↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Три рубля Онлайн
19 декабря 2021
Aa Aa
#ГП #размышления

Что делает одни чары более сложными, чем другие? Ну, самое очевидное, и что точно работает по канону — техника исполнения, то есть сочетание правильного и чёткого произношения заклинания с выверенным движением палочкой. Однако в пару слов на, как правило, латыни и короткое движение не получится заключить слишком много сложности — выше определённого предела сложность, задаваемая этими двумя параметрами, не поднимется. Из канона известно также, что возможны определённые психологические ограничения — надо испытывать определённые эмоции, как при исполнении Круциатуса, или очень хорошо осознавать и представлять свою цель и быть уверенным, как при аппарации. Тем не менее мне кажется, что и этого недостаточно, чтобы сделать такие чары хрестоматийно сложными, чтобы их освоение было действительно уникальным достижением.

Я представлял себе, что чары вроде чар незримого расширения или Протеевых чар представляют собой целые комплексы заклинательных формул, наложение которых по определённому расписанию может занимать несколько дней или даже более продолжительный срок, а сами формулы могут представлять собой целые песни (вроде той, что пел Дамблдор, возвращаясь вместе с Гарри в Хогвартс в конце шестой книги). Но Роулинг, к сожалению, так видимо не считает )-: Потому что по допам "сложное" заклинание незримого расширения — это всего лишь два слова, Capacious extremis, даже короче, чем какая-нибудь Wingardium Leviosa, которую проходят на первом курсе. В чём же может заключаться его сложность — я ума не приложу )-:
19 декабря 2021
20 комментариев из 70 (показать все)
Три рубля Онлайн
Виктор Некрам
Зачарование предметов - Протеевы чары, Портус, Незримое расширение и прочее - это отдельная ветка магии
А что, Левиосой не предметы зачаровывают? Есть и более абстрактные чары, конечно, но то, о чём ты говоришь — это максимум внутреннее деление внутри общей дисциплины чар. И нет, это вовсе не в ту же сторону, что и трансфигурация.
Три рубля Онлайн
Танда Kyiv
Так Протеевы чары - это именно чары
Всё перечисленное — чары.
Asteroid
Танда Kyiv

Левиоса не чары? А что это тогда?

Заклинание, как вариант. Или еще как-то.
Ну, то есть, нельзя же одним словом называть то, что работает, пока "держишь" (как Левиоса) или срабатывает единовременно-разово (типа удаления костей, Акцио или Репаро) и то, что работает без дополнительной поддержки часами/днями/годами/веками (Протеевы чары, которые можно наложить на любые однотипные предметы (галеоны, зеркала, пергаменты)). Должна быть разница в терминах. А, еще есть проклятия - тут тоже возможны варианты.
Тут, конечно, неплохо бы уточнить в оригинале, поскольку переводчикам в этом вопросе особой веры нет.
Три рубля
Давай уточним для ясности. Ты не понял, о чем я говорю, или издеваешься?
Еще раз: должна существовать дополнительная классификация чар по сроку действия и способу снятия. Называть их могут как угодно, но по-разному.
Три рубля Онлайн
Виктор Некрам, должна, но все чары ближе друг к другу, чем к трансфигурации.
Немного вспоминаю, как я разделял.
1. Дискретные чары, эффект которых по природе своей является мгновенным преходящим актом и не длится.
2. Активные длящиеся чары, действуют, пока волшебник сознательно поддерживает заклинание.
3. Пассивные длящиеся чары, наложил и забыл. Некоторые из них действуют определённое время, а потом «выдыхаются», некоторые спадают со смертью заклинателя, некоторые длятся вечно или по крайней мере очень долго (тысячелетиями).
4. Длящиеся чары, эффект которых проявляется при воздействии определённого триггера, как одноразовые, так и многоразовые.
5. ...

Относительно досрочного прекращения действия чар — некоторые снимаются с помощью Финиты и Фините Инкантатем, некоторые с помощью специального контрзаклятия, некоторые какими-то более хитроумными способами. Относительно неснимаемых вовсе чар я не уверен.
Относительно неснимаемых вовсе чар я не уверен.
Вечное приклеивание?
Три рубля Онлайн
Fluxius Secundus, недоказуемо.
Три рубля
Почему?
Три рубля Онлайн
Fluxius Secundus, допустим, оно работает двадцать тысяч лет, а потом перестаёт.
Самые старые упомянутые чары, я думаю, это египетские проклятия.
Три рубля Онлайн
А, блин, я не о том подумал.
Три рубля Онлайн
Впрочем, я всё равно сомневаюсь в том, что его действительно нельзя снять.
Три рубля
Этот портрет нельзя снять Финитой. А 90% волшебников ничего больше не знают.
Билл Уизли несколько лет грабил египетские гробницы, вытаскивая все, что не приколочено, а что приколочено (и приклеено) - отрывая и вытаскивая. Позвали бы его, он бы портрет Вальбурги снял со стены быстрее чем Сириус говорил бы: "Билл, сними как-нибудь эту орущую пакость" - таков мой хедканон.
Естественно у чар должна быть субклассификация.
Вот классификация с точки зрения внешнего интерфейса для волшебников (фронтенду). Судя по всему по возрастанию сложности они изучаются как-то так:
1. Люмос: поддерживаемые, неуправляемые.
Создал и они длятся, для отмены нужно контрзаклинание.
Что интересно, а если не знать контрзаклинание? Тогда палочка будет постоянно светиться? А если кастануть что-то другое?

2. Левиоса: поддерживаемые, управляемые.
То есть, после первого этапа волшебники учатся брать чары под контроль.

3. Танцующий ананас, Вадивази: налагаемые.
Затем волшебники учатся встраивать управляющую программу в чары в момент каста. Дальше оно работает само, пока чары не выдохнуться.
Вадивази - улучшение Левиосы (его кастанул Люпин чтобы стрельнуть жевачкой в Пивза). Сюда же вечное приклеивание.

4. Мобиликорпус: налагаемые, управляемые.
Насколько я помню, эти чары позволяют как задать начальную программу, так и ограниченно управлять поведением чар после этого.
Протеевы чары с этой точки зрения ничем не отличаются от мобиликорпуса.

Очевидно, что есть ещё различная сложность по внутреннему устройству чар (бэкенду). И автор должен придумать её и скрестить с вот этой для создания полноценной системы.
Но у меня пока что нет наработок на эту тему. То есть, понятно, что есть рост сложности управляющей программы. Но очевидно, что не только это. Возможно, там несколько относительно независимых направлений роста сложности.
Показать полностью
Если продумывать бэкенд надо включить в классификацию говорящие зеркала и шахматы. Если это не алхимия, что вряд ли, то остаются только чары.
Три рубля Онлайн
Танцующий ананас, Вадивази: налагаемые.
Затем волшебники учатся встраивать управляющую программу в чары в момент каста. Дальше оно работает само, пока чары не выдохнуться.
Я думаю, танцующий ананас — это не "управляющая программа", а Флитвик непосредственно контролировал процесс левитации в реальном времени.
Три рубля
Тоже вариант. Но налагаемые всё равно есть. То же вечное приклеивание, летающие ключи и т.д.
Потому что по допам "сложное" заклинание незримого расширения — это всего лишь два слова, Capacious extremis, даже короче, чем какая-нибудь Wingardium Leviosa, которую проходят на первом курсе. В чём же может заключаться его сложность — я ума не приложу )-:
Взглянув на это свежим взглядом, скажу, что два слова могут быть завершением той самой цепочки необходимых слов.
А цепочка слов, возможно, должна "проговориться" моментально в момент каста тех самых двух слов. То есть, этакое сжатие большого смысла в два слова. И в этом сложность.
А можно ещё добавить и механики, из-за чего банальная левиосса становится интереснее.

На что опирается поднимаемый предмет? Точно не на палочку и не на руку кастующего. Более того, левиоссу можно применять с метлы для объектов, тяжелее мага - и это не только не скажется на грузоподъемности при правильном исполнении, но и не повлияет на инерцию...

Акцио такое же.
Marlagram
Так левиоса же не невидимая телекинетическая рука. Точнее, это может и рука, но закрепленная не на маге.
Кстати, это может быть интересный предел применимости левиосы - предмет нельзя левитировать далеко, потому что длины "руки" не хватит.
И это опять возвращает меня к идее нейросетевой магии. ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть