↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


17 июля 2020
Scaverius
Иисус Христос осуждал именно что "валютный обмен"
А как Иисус Христос называл саддукеев и фарисеев? Не припомните?
Не припомню. Но в целом это всё звучит, как аргумент в пользу того, что христианство призывает наживаться путём торговли и истреблять неверных. Или всё же христианство призывает к смирению?
Что конкретно вы понимаете под "достоверным описанием прошлого"? У Церкви есть задача описывать эволюцию динозавров? Как бы вы восприняли стоматолога, который стал бы вам вещать про историю?
Церковь и есть стоматолог, который вещает про историю. Сколько там от сотворения мира прошло, семь тысяч лет или восемь? И куда там, кстати, динозавры помещаются? Молчу уж про более чем сорокатысячелетнюю историю Homo Sapiens и более чем миллионолетнюю рода Homo в целом.
Иисус Христос, вопреки мнению "мифологов", тоже был вполне реальным историческим персонажем (как и любой другой основатель религии).
Вот только Адам и Ева не были, в отличие от того, что утверждает церковь.
У современной науки есть свои "фетиши" и свои "мифы".
Вот только наука с ними борется, а религия — культивирует.
Я уж не говорю про трансгуманизм и проч. мифы про возникновение из ниоткуда "всемогущих роботов", "инопланетных цивилизаций", крионика (замораживание людей с разрушением клеточной структуры с надеждой, что "всемогущая наука будущего" их разморозит) и проч. подобное.
А что не так с трансгуманизмом? С крионикой? Ладно, ксенофрики встречаются, но давай ты не будешь приводить их как пример науки, а я не буду приводить бога Кузю как пример религии? Роботы же вполне себе объективное будущее, хотя и не такие, как их описал Карел Чапек.
Ну и наконец "греховность плоти" в христианстве … - она существует у человечества объективно.
Нет. Грех — это не объективное понятие, иначе зачем бы его так яростно навязывать людям?
Ну и наконец "греховность плоти" в христианстве или необузданность половых программ
А тут я вижу приравнивание совершенно разных вещей.
Иначе человечество не стремилось бы постоянно совокупиться со своей рукой, подручным предметом
Как что-то плохое.
Это, если вдуматься, противно разуму (и достаточно сильно противно).
Именно РАЗУМУ намного более противно принимать на веру не просто не доказанную, а в принципе недоказуемую чушь. Уж всяко намного более противно, чем мастурбация. А что касается насилия вообще и избиений в частности — чтобы быть гуманистом вовсе не обязательно быть христианином.
Христианство в этом смысле сильно гуманизировало нравы, например, утверждая, что людей нельзя насиловать почем зря (у многих языческих народов считалось нормальным, если на празднике юноша изнасилует понравившуюся девушку, если пришла на праздник - не жалуйся).
Вот же гнусная привычка сводить любой секс к насилию! То, что девушка могла пойти на праздник именно за сексом, в христианской голове не укладывается. Это как в том анекдоте про кошку: "Вчера пошла на чердак — изнасиловали! Сегодня ходила — опять изнасиловали! *мечтательно* Завтра снова пойду…"
Понятно. То есть вам просто язычество ближе.
Да уж, понятно. Язычество мне примерно настолько же ближе, насколько электрический стул ближе повешения.
"Сила" в религии - это всегда примитивный, языческий принцип. "Религия для подростков" - вот язычество в понимании современных людей (древнее язычество было сложнее).
Так, погоди, всё же христианство воспитало в язычниках гуманизм, заставив их покориться своему богу, или естественным образом зародилось вследствие гуманизма язычников? Или было сформировано как инструмент подавления свободы личности провластными жрецами?
Главная тема языческого эпоса - в том, что человек, даже самый сильный - ничтожен перед лицом судьбы.
И вот тут-то у христиан начинает пригорать, что в роли "судьбы" выступает не персонифицированная высшая сила, а неизбежные по жизни случайности. Ну и разница выводимой морали: христианство — человек бессилен, точка, конец; любая первобытная религия — ну, фигня случается, что поделать, забей и живи дальше.
А насчет "своим умом", большая часть древних героев эпоса всего достигла благодаря тому, что произошла от богов. Какой миф не возьми - все великие герои произошли от богов, либо являются прародителями человечества (то есть тоже не обычные люди).
Во-первых, вот это "либо" — очень важное уточнение. Во-вторых, мифы — это не только Древняя Греция и передравший у неё всё, кроме названий, Древний Рим. Это ещё и Скандинавия, и кельты, и праславяне, и Индия, и Восточная Азия, и Африка, и много что ещё. Как раз вот эта полубожественность мифических героев — характерный признак прахристианства Средиземноморского региона, способ показать, что только божественная сущность может хоть что-нибудь сделать, а крестьяне должны сидеть в грязи и не хрюкать.
Во-первых, сам принцип "постулирующий наличие -доказывает наличие" не бесспорен. Есть куча примеров, когда существует "постулирование отсутствия", которое требует доказательств. Например, если кто-то постулирует, что меня нет и я, говорящий сейчас с вами - это вовсе не я, бремя доказательства лежит на отрицающем.
Типичное непонимание формальной логики. По которой, во-первых, постулирующий отсутствие тебя — постулирует наличие этого отсутствия, а во-вторых, подобный постулат отлично рушится контрдоказательством: я еду и вижу тебя вживую. Любая дальнейшая казуистика не более чем попытка съехать на невидимого розового единорога. Опять же, я не говорю, что бога нет, я говорю — где доказательства, что он есть?
существует куча доказательств бытия Бога (Фома Аквинский в помощь)
Мило, но неверно. Эти милые наивные басни могли прокатить в двенадцатом веке, а сейчас вызывают только улыбку и жалость и восхищение пытливым умом, который пытался искать ответ, не имея нужных инструментов.
Как их ни пытались опровергнуть (и весьма плодотворно), а они стоят там же, где и были. В рамках формальной логики они практически неопровержимы.
В рамках формальной логики двенадцатого века — безусловно. В рамках современной формальной логики — давно и прочно опровергнуты.
Большая часть языческих богов и духов - научно опровержимы. А розовый единорог тем более. Вспомните Д. Юма - если идея является составной и производной от реальных вещей, но эмпирически не встречается, то перед нами скорее всего вымышленное существо.
Не знаком с Юмом, так что не могу вспомнить при всём желании. Но если единственный аргумент против аналогии "христианин общается с богом и знает, что бог есть, но не может предоставить этому никаких объективных доказательств; любой человек общается с невидимым розовым единорогом у себя в гараже и знает, что он есть, но не может предоставить этому никаких объективных доказательств" — это "но бог же есть на самом деле", то НРЕ тоже есть, просто ты антиединорожник.
Ну если для вас собеседник является априори безумным или корыстным, или вы подозреваете в нём скрытый интерес (а не я ведь разговоры о религии тут начал), то тогда бессмысленно спорить с ним, не так ли?
Ещё один признак неумения в логику. Хотя это, скорее, моя вина, повёлся на твоё "поголовно" и не уточнил термин. Само собой, не поголовно, но в подавляющем большинстве. И подавляющее большинство этого подавляющего большинства (сейчас мы как никогда близки к "поголовно") даже не задаётся какими-то вопросами, а просто верит. Во что угодно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть