22 октября 2014
|
|
nadeys образ Уизли, как семьи, мог быть прекрасен, если бы не два "но":
1. Джоан Роулинг предъявляет обычную семью, как единственный положительный вариант. Это бесит и вызывает желание показать, какие еще бывают обычные противоречивые семьи, не хуже или лучше Уизли, а многообразие вариантов. Навязывание идеала, который вовсе не идеал, а "обычная семья" в качестве единственного примера повседневной культуры Магического Мира порождает естественное желание найти противовес. А бывает так, так и вот еще так, и все эти варианты не менее достойны. 2. Как я уже писала, Роулинг жертвует целостностью образа, ради решения конкретных задач. Например - шахматы, куда делись способности Рона после второй книги? Ведь талант шахматиста - это особое мышление, строгое, упорядоченное; видение мира в совокупности деталей, динамике развития, умение просчитывать на несколько шагов вперед, планировать, анализировать действия других людей, из чего следует способность предсказывать их дальнейшие ходы и корректировать собственные планы. Куда все это делось? Никуда. Роулинг просто нужно было, чтобы кто-то решил шахматную задачу - все. Так же ей было нужно, чтобы Рон открыл Тайную Комнату, и то ли змееяз тут же стал легкодоступным умением, то ли Рон тайным полиглотом. Именно такие нестыковки позволяют выстраивать разные варианты , что относится не только к Уизли, а ко всему миру Роулинг. |