↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Матемаг Онлайн
17 мая 2023
M J Jason
но лично у меня часто "система магии", какая-то технология, ситуация или атмосфера все-таки идут первыми
Авторы - разные.

ну вот не скажите, что полная миронезависимость; это скорее исключение
Видимо, вы не совсем поняли, о чём речь. Миронезависимый сюжет спокойно переносится между сеттингами с минимальной адаптацией. Потому что он о людях, причём обычно о людях вообще, а не людях прям конкретной эпохи. Адаптация, конечно, нужна в любом случае, но это будет именно что перестановка театрального антуража: вместо антуража из комнаты Средних веков будет антураж из комнаты Просвещения; или НФ ближнего полёта, ничего не поменяется. Обычно такие сюжеты о любви, о власти, о войне, смерти и т.п. универсалиях человечества как такового - того, без чего люди уже не будут людьми. Отсюда и переносимость.

кто же тогда будет пинать гг к сюжету?
Он сам. Никакие "пинки" садовнику не нужны. Садовник и постмодерн может написать. Метод слабо или вообще никак не связан с тем, что именно им пишется же, ну! Жанр, тип, конфликт - всё пишется любым методом. Любым. Метод - не для книги. Он для автора. Это автору удобней всегда писать таким методом, или после дождичка в четверг сяким, а если рассказ, то третьим.


Мне кажется, если концовка не "разошлись они как в море корабли" - какая-то окраска от автора будет в какой-то момент, никуда не спрячешься - хоть может сам этого и не заметишь
Кажется, что вы пишете конфликты типа персонаж-персонаж, причём достаточно локальные, не наполненные глубокими идейными противоречиями. Эта концовка - редчайший случай. Ну вот как может разойтись герой/злодей революционер и злодей/герой консерватор? У них точка конфликта - не они сами, а общество, которое один хочет изменить, другой - оставить как было. Как им разойтись? Разойтись можно, если конфликт личностных, какая-то личная ненависть или любовь там. Что-то прям максимально... хм, простенькое, что ли. Не знаю, я не представляю, как вообще можно о таком писать, если можешь мыслить категориями больше (исключая случай, когда зарабатываешь штампом, например, любовных романов).

Я вот писала какую-то статью с вопросами для персонажа - и если на них на все ответить, уже точно будет не картон, я думаю: https://ficbook.net/readfic/8668997
Проще и одновременно сложнее: http://samlib.ru/d/dalin_m_a/akterskietreningi.shtml
Как только ты влезаешь в шкуру персонажа, все эти "вопросы" автоматически становятся второстепенной мелочью. Надо просто жить чужими жизнями. Хех, "просто". А вы, как мне кажется, относитесь к персонажам, как к куклам, которые дёргаются за ниточки. С таким подходом с картонностью бороться сложно.

мне кажется, что моральные вопросы часто выбирают
Обычно не "выбирают". Обычно автору "есть, о чём рассказать". Нет, бывает и чистая коммерция, но обычно всё-таки писатель что-то хочет рассказать. Что-то сказать. Это не "выбор", это выражение того, что есть на душе. Не игра на эмоциях читателя. Обычно читатель видит фальшь, чувствует, что автор просто играется с моралью. Не надо так.

Вы тоже интриги любите писать?
Нет. И не умею. Хотя, возможно, множественные пересекающиеся временные петли чем-то на интриги похожи??
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть