Хммм...
Есть в художественной литературе такой принцип: show, don't tell. В том смысле, что не надо рассказывать, какой он / как ему - ты это покажи. Через художественную деталь, через незаштампованный образ... взгляд другого персонажа - это точно такой же прием, только опосредованный и от этого более сложный, т.к. учитывать нужно не только наблюдаемого, но и наблюдателя. А авторы еще мелкие, и пользоваться всем этим просто не умеют - откуда им справиться с "чужим взглядом", если художественная деталь еще не освоена?
Плюс опять же в силу возраста и неопытности авторы еще не знают, как можно индивидуализировать героя и как грамотно отобразить душевное состояние. Велико искушение мерить горе количеством децибел в вопле (в крайнем случае - многоточий во внутреннем монологе), а положительность - в панегириках. Вот когда авторы подрастут и научатся видеть за хемингуэеевским "поешь супцу" трогательную заботу, а горюющий Гаррик у них будет не хлюпать носом в потолок, а, скажем, час за часом мыть посуду, не замечая, что она уже чистая - вот тогда и сочувствовать герою будет можно, и славословия в его адрес перестанут удручать.