↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


3 января 2023
Блин, мне очень хочется вставить комментарий, но я не помню точные формулировки:( Короч, попытаюсь своими словами. Есть красота формы, а есть красота смысла. Первая менее контекстуальная, вторая - намного более.

У любых произведений искусства может быть "собственная" красота, собственное значение. Во-первых, это то, что истекает из симметрий-асимметрий, гармонии цветов, форм, общих тонов картины, атмосферы текста и так далее. Это собственная красота формы (1). Далее, есть то, что формируется внутренней системой образов, символов, знаков, сообщение, сам язык которого разъясняется через общеизвестное и общедоступное или на принципе сравнений и аналогий внутри произведения. Это собственная красота, эстетика смысла (2), назовём её так.

Далее, есть несобственные красоты нескольких типов. Для начала это сообщение-внутри-эпохи-и-антуража, адресованное современнику, посыл и эстетика, которые расшифровываются вовне, через контекст создания произведения, от личных действий автора до какой-нибудь политики, людей, событий в реале, относительно одновременных произведению. Это несобственно-реальная красота смысла (3). Помимо этого, произведение может играть с формой, заимствуя её из реала, сплетая реальные вещи в нечто новое, узнаваемое современниками, не подразумевая при этом никакого идейного подтекста, а просто играя с реальными образами. Это несобственно-реальная красота формы (4).

Есть также игры с уже существующими (или не совсем существующими) произведениями. Отсылки, кроссоверы, споры с чужими смыслами и пр. Это несобственно-художественная красота смысла (5). Ну и, наконец, есть личное восприятие читателя, достраивающего смысл в рамках своего тоннеля реальности, сравнивающего со своей жизнью, своими впечатлениями, воспоминаниями, мировоззрением. Это несобственно-личная красота смысла (6).

Так вот, насколько я понимаю, сейчас очень часто игнорируется 1 и 2, акцент делается на 3, 5, потом ещё 4. С 6, ясен пень, поиграть не получится, оно полностью субъективно и есть у всего вообще. Соответственно, многие современные произведения искусства, как я понимаю, не имеют собственной красоты или имеют её мало. Поэтому их, ну, трудно понять - нужно знать контекст, причём для красоты типа 5 - значительный, очень объёмный контекст, т.е. как бы сначала долго крутится в среде произведений, чтобы начать понять произведения ну не производные, а контекстуальные, порождённые средой. А среди порождённых средой есть порождённые относительно порождённых и так далее, т.е. это типа сложный полилог получается. Который вообще не понятен со стороны, потому что 1 и 2 в нём может вовсе отсутствовать. И для людей со стороны произведения без 1 и 2 являются, по сути, чушью. Бессмыслицей. Некрасивой, а порой и уродливой бессмыслицей.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть