↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


9 апреля 2021
В принципе, заготовка книжки до сих пор лежит в открытом доступе:
http://samlib.ru/m/mirrinminttu/medieval.shtml
Можно насладиться потрясающей эрудицией авторицы:
Собственно и сегодня есть сотни феминистов-средневековщиков, изучающих с этой точки зрения философию, науку, искусство, музыку, религиозные тексты.

"Средневековщики" на самом деле называются "медиевисты", то есть ученые, изучающие Средние Века.
Это настоящая элита, имеющая долгое и дорогое образование, знающая старые языки и наречья.
Она читала Толкина незадолго до того, как сочинить эту фразу?
Их проблема в том, что они пытаются проникнуть в прошлое женской истории, изучая разрозненные и не всегда достоверные источники, обобщают частности, и легко перепрыгивают из одной эпохи в другую, в поисках доказательств для своих выводов.
Миррин, вы про себя говорите?
Не говоря уже о том, что большая часть изучаемых ими текстов написана мужчинами, и принять их за выражение истинного места женщины в мире средневековья довольно проблематично.

Не верите? Постарайтесь узнать точку зрения вашего супруга о том, где ваше место в вашем собственном доме, о чем вы думаете, о чем мечтаете, как управляетесь с вашими делами и вашими социальными обязанностями. Гарантирую, что вас ждет сюрприз.
Она опять про себя говорит? Отражение каких-то проблем в семье автора? А причем здесь средневековые люди?
Для начала, Средневековье - это невероятно долгий период длиной во множество столетий: раннее средневековье (500 - 1000 гг), среднее (1000 - 1300 гг) и позднее (1300 - 1500 гг).
Среднее Средневековье. Приехали. Обычно его называют "Высокое Средневековье".
Августин из Гиппо (354 - 430) разделяет человеческую жизнь на 6 стадий: "ты не изменяешься от одной стадии к другой, но, оставаясь все тем же, ты будешь чувствовать новизну. Второй возраст не наступит так, чтобы закончился первый; и наступление третьего не разрушит второй; четвертый не родится так, чтобы умер третий; и пятый не станет завидовать силам четвертого; и шестой не подавит пятого. Хотя они и не приходят так, чтобы быть одновременно, они продолжаются в гармонии один с другим в душе, у которой правильные отношения с Богом, и они будут поддерживать тебя в бесконечном покое и прозрачности седьмой стадии".
Августин из Гиппо - это Аврелий Августин, один из отцов церкви, великий богослов и философ. Не знать его для того, кто интересуется историей средневековой мысли и считает себя христианином
Миррин вроде как считает себя христианкой.
- это как бы поинтеллигентнее сказать... ебаный стыд?
2. О переломном моменте в женской истории

Вот что профессор Джереми Голдберг (университет Йорка, исторический факультет) пишет о женщинах пятнадцатого века. Мне его подход не слишком нравится, но Голдберг - авторитетнейший историк нашего времени, да и пишет он о последнем веке средневековья, в котором общество и положение женщины в обществе стали, как ни странно, меняться в худшую сторону, причем он объясняет, почему это произошло: экономическая депрессии вкупе с ростом населения городов. На английской почве, разумеется.
В пятнадцатом веке женщина все еще имела право владеть землей, составлять завещание, подавать в суд, быть как партнером, так и самостоятельным торговцем, управлять хозяйством, недвижимостью и религиозными организациями. Теоретически. Практически, очень редко кто позволял себе что-либо подобное. Обычай и Библия начали сильно ограничивать поведение женщины в патриархальной культуре, где экономические, политические и демографические обстоятельства столетия эту патриархальность поддерживали. Именно тогда, в поддержку патриархальных ценностей, началось противопоставление женских образов: либо достойная женщина, либо шлюха. Общество, ищущее стабильности, подразумевало, что правильным, достойным поведением для женщины является ее подчинение мужчине - сначала отцу, затем мужу.
Циферка "2" обозначает начало новой главы. То есть Джереми Голдберг ей не нравится, но его периодизацию она использует. И что это должно значить? Что Голдберг ей не нравится не целиком? Или, что, хоть он ей не нравится, она все равно собирается пользоваться его теориями?
Я не очень понимаю то, что написано после слов "в котором общество и положение..." Никаких кавычек, никакого указания на то, что именно говорит Джереми Голдберг. То, что там написано - это она просто проводит ликбез по реалиям XV века, или приводит аргументы Голдберга, или уже отвечает на них?.. Ничего не понятно.
Рассуждения Голдберга о женском образовании я даже приводить не стала, потому что там полный нонсенс.
Какое наглое передергивание. Я спорю, но с чем именно, я вам не расскажу, просто примите на веру, что это фигня и бяка.
С одной стороны, он утверждает, что женщин перестали обучать чему-либо, кроме практических навыков, морали и манер, подобающих приличной женщине. С другой стороны, пишет, что до 7 лет дети обучались дома матерями. Насколько мне известно, грамотность половым путем не передается, значит, женщин все-таки учили не только суп варить и глаза долу опускать.
Можно было бы обсудить, но в этом абзаце не раскрыто, что такое "практические навыки", "мораль" и "манеры".
И что значит "учить морали"? Russian, motherfucker, do you speak it?
Читатель, наверное, может примерно догадаться, но читатель не должен догадываться, что имеет ввиду автор, он должен точно понимать.
Можно понять, что Голдберг приравнивает к необразованности незнание латыни. Но, позвольте, кому эта латынь была нужна? Это был язык медиков, юристов и управленческих бюрократов, деловой универсальный международный язык, на котором составлялись документы. И для чего латынь была нужна многочисленным крестьянкам, горожанкам и аристократкам, которым было никогда не заседать в бюрократических учреждениях? Ведь даже книги начали писаться на английском чуть ли не с одиннадцатого-двенадцатого века
1) Опять передергивает. По тексту получается, что Голдберг считает необразованностью незнание латыни. Но прямо это не сказано. "Можно понять". А можно не понять. Так что именно Голдберг считает необразованностью? До нас этого не донесли даже в пересказе. Про цитаты, указания конкретной книги/статьи я даже не вспоминаю.
2) Документооборот на латыни, деловое общение на латыни, с иностранцами общаются тоже на латыни (по словам авторицы, напомню вам) - действительно, зачем женщинам ее знать? Настоящие попаданки не читают документы, они скучные, мешают любоваться на брутальных средневековых альфа-самцов.
3) Какие книги, на каком английском? Эссе называется, напомню вам, "Средневековье и женщина". Не "Английское средневековье и английская женщина". И вот что же делать женщине во Франции, или Священной Римской империи, или в Арагоне? Английского-то они не знают, латынь они не изучали, так как им незачем...
Короче, вся эта книжка - ебаный стыд, она страдает от дичайшей невежественности автора, передергиваний и общей шизофазичности изложения материала.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть