Какая-то странная вилка получается. Либо "это чистая правда" либо "вы всеврети". И стоит заикнуться о том, что, строго говоря, у нас нет достаточных оснований для фактической убежденности в том, что каждый показанный в фильме документ, каждая деталь, каждый вывод, каждое предположение - это непременно правда, как тебя приписывают ко второй группе.
Народ, я не в ней. Я живу в Краснодарском крае и в былые годы долго вращалась в местных журналистских кругах. Тут не банальный тыринг из бюджета и кривые финансовые схемы (т.е. не только и не столько они), тут тотальная организованная дань с бизнеса: как монголам, только администрации и приближенным к администрации. Тут не распиаренный ныне предположительно путинский дворец с гипотетически золотым ершиком, тут частные земельные угодья, превышающие пару Швейцарий, тут бесконечное количество якобы бесхозной и якобы предназначающейся под снос элитной недвижимости с хозяевами в Москве и Тюмени, тут тотально раскупленное фирмами-прокладками побережье и дорогущие рестораны для особых клиентов, забаханные посреди заповедников, тут охреневшие депутаты Госдумы, один из которых прям сейчас терроризирует и облагает частный (помимо общей дани) оброком жителей коттеджного поселка под Сочи... Тут гротескный и вместе с тем обыденный такой, давно ставший привычным тотальный беспредел с неограниченным кругом беспредельщиков. Но туда "расследовать" никто не сунется, ибо дураков как бы нет. И от перемены мест слагаемых (читай - отставки Сами-Знаете-Кого) не изменится ничегошеньки, потому что дело не в одном человеке, имеющем или не имеющем конкретного дворца, и неком кружке его сторонников, которых можно назвать поименно. Да - они в этом самозабвенно участвуют и самозабвенно же способствуют, но это - давно уже система, в которой они - не более чем важная, конечно, но только шестеренка.
Но, конечно, кому какое дело. Ведь есть комната грязи, аквадискотека и золотой ершик. И даже неважно, есть ли они на самом деле: если нет - вполне стоило выдумать, красота-то какая. Вон, как народ впечатлился и сразу уверовал, принял к сердцу каждое предположение, каждую хайповую деталь. А вместе с хайповыми деталями - и прагматику, полемически выгодную авторам фильма.