↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


8 августа 2023
Баланс не создают некие мудрецы, годами медитирующие в горах, и спускающиеся вниз раз в пять лет, чтобы его продиктовать. Нет, его создают, проводя ряд синтетических боёв, вычисляя статистику побед и поражений, и правя переменные.
Именно! Именно что не мудрецы, вычисляющие "идеальное сочетание", а путём проб и ошибок, чисто эмпирически подгоняя к некому условному среднему, и это уже вопрос архетипов. Весь расчёт делается только с целью перевести желаемое в практическую плоскость. Но само желаемое не вычисляется, а подбирается.
Вообще, есть два пути: авторский, когда серьёзный талант просто плюёт на запросы и создаёт игру так, как он видит. И это может попасть в точку общих ожиданий просто в силу того, что таланту свойственно прозревать человеческую натуру. И второй путь - того самого подбора. Тысячи разных игровых симуляционных систем сталкиваются с ожиданиями и запросами, чисто статистически какие-то оказываются наиболее подходящими, как, например, случилось когда-то с ДнД. Потом уже вокруг этих единиц начинаются пляски дополнительного подбора.
И я уже не раз повторял простой аргумент: поражение от победы должен отделять выбор игрока.
Берешь это метаправило, и сквозь него смотришь на геймплей. Если выбор игрока не особо значим, значит это фиговая игра.
Это далеко не главное! Потому что можно сделать скучнейшие "рельсы", в которых игрок только и будет заниматься выбором, но никакого удовлетворения от выбора получать не будет. А можно заселить игрока в разнообразнейший мир, наполненный могущественными силами, по которому он просто будет путешествовать. Весь выбор в этом случае будет сводиться к тому, куда пойти. Но ЛУЧШЕ всего, когда одно сочетается с другим. Чтобы игрок мог выбирать, но и от выбора его тоже далеко не всегда всё зависело. А где та самая "золотая середина", решают тупые итерации.
Ты же не скажешь, что шахматы - это про приятное времяпрепровождение?
Ну, это уж кому как. Я не люблю, а кто-то может часами не отрываться. Вообще говоря, у человека в жизни нет никаких занятий, кроме врепрепровождения. Вся человеческая жизнь - это убивание времени в ожидании смерти.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть