↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


18 августа 2023
Алекс Воронцов
Я просто своё мнение высказал, этот формат подробного обоснуя не предполагает. Но если хотите – держите 
Сапковский. Изначально – очень интересный мир, необычный герой. Постепенно переродившийся в нечто любовно-мистическое с политической приправой в последних книгах. Т.к. в этот компот команда Геральта не вписывалась, автор их убил. Максимально глупо и нелогично, в духе Голливуда. Заодно и его самого слегка подрихтовал. Если в первых книгах ведьмак – не только мастер махания железками, но и колдунством вполне приложить может, то в конце это просто хороший мечник, которого вполне может уделать другой хороший мечник. Что бы там Цири не говорила Бонарту – не тот он человек, который будет гордиться трофеями, добытыми убийством во сне или из-за угла. Кстати, светлый образ Бонарта вызывает пару вопросов, достойных Роулинг. Во-первых: а зачем он вообще нападал на ведьмаков? Он не похож на искателя опасных приключений, для грабежа можно найти добычу попроще, в то, что наёмному убийце их регулярно заказывают тоже слабо верится. В книге он выглядит просто больным на голову маньяком – обоснуй вполне себе уровня святых псевдоподий. Во-вторых: почему он до сих пор жив? Элементарная техника безопасности требует от обитателей Каэр-Морхена максимально быстро пресекать существование подобных организмов. Но Бонарт продолжает гулять по миру и бахвалиться трофеями…
Симмонс. Первое, что бросается в глаза при прочтении – патентованное голливудское Картонное Злодейское Зло в роли антагониста, творящее Зло просто из личного злодейства, решающее проблемы максимально злобными способами. Откровенно повеселила логика типа: «Нам хватит несколько миллиардов людских мозгов, а остальных мы убьём». Любой, кто имел дело с компьютерами, хорошо знает – вычислительных мощностей много не бывает и никто не гарантирует, что в ходе решения задачи не вылезут проблемы, требующие дополнительных мощностей. Особенно если задача столь амбициозна, как поиск (или создание, точно не помню) бога.
Второе – религиозное декларирование некой вещи (порталы, двигатель Хокинга, крестоформ) гадостью гадской без какого-то рационального обоснования их гадостности. В лучшем случае («Гиперион») в качестве такого обоснования выступает некий аналог «божественного откровения» от высших сил к которому, открыв рот, прислушиваются правители Гегемонии (хотя такие товарищи должны вроде бы быть людьми предельно рациональными…). Кстати – снова аналог Роулинг (пляска вокруг крестражей). Вторая книга целиком обесценивает дела и жертвы первой, добавляет поттероподобного героя (Рауль как и Гарри на протяжении практически всего повествования движим внешними силами и тоже до самого конца не понял, во что влип), а по сути, является описанием разборок между официальной церковью и сектой энеан, в силу чего в ней никто не вызывает сочувствия и сопереживания (кроме разве что традиционно многочисленных случайных жертв). Даже Энею, несмотря на её нехорошую смерть, жаль не больше, чем очередной «Калибр» или «Ланцет». Только вопрос возникает: неужели все эти львы, орлы и куропатки, способные подкручивать время под свои хотелки, гасить чёрные дыры и переставлять планеты по галактике не могли нужный эффект без БДСМ-сцен обеспечить? Да и в светлое энеанское будущее человечества верится слабо. Настолько слабо, что даже мысли закрадываются – а загадочный зоопарк и правда людям помочь хотел? Или потенциального конкурента заранее устраняли? «Сироты спирали» этот вопрос немного проясняют, но вопрос, насколько эффективной будет такая политика и не перевесят ли в исторически недалёком будущем соблазны простой жизни энеанина прежние культурные установки.
Бессонов. Читал давно, перечитывать желания не возникло, так что – коротко. Мир Алекса Королева и К оставляет странное впечатление смеси тотальной продажности и тотального бардака. Показателен в этом плане эпизод расстрела местной полицией одного из миров бригады прилетевших из центра следователей – наверху продажное начальство отдало приказ, в низовом бардаке спокойно открыли огонь на поражение по людям, которые ни на кого не нападали, не имели на виду оружия, не пытались скрыться, а просто в кабаке сидели. Показателен и финал – наказания за происшедшее не понёс никто. У исполнителей был приказ, а организаторов Алекс с друзьями покарали в ручном режиме. Т.е. даже очень непростые пострадавшие и очень непростые истцы в рамках закона ничего добиться не могут. Как такое общество может существовать дольше десятка лет – загадка. Плюс – своеобразные политические взгляды гражданина Ены и его не менее своеобразное отношение к женщинам (не меньше половины отношений в его книгах завязываются через насилие в той или иной форме).
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть