↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
5 октября 2014
Aa Aa
#на_заметку

Есть один приём, который встречается даже в очень хороших фанфиках и, если не убивает очарование, значительно снижает его - рассказ о положительных качествах одного персонажа (как внешних данных, так и душевных) другим. Сам по себе этот приём эффективен и может служить сразу нескольким целям, например, сообщает о достоинствах того персонажа, о котором идёт речь, демонстрируетдостоинства того персонажа, который рассказывает (заметил, оценил и т.д.), служит кульминацией (персонаж думал, то его оценивают низко, оказалось, высоко - конфликт разрешен). Однако здесь как никогда уместно вспомнить Омара Хайяма: 'Пить можно всем, Знать нужно только, Когда и скем, За что и где, и сколько. Иными словами, переборщив, используя не ко времени и не к месту можно добиться обратного эффекта. Так если персонажу постоянно талдычат, какой он замечательный, а он косячит и косячит - веры нет - Автор попросту не сумел показать своего героя и пытается прикрыться фиговы листочком якобысторонней оценки;, персонаж расписывает, как высоко он ценит, глубоко любит и все сделает, а сам подозревает то в предательстве, то в измене, истерики закатывает и т.д. - истерик, требующий повышенного внимания, чтобы там Автор о таком поведении не думал, единственная правильная тактика - бежать как можно дальше, наплевав на демонстративные попытки суицида. Наконец кульминация. Здесь важна протяженность. Когда персонаж регулярно впадает в депрессию по поводу своей никчености, и его возвращают к жизни рассказом том, какой он замечательный, выдающийся и как его ценят и так из главы в главу - это смахивает на эмоциональный шантаж. Ну, или стремление Автора затянуть острую ситуацию, щекоча нервы читателей.
И пожалуй, важнейший момент - пресловутое 'с кем'. На мой взгляд, пр ем изумительно работает, когда речь идёт о персонаже, который в каноне признанием не пользовался. Например, если бы Регулас чудом выжил, и Сириус сказал, что гордиться своим храбрым братом - это было бы сильно. Слова восхищения в адрес Гадких утят Поттерианы прозвучат ярко, но в адрес ГП на прославление которого Роулинг потратила семь книг?! Которого как только не восхваляли, не превозносили в каноне?! Чтобы дать возможность другому персонажу в миллион какой-то раз воспеть Осанну Мальчику-который... Ему искутвенно выращивают комплекс неполноценности. Однако очевидность того, что кегля поставлена с единственной целью - сбить ещё - лишает конфликт подлинной остроты и драматичности. Всем абсолютно ясно, что ГП запредельно хорош, всем ясно, что другой персонаж так его и оценивает, и в результате муки ГП выглядят пустым жеманничаньем.
Ну и наконец, начинать историю с того, то один персонаж глядит на другого и думает, как тот хорош, по-моему, уместно лишь в пародии. В другом жанре - это пошло, потому что говорит на самом деле исключительно о пристрастиях Автора, но никак не о персонажах. То есть, такая вывеска - приглашаем всех любителей пустить слюни на сладенького персика.
5 октября 2014
3 комментария
Можно сказать?
Я думаю прием о восхвалении персонажа персонажем вполне достоверен.Ведь и в жизни одни восхищаются другими.На этом даже можно строить хорошие сюжетные ходы (все думают что Джонни хороший и хвалят его, а он оказывается редкая мразь).
Конечно захваливать персонажей нежелательно.Градус восхваления легко превысить.И тут надо либо обосновать (фанатичная вера,влюбленность,хитрый ход)) либо сбавить обороты.
Помню в фике "Команда" Колин Криви продолжал играть роль фаната Гарри Поттера.Эдакая привычная маска, под которой скрывался изобретатель.На мой взгляд неплохой ход.
Или в фике "Путешествие во времени", нам показывают разные категории людей в магическом мире Британии.И народная любовь к дамблдору автором обоснованна (пропоганда,личное обаяние,низкое критическое мышление у обывателей), и есть люди не столь любящие директора (иностранцы,люди с мозгами,люди знающие Альбуса лучше обывателей).

Длительные описания дипрессий и истерик лучше не читать, ибо большинство тех кто об этом пишет, имеют опыт максимум из сериалов.Поэтому качества от них не надо ждать.
Хммм...
Есть в художественной литературе такой принцип: show, don't tell. В том смысле, что не надо рассказывать, какой он / как ему - ты это покажи. Через художественную деталь, через незаштампованный образ... взгляд другого персонажа - это точно такой же прием, только опосредованный и от этого более сложный, т.к. учитывать нужно не только наблюдаемого, но и наблюдателя. А авторы еще мелкие, и пользоваться всем этим просто не умеют - откуда им справиться с "чужим взглядом", если художественная деталь еще не освоена?
Плюс опять же в силу возраста и неопытности авторы еще не знают, как можно индивидуализировать героя и как грамотно отобразить душевное состояние. Велико искушение мерить горе количеством децибел в вопле (в крайнем случае - многоточий во внутреннем монологе), а положительность - в панегириках. Вот когда авторы подрастут и научатся видеть за хемингуэеевским "поешь супцу" трогательную заботу, а горюющий Гаррик у них будет не хлюпать носом в потолок, а, скажем, час за часом мыть посуду, не замечая, что она уже чистая - вот тогда и сочувствовать герою будет можно, и славословия в его адрес перестанут удручать.
Ну что сказать? Я полностью с вами согласна.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть