Начну с того, что бОльшая часть того, что у меня написано и пишется, - часть большой серии, тесно связанной с редкофандомом - циклом произведений В. Коваленко об альтернативно-исторической раннесредневековой Британии, где волей могущественных экспериментаторов прогрессорской деятельностью занялась почти настоящая эльфийка (сделанная методами генной инженерии, служившая поначалу вместилищем сознания попаданца, но потом все-таки обретшая свободу воли). Мир был написан в каноне очень вкусно - и увлекательно, и поэтично, местами весело, местами заставляя задуматься... И, как мне казалось (да, в сущности, и сейчас кажется), открывал весьма интересные перспективы как модель: в ней можно было и переоткрыть множество великих открытий (по-честному переоткрыть, а не выдать знания, полученные в другом мире, за новые), и прикинуть, можно ли ужиться в одном обществе на основе взаимоуважения и равенства смертным и бессмертным существам (опять же, модели классового общества такого типа - не редкость). Так что выбирая героев, я с одной стороны, приглядывался к персонажам Жюля Верна, а с другой - к эльфам Толкина. Забавно, что канонная главная героиня мне не очень подходила: у нее был несколько не тот бэкграунд: и сложный, и с несколько другим мировоззрением, да и вообще не хотелось ООСа, а улететь в него было легко. Так что принцип стал ясен быстро: сеттинг заимствованный, главные герои - новые, канонные герои - на второстепенных ролях.
Ну, а теперь - характеристики. Героев там много, так что охарактеризую нескольких. Надеюсь, через их характеристики покажу ценности и принципы.
Танька (Этайн) - сида (эльфийка) 14 лет от роду (психологический возраст примерно соответствует человеческому, может, даже чуть младше ожидаемого по человеческим меркам). Любознательная идеалистка, часто весьма наивная, жаждущая справедливости и не переносящая сколь-либо существенную ложь (отчасти из-за генетически запрограммированного внутреннего запрета, отчасти из-за склада характера). Умеет "витать в облаках", иногда может забыть обо всем на свете, наблюдая за природой и разгадывая ее загадки, да еще и примеряет на реальность свои фантазии о толкиновском Средиземье. Стремится поступать "как должно": если беда с подругой - надо спешить на помощь, если кто-то творит несправедливость - надо вмешаться и ее исправить. Щедро делится своими знаниями со всеми. Разумеется, то и дело влипает в неприятности, иногда в опасные.
Орли Ни-Кашин - молоденькая ирландка "из простых", быстро привязавшаяся к Таньке и ставшая ее верной подругой. Писал ее под впечатлением образов Элизы Дулиттл ("Пигмалион" Б. Шоу) и Сэма Гэмджи из "Властелина колец". Важные черты - верность, искренность, любовь к вынужденно покинутой малой родине. И эта верность может заставить ее решиться на настоящий подвиг.
Эмлин верх Аннон - первоначально Танькина телохранительница, потом воительница в дружине Немайн. Воспитана и обучена именно как телохранительница, и верность своему долгу - одна из важных ее черт. Вышколенность заставляет ее постоянно прятать чувства, сдерживать проявления эмоций - но это не значит, что она и на самом деле "живой механизм". В ситуации выбора между безопасностью своего объекта охраны и безопасностью страны, кажется, сумела принять правильное решение.
Робин Добрый Малый - один из немногих канонных героев, не ушедших на третий план, а, наоборот, превратившийся из эпизодического в одного из главных. Трикстер и романтик в одном лице, причем под старость (а он на момент событий фанфика уже старик) романтическая сторона его натуры явно взяла верх над трикстерской. Жизнь его во многом подчинена мечте - стать частью волшебного народа холмов, сыном одного из представителей которого он искренне себя считает. У Робина есть свои представления о справедливости и чести, о добре и зле, и не такие уж неправильные - правда, он запросто может взять на себя смелость распоряжаться чужими судьбами и вершить суд, даже тогда, когда он не имеет на это ни права, ни компетентности. В мелочах (впрочем, мелочь ли это, он судит сам - и может сильно ошибиться) он может быть и жесток, и нечестен - но если речь идет о чем-то принципиальном, то он способен на бескорыстные добрые поступки, даже на жертвенность. Я думаю, этот Робин был бы очень ООСен по отношению к канону, если бы в каноне он был представлен больше, чем в нескольких коротких эпизодах.
Самое сложное - отрицательные герои. Я пытался (и пытаюсь: концовка еще не дописана) показать, что у них есть как бы "своя правда". Шериф Кудда - с одной стороны, самодур - с другой - старается быть справедливым. Королева Альхфлед - коварная интриганка, способная организовать заговор с целью захвата власти - но в то же время она считает, что исполняет свой долг, препятствуя попаданию доставшейся ей страны в руки язычников и демонов.
В общем, кажется, все мои мало-мальски важные герои - в какой-то мере идеалисты, просто одних обстоятельства сориентировали служить добру и прогрессу, а других - злу и реакции. Как-то так :)
Но так ли оно получилось на взгляд читателя - судить не мне.
Предыстория: ношу на рюкзаках и сумках значки-пины, для путешествий в битком набитом автобусе у них довольно хлипкая конструкция - зацепиться за что-то и отвалиться - раз плюнуть. Я, конечно, слежу за сумкой или рюкзаком, когда пытаюсь куда-то там протиснуться, но не всегда получается.
История: потеряла довольно милую лисичку, расстроилась и потому что она мне нравилась, и потому что ещё толком не поносила её.
Недели 2 прошло с пропажи, может и больше.
А вчера ко мне девушка в автобусе подошла и говорит: "мы как-то с вами вместе ехали, это случайно не ваше?" и протягивает мне мою потерянную лисичку. Я обрадовалась, говорю: "да, моё, спасибо".
Было так мило и приятно :3
И ведь как-то умудрилась она меня запомнить, носила с собой и когда в автобусе меня заприметила - вернула!