1 мая 2023
|
|
MonkAlex
Я не про конкретную игру, а про механику. Так и я про это.Да, в части стратегий плата за выбор меньше и каждая мелочь не будет решающей (Эадор в этом плане был вроде больше похож на цивилизацию?) Сложно сказать. Очень уж неопределенная метрика. ПвЕ в Эадоре просто великолепный, гораздо лучше чем в НОММ. Это ощущаешь не сразу, но играя множество похожих боёв похожими юнитами начинаешь четко видеть, почему и зачем у них такие отличия, и что единичка в выносливости может давать решающее преимущество, и соответственно, заклинание "+1 выносливости" может быть наилучшим и отчасти решающим выбором для начала игры в определенных стартовых условиях (пустыня). А некоторые чуваки вообще какие-то чудеса вытворяют конными лучниками, я смотрел, и не понял, как у него так получилось. )) В целом, Эадор больше на Героев Меча и Магии похож. Рекомендую вторую часть, если интересны продуманные пошаговые бои в геройской стилистике. Та главное - ограниченный выбор сначала зданий для постройки, а потом из этих зданий ты ещё не всех сможешь выкупить, и надо решать, кто нужнее. Не то, что в Героях. на деле экономика стратегий очень простая - тот кто начал добывать ресурс первым, обеспечивает себе нарастающее преимущество (снежный ком). Экспоненциальный рост - это нормально. А вот то, что получившего преимущество не догнать - неправильно. Вместе эти высказывания стыкуются, если на пути экспоненциального роста сначала встают барьеры, на которых можно потерять темп, и враг догонит, и если в конце экспонента переходит в логарифм, образуя S-образныю кривую. В целом, понятие станет очевидным, если посмотреть на некоторые командные шоу по преодолению ряда препятствий - вырвавшаяся вперёд команда может провозиться дольше на очередном препятствии, и дать себя обогнать конкуренту. И, кстати, то, что экономика пошаговых стратегий (где есть время подумать) слишком простая, я считаю минусом. Даже в реалтаймовом варкрафте есть налог. А экономику Доты многие олдфаги не знают. Нынешние игроки в целом не выбирают стратегии, сложно в них играть потому что. Для задротов, не для удовольствия. Не скажи. Те же Парадоксы очень замороченные стратежки клепают, намного сложнее НОММ. И заполучили кучу фанатов.Так что я считаю, что это вопрос исключительно плохого геймдизайна, который кочуюет из игр в игры с 90-х, и вообще не развился за 30 лет. Как ты сам говоришь: "ждать своего хода приходится долго". |