Что я могу сказать, деконструктор - это диагноз, потому что даже не формулируя для себя эту тенденцию (не скажу, что это единственный тренд в современной графомании, но она есть, да), я с ней стала полемизировать.
Как минимум в двух больших текстах (фичках) и я их когда-нибудь напишу достаточно, чтобы выкладывать всё начинается с того, что у антигероя (больше "анти", чем "героя") есть ярко выраженная мотивация местью, но так же есть или постепенно появляется мотивация любовью. Не обязательно в романтическом смысле, чаще в смысле семьи/дома/близких/своих. Разумеется, начинается конфликт этих мотиваций, и в итоге появляется переломная точка, когда надо делать выбор между мотивациями, или идти к мсте, жертвуя кем-то/чем-то дорогим, или пренебречь возможностью отомстить, спасая кого-то близкого. Персонажу, выбравшему месть, конечно, такой выбор счастья не приносит, и он скатывается по спирали саморазрушения.
Ещё в одном большом тексте почему на работе нет летних каникул, чтобы спокойно писать роман персонаж, мотивированный любовью (и немного трансгуманистическими идеалами), эту самую любовь теряет и из-за этого бежит по дороге мотивации местью, а потом и властью и желанием обладать и в итоге так эволюционирует на этой дороге (впрочем, там есть и череда очень неудачно сложившихся обстоятельств), что когда ему предоставляется возможность вернуть себе потерянного близкого человека, но при этом надо отказаться от накопления силы и власти, то выбирает силу и власть. В общем, там всё грустно кончается.
Это далеко не единственные мотивации, которые у моих персонажей есть и которые я люблю, и далеко не единственные, которые у моих персонажей просто есть, но говорить о миничках смысла особого нет, а крупные тексты пока только в пространствах моих вордов.
Katedemort Krit:
Прекрасный язык, отличная социальная сатира, легкий слог – и все в задорном формате сказки. А главный герой такой, что в него можно влюбиться ненароком, что я, кажется, и сделала. Рекомендую!