Samus2001 Онлайн
21 декабря 2022
|
|
Также, помимо этого, из раздела фанонячки и "герой - не МС"
(напомню примечания автора на этот счет: В свою очередь автор постарается избежать штампов и Мэри Сью на протяжении цикла, хотя некоторая самостоятельность у ГГ все же будет, также как опыт и стремление к знаниям. ) Глава 7 Ранним утром Флитвик проснулся от оповещающего сигнала. С любопытством прильнув к артефакту, он увидел юного Поттера. Тот аккуратными взмахами палочки раскладывал одежду и множество книг по местам. После этого, вынув справочник, наложил простое оповещающее и запирающее заклятье. Флитвик прекрасно понимал юного волшебника. Даже в таком доме как Райвенкло осторожность никогда не бывает лишней. А то, что первокурсник с легкостью наложил энергоемкое заклятье невербально – уже кое-что говорило о его текущем уровне. И директору мастер чар об этом рассказывать не собирался. Тот и так уделяет слишком пристальное внимание мальчику. Интересно, что полагается за подглядывание за маленькими мальчиками и девочками? Во-вторых, это то, что текст местами противоречит сам себе, например: ХиФК Глава 1 Воспоминаний прежнего обладателя тела у меня почти не осталось, не считая последних недель, имен и других незначительных деталей, да и свою жизнь я помнил отрывками. Глава 13 Примечание Если кому-то поведение Хоука кажется нелогичным, то.... Попробуйте представить, каково это: проживать ВТОРУЮ жизнь, сохранив опыт и воспоминания о первой. И возможно вы поймёте приступы ностальгии главного героя и желание хоть немного приблизить к себе что-то привычное. В-третьих же, инновационный прием "все дебилы", когда все вокруг резко тупеют и творят полнейшую дичь по велению руки автора - например, история из ХиТК, где кучка (якобы) опытных магов неделю собирается на василиска и не берет с собой петуха, вступает в сражение и на ходу, из последних сил, строят подобие - тотем. Благодаря этому приему Хоук продолжает действовать, хотя вообще-то давно уже должен был бы сидеть в Азкабане или отправиться на тот свет. Еще пример подобного: лицо у Гарри изменяется и становится лицом Хоука, но всем плевать, мир перешел в состояние "все дебилы". Еще пример: в конце ХиУА, друзья Гарри-Хоука, его ровесники, ломятся спасать Гарри, который до этого магией Тени активировал крестраж, а тот из него все силы высосал. В процессе избавления от крестража во лбу Гарри лишился сердца. Так вот, "друзья" его ломятся помогать, никто им не запрещает, Гиппократ, кричавший ранее на Дамблдора "дитачке опасносте" (из-за дементоров), такой "а ну ок, плевать, что вы несовершеннолетние, подпишите здесь и здесь, снимите с меня ответственность и идите на смертельно опасный ритуал, а родителей мы потом известим письменно". И в процессе они узнают, что Гарри не Гарри, и такие "а ну ок, все нормально, мы тебя еще больше любим". И такого в цикле - вагоны (туалетные, придуманные автором, дескать есть в Хогвартс-экспрессе туалетные вагоны) В-четвертых, удивительные штуки, творящиеся с временем в тексте. Практически никогда не упоминаются даты, события, которые должны были занимать недели, творятся за дни и наоборот. Также происходят искажения событий, чтобы они все собрались в пучок к какому-то моменту, и в результате герои то сидят и ничего не делают, то вдруг за считанные минуты происходит куча всего. К слову о минутах, автор или упорно путает их с секундами, или персонажи откровенно тупят Цитаты ХиФК, глава 4 - Ну-ка, посмотрим – с воодушевлением выдала девочка и прошла в купе, сев на сиденье рядом с Роном. Похоже, ему нечасто приходилось колдовать при зрителях. Через минуту кое-как прочистив горло, он скороговоркой выпалил. ХиФК, глава 5 Прошло уже несколько долгих минут, с тех пор как Поттер надел шляпу. (предыдущий диалог с Шляпой, где та читает мысли и знает, что Гарри зовут Хоук, никак не тянет на несколько минут, желающие могут перечитать и убедиться) и там же, в следующем абзаце - Райвенкло! – провозгласила Шляпа. На зал опустилась оглушающая тишина. Даже директор и тот едва очки не уронил от изумления. Посидев на табурете ещё несколько минут, Поттер стянул Шляпу с головы, протянул её шокированной Минерве и направился к столу. *** Теперь, что касается непосредственно текста, сюжета и правок. Упорная путаница -тся/-ться, пример прямо в аннотации. Постоянные скачки времени повествования, прошлое / настоящее. Местами перескоки между первым и третьим лицами. Лексические и стилистические ошибки вида шляпы, проезжающей мимо станции. Послезнание, щедро заливаемое в голову героям. Несмотря на все изменения, сюжет цикла катится по рельсе канона. Масса сюжетных линий начавшихся из ниоткуда и оборвавшихся в никуда. Неправильное оформление прямой речи, о чем автору говорили неоднократно. Собственно, автору обо всем говорили неоднократно, но он никогда ничего не исправлял, благодарил за указания на ошибки в публичной бете на фикбуке и текст не менялся. Указания на матчасть, каноны, ошибки все это игнорировалось и продолжает игнорироваться. Как сообщает нам автор На всякий случай напоминаю: со мной можно не соглашаться. И работа может не понравится. Но от этого, во-первых, ничего не изменится. А во-вторых, автор на фикбуке забанил всех, кто задавал ему неудобные вопросы по тексту. *** Подводя итоги, что можно сказать о данном тексте в частности и серии в целом? Текст может оказаться полезен тем, кто хочет изучить вопрос "как не надо делать". Всем остальным рекомендую перечитать начало рецензии и держать подальше от этих торфяных болот. Но если вы все же решили рискнуть, то советую вначале привязать подушки к руками, чтобы не разбить себе лицо. 4 |