Естественно у чар должна быть субклассификация.
Вот классификация с точки зрения внешнего интерфейса для волшебников (фронтенду). Судя по всему по возрастанию сложности они изучаются как-то так:
1. Люмос: поддерживаемые, неуправляемые.
Создал и они длятся, для отмены нужно контрзаклинание.
Что интересно, а если не знать контрзаклинание? Тогда палочка будет постоянно светиться? А если кастануть что-то другое?
2. Левиоса: поддерживаемые, управляемые.
То есть, после первого этапа волшебники учатся брать чары под контроль.
3. Танцующий ананас, Вадивази: налагаемые.
Затем волшебники учатся встраивать управляющую программу в чары в момент каста. Дальше оно работает само, пока чары не выдохнуться.
Вадивази - улучшение Левиосы (его кастанул Люпин чтобы стрельнуть жевачкой в Пивза). Сюда же вечное приклеивание.
4. Мобиликорпус: налагаемые, управляемые.
Насколько я помню, эти чары позволяют как задать начальную программу, так и ограниченно управлять поведением чар после этого.
Протеевы чары с этой точки зрения ничем не отличаются от мобиликорпуса.
Очевидно, что есть ещё различная сложность по внутреннему устройству чар (бэкенду). И автор должен придумать её и скрестить с вот этой для создания полноценной системы.
Но у меня пока что нет наработок на эту тему. То есть, понятно, что есть рост сложности управляющей программы. Но очевидно, что не только это. Возможно, там несколько относительно независимых направлений роста сложности.