↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


14 июня в 15:18
Гексаниэль

Я сейчас загуглила и нашла первоисточик, там еще лучше:

Обыватель в крайней ситуации (пока он не «взбесился», по известному выражению Ленина; «взбесившийся обыватель» — это сегодня фашист) превращается из общественного животного просто в животное, когда ничто более не сдерживает в нем первобытных инстинктов. Он, голодая, будет убивать и есть себе подобных (соседей и родных), но не организовывать массовое сопротивление режиму, обрекшему его на голод.

...в общем, найдите отличия с поведением героинь зизи, если сможете.

И заодно нашла еще одну хорошую мысль:

Между тем основа мещанского сознания — эгоизм. И этот эгоизм будет подталкивать обывателя в ситуации выбора не к коллективным действиям протеста, а к поискам пути индивидуального спасения. Первой реакцией обывателя является присущая всякому животному реакция бегства от опасности. Значит, обыватель предпочтет борьбе либо компромисс (обоснование «разумности» компромисса он уж как-нибудь найдет), либо подчинение (обыватель в принципе склонен к подчинению, как к положению, освобождающему его от ответственности и снимающему с него бремя выбора — этот вопрос подробно и плодотворно исследовала Франкфуртская школа), либо — в лучшем случае (когда мы имеем дело с наиболее активными, развитыми, образованными особями) побег. Не случайно в Ирландии эмиграция приняла столь массовый характер: это было некое активное действие в надежде изменить ситуацию, но в то же время не настолько радикальное, сознательное, ответственное и опасное, как борьба за свои права.

http://saint-juste.narod.ru/tutchev.htm - но вообще это статья аж от 1996 года леворадикального автора, пытающегося понять, почему люди, в массе своей, склонны терпеть ухудшение положения, а не пытаются что-то коллективно изменить.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть