29 июля 2023
|
|
Slizerita
Altra Realta значит тебе нормально) а у меня бывали сложности. я даже заместильщиков вспоминала, дескать теперь ясно откуда это желание воткнуть брюнета ох, как меня бесит это "брюнет", "профессор", "парень", "изможденный мужчина", вместо имени или местоимения :))) Мне кажется, этот страх повторить имя или местоимения идет из школы, во всяком случае меня когда-то на уроках литературы учили, что повторы это фу, тавтология, масляное масло. Но при этом в хорошей литературе практически не встречается, чтобы имя старательно то на профессию меняли, то на внешнее описание. только как прием, чтобы подчеркнуть, что персонаж брюнет, изможден, работает преподавателем, молод, а не как самоцель, не замена имени, просто чтобы не назывть по имени. То же самое со словом "сказал". Когда автор боится часто употреблять слово "сказал", и постоянно использует разные "прошептал", "промолвил", "хмыкнул", "процедил", "пролепетал", не ради того, чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние героя, а чтобы не повторяться. У меня возникает забавное ощущение, кажется, что автор с калькулятором сидел и считал сколько раз он написал какое слово, и по формуле высчитывал, можно ли его повторить или надо заменить на что-то. Лично мне - очень режет глаз и слух, неестественно. я на днях прочитала отличный фик, к сожалению не дописанный, подписалась. и вот все в нем замечательно, идея, слог, характеры не картонные, но главную героиню постоянно то бывшей работницей лаборатории называют, то выпускницей химфака, то испуганной попаданкой... это реально мешает. К тому же упоминание професии или того, что она попаданка - не несет никакой смысловой нагрузки, то, что в предложении сказано не связано с тем, что она химик, попаданка и тд. И поэтому неестественно очень. Имени и "она" вполне достаточно, как мне кажется. 2 |