Речь про Эадор? Не помню в нём ничего интересного, играл лет 10 назад.
Я не про конкретную игру, а про механику.
В реалтайме обычно надо делать всё вовремя и сразу, вполне отвлекаясь от идущего сражения на постройку. В случае неудачи есть шансы отступить и повторить сражение со свежими войсками спустя минут 5.
В пошаговых у тебя есть время подумать и сделать выбор опираясь на какие то идеи, переиграть неудачный выбор обычно можно только началом новой партии. Да, в части стратегий плата за выбор меньше и каждая мелочь не будет решающей (Эадор в этом плане был вроде больше похож на цивилизацию?), но на деле экономика стратегий очень простая - тот кто начал добывать ресурс первым, обеспечивает себе нарастающее преимущество (снежный ком).
Про героев - у них неплохой баланс между мечом и магией - можно собирать силу, можно варить магию. Собирать войска обычно стоит экономики и работает только на больших картах, ни один опытный игрок не даст долго играть, как и в любых других стратегиях.
Нынешние игроки в целом не выбирают стратегии, сложно в них играть потому что. Для задротов, не для удовольствия.