↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


25 февраля 2021
Altra Realta
Scaverius
Ю мейд май найт лол

Ну просто смотрите:
1. Роулинг отрицали её пол и хотели, чтобы она была девочкой. (хотя пункт один можно и опустить)
2. Её первая мысль - моя главная героиня девочка - отважная, умная и бесстрашная. А потом появился и мальчик (хотя мальчик в принципе был и раньше, но не в этом сеттинге).
3. Мальчик - сирота (Роулинг чувствовала отчуждение от родителей, я нашел интервью, где написано "I suffered child abuse"). Кроме того мальчик - это проекция самой Роулинг, а не её матери, как я думал вначале - "я так любила своего папочку, но он меня не любил".
4. Снейп - это вытесненный образ злого отца-абьюзера. Отсюда ненависть Роулинг к Снейпу и до конца сопротивление признанию положительной динамики образа ("Снейп не герой"). С одной стороны Снейп является проекцией самой Роулинг (мать Снейпа была "за" Снейпа, отец к нему относился плохо), с другой он мучает Гарри (сублимированный образ травмы). "Я ненавидела и любила отца одновременно". Гарри ненавидит Снейпа и всё-таки признает его учителем. Снейп тоже то отталкивает и унижает Гарри, а то защищает (с отцом у Роулинг были сложные отношения и без п. 1)
5. Мать в холодном и злом и одновременно бессильном и добром образе (амбивалентность!) - это Дамблдор. Она не сопротивлялась абьюзу отца. Дамблдор хитрый, манипулятор и он гибнет, оставляя Гарри наедине со Снейпом (отцом) убившим её (Роулинг буквально говорила, что отец свел мать в могилу своими придирками).
6. Дочь Роулинг - это Волдеморт. Вернее Волдеморт - это образ того, чем дочь стала бы, если бы Роулинг удалось отравить себя и её дочь выросла бы без отца. Характерно, что пол тут тоже меняется опять, там сын, тут в реале - дочь. Отношения родителей Волдеморта - это сублимированые отношения Роулинг в первом браке. И именно поэтому "один из них не может жить, пока жив другой". Волдеморт также образ Роулинг, только той части, в которой она сама обличает себя за пристрастие к материальным вещам, а также Волдеморт - это вытесненный страх смерти дочери (отсюда его желание никогда не умирать, быть бессмертным). Поэтому Волдеморт не может убить Гарри. Ведь если он убьёт Гарри (детский образ Роулинг), Волдеморт (образ падшей дочери, ставшей хуже матери) просто умрёт сам.
7. Понятно, почему Гарри должен был в последней книге умереть. Ведь он - это часть Роулинг, а Роулинг тяжело было бы сохранить ему жизнь. Его жизнь - это травма, травма умерла внутри Роулинг, она стала успешной и всего добилась. Поэтому после семикнижия Роулинг и не удается ничего нормально написать. Нельзя коверкать сюжет в угоду публике.
8. Понятно откуда взялась "семья Рона Уизли". Уизли - "бедные, но честные", это образ идеальной "бедняцкой, но достойной" семьи, которой у Роулинг не было. Это образ "семьи которая сводит концы с концами, хотя небогата", попытка переиграть образ бедности в своем детстве и "добавить себе братьев и сестёр" в виде сублимированной защиты. Там есть отец - который любой ценой защищает семью и любит всех детей, есть мать, которая готова вступиться за детей, в общем - они живут не ради друг друга, а ради детей (чего у Роулинг не было).
9. Понятен образ Невилла. Невилл - это вытесненное желание "чтоб мои отец и мать заснули и больше плохо со мной не поступали, а меня воспитала бы какая-то родственница". Поэтому Невилл наказан трусостью и слабостью (нерешительностью). Невилл - это та часть, которая не хотела мириться с абьюзом родителей. Именно поэтому он уничтожает змею Волдеморта. Невилл - это героическая, решительная часть Роулинг, которая отрицает тьму, смерть и черные мысли.
10. "Основатели". Основатели Хогвартса (а Хогвартс - это вытесненный дом) - это конечно прародительские фигуры. Отсюда идея о том, что Салазар - предал остальных и создал змею. Наследником Салазара является Волдеморт. Идея "порченой крови чистокровных" - это одновременно попытка вызова богатым и властным и с другой стороны признание того, что с её семьей что-то не в порядке, раз её отец так её не любил.
11. Почему Хаффлпафф - лучший факультет. Потому что это для Роулинг - идеальный вариант. Хаффлпафф - это вытесненный образ идеальной семьи, дружбы и верности. Но реализм по Роулинг заключается в том, чтобы отчаянно добиваться чужой любви (сначала отцовской, потом всего мира), совершая при этом преодоление себя (Гриффиндор, героический факультет). Слизерин олицетворяет порченое начало, зло, вытесненные страшные судьбы, проклятие предков, воплотившееся в характере отца и проч.
12. Луна Лавгуд - это второй вытесненный образ детства Роулинг. Луна Лавгуд - это желание "пусть мать, которая не может меня защитить от этого мира просто погибнет". Поэтому Луна - задумчива, грустна, видит смерть (фестралы) и храбра перед лицом зла. Отец Лавгуд - это тоже вытесненное желание ("пусть отец будет каким угодно странным, лишь бы любил"). Луна сама по себе не зря поначалу сходится с Невиллом потом. Они - это двойники друг друга (по сути вообще одно и то же начало, просто разделенное по нюансам).
13. Джинни Уизли - ну это понятно - идеальная дочка. Поэтому Поттер женится на Уизли в итоге. Поэтому их союз кажется таким внешне платоническим. Потому что это не настоящий брак. Поттер - это мать, а Джинни - дитя. Джинни - это образ реальной дочери, причем от второго брака.
14. Гермиона. Гермиона - это желание подростка Роулинг стать сильной, умной, взрослой и проч. Поэтому Гермиона идеально дополняет Рона. Рон Уизли - это опять же тот, кто в тени женской половины. Гермиона+Рон - это мечта о подростковой идеальной любви. Поэтому Гермиона как раз не может стать женой Гарри Поттера. Нет, Гарри Поттер - это образ жертвы и травмы. Его должна утешить любовь "дочерней фигуры". Гермиона же - это тот же Поттер, но в другом обличье, в обличье подростка.
15. Идея дементоров - идея преследования со стороны депрессии, горя, травм. Дементоров можно прогнать только хорошими воспоминаниями. Интересно, что именно у Поттера их почти нет. Дементоры так действуют на Поттера потому, что он вызван к жизни именно ими. Поэтому они единственные, кроме Волдеморта, кто может его убить.
16. Люпин. Еще один образ отца, скорее всего. То он человек, а то кровожадный оборотень. Мне тоже снились оборотни в детстве. И тоже они были связаны с травмой. Но Люпин - это идеализированный образ отца, сублимированный. Он опекает Гарри, учит его. Интересно, что метаморф Нимфадора - это еще один образ матери. Образ юной матери, которая "постоянно изменчива" (попытка ребенка оправдать потворство со стороны матери абьюзу отца).
17. Хагрид. Тут не знаю. Скорее всего какой-то реальный человек, который к Роулинг хорошо в детстве относился. Может даже в образе Хагрида есть что-то от сестры Роулинг, с которой они были в детстве близки.
18. Малфои. Скорее всего это какая-то возможная родня, может со стороны отца. С другой стороны - образ напыщенной и надменной аристократии, которая внутри - слабая, трусливая и ничтожная (образ, который возникает прежде всего в голове у бедняка, пережившего трудности).
19. Лили и Джеймс Поттер. Джеймс Поттер - идеализированный образ и мужа и отца, стерильный и совершенно бесплодный. В нём переставлены местами образы плохого и хорошего человека. Джеймс Поттер сначала отрицательный персонаж, который стал положительным. А вот в реальности было наоборот. Лили - это мученический образ матери, идеальный её образ. Лили отталкивает "злого отца" Снейпа. С другой стороны Лили наделена слепотой относительно окружающих (как и мать Роулинг). Дева-мать Лили - это архетипический образ "доброй матери-мученицы", которая представляет собой не утопический, а реально-идеализированный образ матери в последние годы жизни. Лили - идеальная Жертва. Поэтому её образ такой сильный.
20. Мародёры - собирательный образ всех, кто травил Роулинг на работе и вообще в жизни (возможно еще в школе).

Как-то так. Короче я стал больше любить и уважать Роулинг. И теперь то, что я написал про Дамблдора и Роулинг кажется мне жутким извращением (даже в форме шутки). Я бы никогда не стал шутить с ТАКИМ (см. выше). У меня у самого детство было много лучше, но тоже не без проблем.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть