прогнулись перед самой главной силой; Понятно. То есть вам просто язычество ближе. Тогда нечего говорить от лица атеизма. "Сила" в религии - это всегда примитивный, языческий принцип. "Религия для подростков" - вот язычество в понимании современных людей (древнее язычество было сложнее). а языческие и тем более анимистские эпосы только и педалируют темы равновеликих богам героев, которые всего добились своей силой или своим умом. Как-то не очень похоже, что тут христианство прославляет величие человека, а язычество и анимизм — наоборот. Снова резкое упрощение картины. Трагедию вообще языческая античная мысль придумала. Трагедию столкновения героев и всемогущей судьбы или богов и судьбы. Главная тема языческого эпоса - в том, что человек, даже самый сильный - ничтожен перед лицом судьбы. А насчет "своим умом", большая часть древних героев эпоса всего достигла благодаря тому, что произошла от богов. Какой миф не возьми - все великие герои произошли от богов, либо являются прародителями человечества (то есть тоже не обычные люди). Гуманизма язычество не знало, для гуманизма нужен антропоцентризм (человек в центре). Христианство ставит в центр человека, Бог соединяется с человеком. И Бог не в смысле "божков" язычества, которые трепещут перед судьбой, а Бог в смысле "стоящее над судьбой" Существо. Собственно, а как религиозные взгляды учёных умаляют их научные достижения? Кто из них во что тогда верил не имеет значения, в отличие от того, что они верно описали объективно существующие природные и социальные явления. Верно. Да полноте, хватит ведь и одного: постулирующий наличие доказывает наличие. Чайник Рассела и невидимый розовый единорог мне свидетели. Во-первых, сам принцип "постулирующий наличие -доказывает наличие" не бесспорен. Есть куча примеров, когда существует "постулирование отсутствия", которое требует доказательств. Например, если кто-то постулирует, что меня нет и я, говорящий сейчас с вами - это вовсе не я, бремя доказательства лежит на отрицающем. Во-вторых, даже если мы примем это - существует куча доказательств бытия Бога (Фома Аквинский в помощь). Как их ни пытались опровергнуть (и весьма плодотворно), а они стоят там же, где и были. В рамках формальной логики они практически неопровержимы. Ну и в третьих - "Чайник Рассела", это аналогия, которая косвенно отсылает нас к якобы "неопровержимости" мифических предметов или существ. Но это не так. Большая часть языческих богов и духов - научно опровержимы. А розовый единорог тем более. Вспомните Д. Юма - если идея является составной и производной от реальных вещей, но эмпирически не встречается, то перед нами скорее всего вымышленное существо. Почему в СССР и почему были? Они и сейчас, и везде. Ну если для вас собеседник является априори безумным или корыстным, или вы подозреваете в нём скрытый интерес (а не я ведь разговоры о религии тут начал), то тогда бессмысленно спорить с ним, не так ли? |