↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


22 декабря 2014
Матемаг,
А заместительные, используемые вместе с авторской точкой зрения (или наблюдательской) подчиняются тем же правилам, что и в использовании фокала одного из персонажей. Просто изменен фокал. Ведь автор - он тот же персонаж, ващето. Немного умнее всех остальных, потому что обычно знает, что и как будет как минимум в следующей строчке, но такой же субьективный, как и все другие персонажи, со своими предпочтениями и неприятиями.

И называть ему следует он персонажей заместительными именно так, как он их определяет для себя.
Ну, например, придуман некий эльф "Дуриэль", отличительная черта которого - особая меткость из лука и очень длинные уши (даж для эльфа).

И вот автор мысленно видит этого Дуриэля среди всех эльфов, жрущего, например, булочки. Ну не подумаете же вы: "О, смотрите, эльф!" или "О, смотрите, меткий лучник!" (потому что он жрет, а не стреляет). С другой стороны, еслипо сюжету Дуриэль только что отстрелялся и это было чем-то необычным и запомнившимся автору в воображении, то вполне можно написать "а потом меткий лучник отправился жрать булочки".
А вот, кстати, обжорой его в таком контексте вполне можно назвать.

Опять же, назвать его "длинноухим" тоже вполне можно - ну там, "ГГ выглядела длинноухого из толпы его сородичей" - потому что она именно выглядывала того, у кого длинные уши, чтоб различить его и других эльфов. Но если Дуриэль обращаетс к ГГ в качестве длинноухого ("Длинноухий сказал:...") в середине разговора о смысле бытия - то опять-таки это непонятно: при чем тут его уши, когда они обсуждают цель мироздания?

Ну разве что героиня (в чью голову может залезть автор) или даже сам автор одновременно думают (и ПИШУТ об этом - читатели не телепаты, откуда мы знаем, о чем думал автор, пока творил) и о том, что вот, "Дурик красавчик, но уши все портят".
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть