Коллекции загружаются
#писанина
Псто Иванова-Петрова, перепощенный Fluxius Secundus, навеял вопрос: Какие ценности и мотивацию вы считаете характерными для героев ваших произведений? 2 декабря 2020
1 |
Интереснее не какие ценности видит автор, а какие потом находят читатели.
Это я таким способом и подписываюсь на тред, и дополняю вопрос. :) 2 |
*Псто Иванова-Петрова, которое перепостил Секундус.
|
Fluxius Secundus
Пофикшено. 1 |
П_Пашкевич
За себя хоть сказать можно, а достаточной выборки читателей / увлеченного аналитика не у всех найдётся. Но если вдруг кому-то интересно про других писак рассказать, то чому бы и нет. |
Zveird
За себя, конечно, сказать можно - и, возможно, сказанным очень удивить читателей. :) Потому что задумываешь-то одно, а вот что получается - это вопрос другой. То самое "замыливание глаз", между прочим. |
П_Пашкевич
Интригует же. Расскажите :3 |
Чуть погодя. Часика через полтора. Когда закончу свою "дистанционную преподавательскую деятельность" на сегодня. Может, простыню накатаю. А может, что-то короткое.
1 |
А я люблю всех уползать и женить )
2 |
Гламурное Кисо Онлайн
|
|
У меня у всех героев серая мораль и сомнительные мотивации, можно сказать специфика моих фичков
|
Zveird
Он хотел пройти по головам и вылезти из дерьмовой ситуации в которой он оказался по случайности, она хотела убить одного человека потому что она считала его предателем (оказалось что безосновательно) и умерла от него же 1 |
Честь, достоинство, преданность. Цель — не потерять их, пока живёшь.
|
Чиорт
А чому бы не выложить? Я б зачла, например :> |
Ну, как обещал.
Показать полностью
Начну с того, что бОльшая часть того, что у меня написано и пишется, - часть большой серии, тесно связанной с редкофандомом - циклом произведений В. Коваленко об альтернативно-исторической раннесредневековой Британии, где волей могущественных экспериментаторов прогрессорской деятельностью занялась почти настоящая эльфийка (сделанная методами генной инженерии, служившая поначалу вместилищем сознания попаданца, но потом все-таки обретшая свободу воли). Мир был написан в каноне очень вкусно - и увлекательно, и поэтично, местами весело, местами заставляя задуматься... И, как мне казалось (да, в сущности, и сейчас кажется), открывал весьма интересные перспективы как модель: в ней можно было и переоткрыть множество великих открытий (по-честному переоткрыть, а не выдать знания, полученные в другом мире, за новые), и прикинуть, можно ли ужиться в одном обществе на основе взаимоуважения и равенства смертным и бессмертным существам (опять же, модели классового общества такого типа - не редкость). Так что выбирая героев, я с одной стороны, приглядывался к персонажам Жюля Верна, а с другой - к эльфам Толкина. Забавно, что канонная главная героиня мне не очень подходила: у нее был несколько не тот бэкграунд: и сложный, и с несколько другим мировоззрением, да и вообще не хотелось ООСа, а улететь в него было легко. Так что принцип стал ясен быстро: сеттинг заимствованный, главные герои - новые, канонные герои - на второстепенных ролях. Ну, а теперь - характеристики. Героев там много, так что охарактеризую нескольких. Надеюсь, через их характеристики покажу ценности и принципы. Танька (Этайн) - сида (эльфийка) 14 лет от роду (психологический возраст примерно соответствует человеческому, может, даже чуть младше ожидаемого по человеческим меркам). Любознательная идеалистка, часто весьма наивная, жаждущая справедливости и не переносящая сколь-либо существенную ложь (отчасти из-за генетически запрограммированного внутреннего запрета, отчасти из-за склада характера). Умеет "витать в облаках", иногда может забыть обо всем на свете, наблюдая за природой и разгадывая ее загадки, да еще и примеряет на реальность свои фантазии о толкиновском Средиземье. Стремится поступать "как должно": если беда с подругой - надо спешить на помощь, если кто-то творит несправедливость - надо вмешаться и ее исправить. Щедро делится своими знаниями со всеми. Разумеется, то и дело влипает в неприятности, иногда в опасные. Орли Ни-Кашин - молоденькая ирландка "из простых", быстро привязавшаяся к Таньке и ставшая ее верной подругой. Писал ее под впечатлением образов Элизы Дулиттл ("Пигмалион" Б. Шоу) и Сэма Гэмджи из "Властелина колец". Важные черты - верность, искренность, любовь к вынужденно покинутой малой родине. И эта верность может заставить ее решиться на настоящий подвиг. Эмлин верх Аннон - первоначально Танькина телохранительница, потом воительница в дружине Немайн. Воспитана и обучена именно как телохранительница, и верность своему долгу - одна из важных ее черт. Вышколенность заставляет ее постоянно прятать чувства, сдерживать проявления эмоций - но это не значит, что она и на самом деле "живой механизм". В ситуации выбора между безопасностью своего объекта охраны и безопасностью страны, кажется, сумела принять правильное решение. Робин Добрый Малый - один из немногих канонных героев, не ушедших на третий план, а, наоборот, превратившийся из эпизодического в одного из главных. Трикстер и романтик в одном лице, причем под старость (а он на момент событий фанфика уже старик) романтическая сторона его натуры явно взяла верх над трикстерской. Жизнь его во многом подчинена мечте - стать частью волшебного народа холмов, сыном одного из представителей которого он искренне себя считает. У Робина есть свои представления о справедливости и чести, о добре и зле, и не такие уж неправильные - правда, он запросто может взять на себя смелость распоряжаться чужими судьбами и вершить суд, даже тогда, когда он не имеет на это ни права, ни компетентности. В мелочах (впрочем, мелочь ли это, он судит сам - и может сильно ошибиться) он может быть и жесток, и нечестен - но если речь идет о чем-то принципиальном, то он способен на бескорыстные добрые поступки, даже на жертвенность. Я думаю, этот Робин был бы очень ООСен по отношению к канону, если бы в каноне он был представлен больше, чем в нескольких коротких эпизодах. Самое сложное - отрицательные герои. Я пытался (и пытаюсь: концовка еще не дописана) показать, что у них есть как бы "своя правда". Шериф Кудда - с одной стороны, самодур - с другой - старается быть справедливым. Королева Альхфлед - коварная интриганка, способная организовать заговор с целью захвата власти - но в то же время она считает, что исполняет свой долг, препятствуя попаданию доставшейся ей страны в руки язычников и демонов. В общем, кажется, все мои мало-мальски важные герои - в какой-то мере идеалисты, просто одних обстоятельства сориентировали служить добру и прогрессу, а других - злу и реакции. Как-то так :) Но так ли оно получилось на взгляд читателя - судить не мне. 2 |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
*прочитав перепост по ссылке*
Показать полностью
Что я могу сказать, деконструктор - это диагноз, потому что даже не формулируя для себя эту тенденцию (не скажу, что это единственный тренд в современной графомании, но она есть, да), я с ней стала полемизировать. Как минимум в двух больших текстах (фичках) Ещё в одном большом тексте Это далеко не единственные мотивации, которые у моих персонажей есть и которые я люблю, и далеко не единственные, которые у моих персонажей просто есть, но говорить о миничках смысла особого нет, а крупные тексты пока только в пространствах моих вордов. 2 |
Lost-in-TARDIS
почему на работе нет летних каникул, чтобы спокойно писать роман *плачет*12 часов работы из 12. Я пишу, пока хожу курить, да. не скажу, что это единственный тренд в современной графомании, но она есть, да Есть, правда, мне всегда казалось, причина больше в том, что этот тип мотивации проще — и в то же время не так очернён масскультурой, как столь же простое стремление к власти, к каким-то эгоистическим благам для себя; и не равноценно изъезжен масскультурой, как столь же простое стремление спасти <что-нибудь/кого-нибудь>. У меня есть предположения, почему так вышло, но они совсем с другого ракурса идут, не с того же, что у, э, Иванова-Петрова.Впрочем, отчасти потому мне псто и понравился, что я на вещи смотрю иначе ¯\_(ツ)_/¯ |