↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


5 мая 2021
Lucid_Eye
Огромное спасибо за участие и такой развернутый ответ!
Все так иносказательно. Об чем конкретно речь - секрет?)
Не секрет, вот абсолютно. Как и сама история, о которой идет речь. Просто мне настолько трудно работать этот текст, что я не могу даже кратко пересказать, о чем он будет, т.к. не хочу один раз неправильно расставить акценты и навсегда отвратить от этого текста читателей, в т.ч. потенциальных.
Если вы сами еще не прожили и не смирились с тем, с чем хотите "прожить и смирить" гг, возможно просто нужно дать себе время? А еще вы можете ошибаться в какой-то детали, а когда справитесь с этим поймете, что не все было правильно и так как должно быть.

Есть вариант проживать непосредственно с героиней, но если не выходит, значит, вероятно, следует дать себе время. Трава тоже не растет мгновенно. Да и всем живым существам нужно время, чтобы что-то осознать, осмыслить, прочувствовать, вырасти.

Вот я с героиней и проживаю. Но только в голове, а к моменту написания собственно текста должно быть уже прожито и прочувствовано, иначе получится техника потока сознания (которой я не владею). Так что я вначале думаю героиней, а потом пересказываю это все автором. Тот факт, что героиня в данном случае и есть проекция автора, упрощает задачу.

У меня была похожая ситуация со смертью другом. Я могла писать только короткие размышления и всплески эмоций, отдельные зарисовки об этом. Только сейчас редактирую черновой вариант произведения с похожей проблематикой. До этого не выходило ничего связного написать, пока все вопросы внутри меня не решились в связи с ситуацией и все дальнейшие пути не были выбраны. Просто для примера говорю. Может, вы излишне к себе строги? Вам прямо кровь из носа нужно дописать прямо сейчас? Тогда, наверное, имеет смысл с кем-то поговорить о ваших затруднениях в тексте и в ваших эмоциях. Само проговаривание поможет намного больше, чем советы извне, кмк, может что-то прояснить для вас самих, когда озвучите что вас волнует на самом деле. Ум иногда работает так, что мастерские обходится самые болезненные моменты, в которых обычно хранится сокровище для нас, необходимые понимания, чтобы принять и жить дальше.
Первые полтора года после его смерти я вообще не могла писать. Я и без того стояла на пороге депрессии, а его уход стал решающим ударом. Так что сейчас это попытка принять ситуацию и примириться с таким положением дел. А что реакция отсроченная — так у меня все то время не было сил даже осознать произошедшее, не то что пережить скорбь.
В уме-то многое хранится, конечно. Но доставать оттуда еще недавно было проще и быстрее. Весь апрель прошел в таком марафоне, когда я быстро думала и быстро писала. ЧСХ, когда я стояла посередине пути, я не только определила навскидку точные размеры повести, но даже так получилось, что объемы глав получились хоть и не совсем одинаковые, но без сильного разброса. И когда я перечитывала текст, то обнаружила, что в той единственной главе, которая существенно меньше остальных, практически в точке золотого сечения, у меня провисает логика. Героиня получила "ушат холодной воды" — так иногда называют отрезвляющую правду, но в данном случае это были правдивые сведения пополам с дезинформацией. И в первоначальном варианте текста она вообще никак не отрефлексировала этот момент, даже тогда, когда у нее было время и возможность подумать об этом информационном ударе. Она услышала то, что отражало ее личные слабости — разумеется, даром это пройти не могло никак. А у меня она отряхнулась и побежала дальше — что неправдоподобно и несвойственно лично ей.

Ну и про страх заканчивать произведение и что все закончится. Нет, не закончится. Вам просто сейчас так кажется. Я когда-то тоже боялась завершать произведения, потому что думала, что конец означает, что наше общение с произведением закончится. Это не так. Всегда можно перечитать, опять окунуться, переписать, в конце концов. А если нет, все равно ничего не закончится. Ведь считать, что мы прощаемся с произведением написав его, все равно что считать, будто если мы сейчас уйдем с крутой вечеринки с другом - наша дружба закончится и больше не повторится. Это не так. Произведение и герои становится частью автора, его опыта и неотделимо от него, имхо. Если речь шла о том, что закончится что-то другое, не произведение, что заканчивать не хочется, тоже вряд ли оно закончится. Скорее просто перейдет на другой уровень.
Я боюсь расставаться с главным героем. Боюсь, что больше никогда не смогу написать себе несколько слов от его имени. Боюсь, что эта моя самопальная волшебная страна навсегда закроется, и останется только перечитывать. А мне просто необходим его голос, не говоря уже о том, что я страдаю от недостатка информации о нем. Разумеется, герой тоже проекция. И я очень бы не хотела шарить в прошлом и перебирать свои немногочисленные реликвии, пытаясь найти что-то новое или перетолковать по-другому давно сказанные слова. Да и вообще, реликвии удобнее создавать самой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть