↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Алекс Воронцов
1 августа 2023
Aa Aa
Из неплохого фика "Гарри Поттер - Мальчик, который исчез":
- Вы с Волдемором - словно переплёт одной книги, наполненной доводами. Два сапога пара, - отстранённо проговорила Полумна. - Зачем вы впутали остальных в свой спор?
Дамблдор выглядел разозлённым и растерянным.
- Волшебный мир, - продолжила Гермиона, - безнадёжно отстал от обычного, а заодно полон расизма, предрассудков, рабства и коррупции. Вы с Волдемором - его главные архитекторы. Он не заслуживает жизни, он должен либо умереть, либо быть полностью перестроенным. И я не против помочь ему дойти до одного из этих состояний.

#гарри_поттер #гп
1 августа 2023
20 комментариев из 117 (показать все)
Ereador
Kier116
В общем случае согласен. Я не утверждал, что Роулинг всегда права и гениальна. Но когда я не вижу ляпов, а только отсутствие указания неважных для сюжета деталей, а отдельные люди считают это неумением писать, то я принимаю сторону Роулинг. Особенно когда слышу такое от людей, про которых ничего хорошего не знаю и не наблюдаю.
А вот это уже эталонное "сперва добейся". По вашему, обязательно нужно самому стать поваром, чтобы оценивать вкус приготовленного блюда?
Нет. Но от первого прохожего, которого в принципе не знаю я буду с сомнением слушать оскорбления в адрес повара, который по большей части готовит хорошо. Творчество Роулинг я знаю. Умение читателей анонимов разбираться в литературном тексте - вот это для меня больший вопрос.
SuperArt
По вашему, обязательно нужно самому стать поваром, чтобы оценивать вкус приготовленного блюда?
Если вам не нравится какое-то блюдо в силу ваших личных особенностей вкуса, это не значит, что оно плохое, особенно если слава его гремит на весь мир.
Ereador
Нет. Но от первого прохожего, которого в принципе не знаю я буду с сомнением слушать оскорбления в адрес повара, который по большей части готовит хорошо. Творчество Роулинг я знаю. Умение читателей анонимов разбираться в литературном тексте - вот это для меня больший вопрос.
Где это я оскорблял Роулинг?))) Я просто указывал, где повар готовит не очень, так сказать. Роулинг отлично умеет в интересную историю и интересный, аутентичный мир, хорошо описывает персонажей и прочую социалочку, но вот всё остальное... Роулинг абсолютно не умеет в простейшую математику (без комментариев), не разбирается в спорте (привет, правила квиддича), экономика для неё тоже тёмный лес (галлеоны из чистого золота, да-да). Ну и часто вводит всякие прикольные магические магические штучки в виде роялей из кустов, что тоже не является признаком выдающегося письма.
Вообще, люди, считающие Роулинг хорошей писательницей, делятся в основном на три категории.
1. Люди, которые её не читали, но знают, что она "всемирно популярна" - а значит, миллионы леммингов не могут ошибаться.
2. Люди, которые сами пишут на уровне Роулинг - то есть населяют тексты лажей, халтурой и горами нестыковок, из-за которых временами сюжета за дырой не видно (да-да, я про сюжетообразующую историю с Хэллоуином-81, где показания ВСЕХ участников противоречат друг другу, сами себе и здравому смыслу).
3. Люди, которые просто не брались за тексты больших размеров и не знают, как это работает.

Вот для последней категории (с первыми двумя всё ясно) могу кое-что объяснить.
Пара-тройка третьестепенных багов на цикл - это нормально. Скажем, то, что у Маккефри во "Всадниках Перна" цвет погибшего дракона, чьим всадником был Лайтол, меняется - это не страшно. Во-первых, этот баг ни на что в общем-то не влияет. Во-вторых, ну реально - когда у тебя из одного романа разрастается цикл на дохрена томов, такое вот может случиться (и в более сложных случаях - как с драконьей сбруей - тоже случается, но сбруя в общем-то предыдущему тексту не противоречит).
НЕнормально - когда автор вводит на голубом глазу сущности, которые должны были оказать влияние на предыдущий текст, но не оказали. Пример - введённая в 4 томе проверка палочек. Для того, чтобы заткнуть дыру насчёт проверки палочки Сириуса, достаточно было бы приписать пару слов насчёт того, что оная палочка сгинула во время взрыва, устроенного крысой (других вопросов это бы не сняло, ну да ладно). Однако Ро этого не сделала, оставив дыру.
НЕнормально - когда у не выходящих на улицу персонажей в ТЕСНОЙ прихожей стоит детская коляска (и сразу напрашивается куча интересных соображений на тему "а то, что помнит Волди про убийство Поттеров - не ложные ли воспоминания?").
НЕнормально - когда автор не в состоянии посчитать, сколько дней от одного национального праздника до другого (про патологическую неспособность этого же автора потратить две минуты на просмотр календаря нужного года я молчу).
НЕнормально - когда автор меняет правила игры на ходу, потому что ей нужно выдать третьестепенному персонажу яркую сцену (Джинни и будка в 6 томе).
И, наконец, совершенно ненормально ломать логику персонажей и событий под свои хотелки (да-да, привет вылитому на Снейпа ведру некачественного отбеливателя).
Всё это - лажа, халтура, туфта и фуфло. И да, на фикбуке авторов уровня Роулинг буквально травят - не из зависти, а за патологически плохие тексты.
Вообще цикл про ГП (я не буду сейчас про допы) - это один из двух случаев, когда общеизвестной и многим нравящейся классикой становится полная халтура, написанная левой задней ногой. Второй - это опусы Толкина, если кому интересно. Даже К. Льюис при всех к нему претензиях внутри себя хотя бы условно логичен...
Показать полностью
Алекс Воронцов
"Твоими словами буду судить тебя"(c)
Вообще, люди, считающие Роулинг плохой писательницей, делятся в основном на три категории.
1. Люди, которые её не читали, но знают, что она "всемирно популярна" - а значит, можно надеть белое пальто и презирать "миллионы леммингов".
2. Люди, которые ее прочитали, но не поняли что это, про что и зачем.
3. Люди, которые (как им кажется) поняли, но категорически не согласны с идеологической позицией, и это вызвало у них НЕНАВИСТЬ и предсказуемое желание ее оправдать найденными изъянами.
;-)
Прошу прощения. Ничего личного. Понимаю, что резковато, но уж очень я не люблю эти классификации оппонентов на дураков и платных агентов. Вот, прямо "кушать не могу"(c)
Где это я оскорблял Роулинг?))) Я просто указывал, где повар готовит не очень, так сказать.
Я сейчас покажу, про что я говорю в следующей цитате.

Всё это - лажа, халтура, туфта и фуфло. И да, на фикбуке авторов уровня Роулинг буквально травят - не из зависти, а за патологически плохие тексты.
Вообще цикл про ГП (я не буду сейчас про допы) - это один из двух случаев, когда общеизвестной и многим нравящейся классикой становится полная халтура, написанная левой задней ногой. Второй - это опусы Толкина, если кому интересно.

По моему, вполне сойдёт за оскорбление, сколько бы не говорили данные читатели, что они лишь констатируют безусловную правду. Вдобавок и Толкину прилетело. Хотя с таким качеством анализа Роулинг, что Толкина называют халтурщиком - это уже не так странно.
Ereador
Я сейчас покажу, про что я говорю в следующей цитате.


По моему, вполне сойдёт за оскорбление, сколько бы не говорили данные читатели, что они лишь констатируют безусловную правду. Вдобавок и Толкину прилетело. Хотя с таким качеством анализа Роулинг, что Толкина называют халтурщиком - это уже не так странно.
Ну Толкина халтурщиком называть - это перебор, конечно. В конце концов, он построил огромную вселенную с продуманной мифологией, фактически создал англо-саксонский эпос. ВК с Хоббитом - лишь малая часть той обширной вселенной. Чувак натурально языки придумывал с полноценной грамматикой и фонетикой, даже в Яндекс-переводчике есть эльфийский)
SuperArt
Чувак натурально языки придумывал с полноценной грамматикой и фонетикой
Но довольно бедной известной лексикой, надо признать. Реально на этих языках говорить не получится — не хватает слов.
Он не заслуживает жизни, он должен либо умереть, либо быть полностью перестроенным. И я не против помочь ему дойти до одного из этих состояний.
А ведь это - ровно то, что инкриминируют грязнокровкам кагбэ положительные персонажи аристофапских фиков.
ВНЕЗАПНО :-)
SuperArt
Беда в том, что господин Толкин (при всём к нему уважении как к филологу) наляпал в своём художественном творчестве примерно столько же ляпов, сколько Роулинг в своём. Самый забавный (установлен по опубликованным Кристофером черновикам) - это то, что он, когда переделывал психически больного бродягу-хоббита Троттера (на деревянных ногах) в Арагорна, не удосужился выправить диалоги в первом томе (сцены в Бри/Пригорье), где никакого Арагорна не предполагалось. В результате и сам Арагорн, и окружающие совершенно выпадают из более поздней концепции Арагорна - ну потому что там не Арагорн (к которому тоже миллион вопросов на тему "и это нечто - Вернувшийся Король, Наследник Исилдура и так далее?!"), а именно исходный Троттер, просто описания внешности и имена поправлены - а психология и взаимоотношения ни хрена. И это даже не самый серьёзный ляп, просто именно самый забавный.
Так что да, Толкин как писатель - такой же халтурщик, как и Роулинг.
watcher125
Надеюсь, вас хватило на то, чтобы не перенабирать ручками, а копипастить с редактурой?
Ну и да. Без хоть какой-то аргументации в пользу качества опусов Роулинг как-то неубедительно ваше "сам дурак!" смотрится. Так и кажется, что никаких аргументов нет.
Показать полностью
Алекс Воронцов
Могу ли я в будущем цитировать ваше мнение, что качество написания Роулинг сравнимо с Толкиным?
Алекс Воронцов
Личный выпад (довольно жалкий, кстати) поскипан.
Ну и да. Без хоть какой-то аргументации в пользу качества опусов Роулинг как-то неубедительно ваше "сам дурак!" смотрится. Так и кажется, что никаких аргументов нет.
Не вижу смысла приводить аргументацию "в пользу опусов" абстрактно. Собственно, приводил уже. Неоднократно.
В данном случае, Вы выдвигаете претензии, я (когда не лень) на них отвечаю. Чаще отвечают другие.
Ereador
Сколько угодно. Поскольку Роулинг и Толкин (именно в плане художественной литературы) реально одного уровня (очень низкого).
Только основателем фэнтези Толкина не кличьте, ненавижу эту глупую ошибку (если кто не в курсе, к моменту написания "Хоббита" Роберт Говард успел не то что Кулла и Конана написать, а и помереть).
Матемаг Онлайн
Прошу прощения, Ereador, мне влом продолжать каноноспор.
Матемаг Онлайн
Вместо этого спрошу.
Алекс Воронцов, если у вас Толкин и Роулинг - ужасные отвратноавторы, то кто крутой-то? Мне прост интересно слышать примеры таких товарищей и их творений.
Матемаг
Кинг, Говард, Желязны, У. С. Берроуз (не путать с Э. Р. Берроузом), Чандлер, Хэммет, Черри, Брэкетт, Сапковский, Хэмигуэй, Фолкнер, Хейли, Крайтон (с которым я часто не согласен - но там хоть есть с чем не соглашаться!), Симмонс, Дэвид Вебер, Танит Ли, Джанет Эдвардс, Эми Томпсон, Джеральд Даррелл - это навскидку и только те, чьи книги на бумаге у меня прямо на полках в комнате стоят. А, естественно, Лавкрафт ещё.
Из русскоязычных изданных - Дивов, Ефремов, Бессонов, Сыромятникова, А. Парфёнова, Н. Игнатова, О. Панкеева, Макс Фрай, внезапно - Дэм Михайлов, Кирилл Еськов, братья Стругацкие (не всё творчество)... Это опять же с теми же условиями.
Алекс Воронцов
На мой взгляд, Сапковский, сливший перспективный мир "Ведьмака" в тупое "фсе умерли", дополненное польской версией истории ВМВ в фэнтези-декорациях...
Симмонс с обилием ляпов и сомнительной идеологией в "Гиперионе"...
Бессонов, масштабирующий нравы братвы и продажных ментов 90-х от рынка пгт Малые Гребеня на галактическую империю...
не сильно лучше Роулинг и Толкина.
Gleb_1976
Очень, очень аргументированно. Настолько, что даже как-то спорить не с чем - ну типа как с "2+2=30", чего уж тут спорить...
Алекс Воронцов
Я просто своё мнение высказал, этот формат подробного обоснуя не предполагает. Но если хотите – держите 
Сапковский. Изначально – очень интересный мир, необычный герой. Постепенно переродившийся в нечто любовно-мистическое с политической приправой в последних книгах. Т.к. в этот компот команда Геральта не вписывалась, автор их убил. Максимально глупо и нелогично, в духе Голливуда. Заодно и его самого слегка подрихтовал. Если в первых книгах ведьмак – не только мастер махания железками, но и колдунством вполне приложить может, то в конце это просто хороший мечник, которого вполне может уделать другой хороший мечник. Что бы там Цири не говорила Бонарту – не тот он человек, который будет гордиться трофеями, добытыми убийством во сне или из-за угла. Кстати, светлый образ Бонарта вызывает пару вопросов, достойных Роулинг. Во-первых: а зачем он вообще нападал на ведьмаков? Он не похож на искателя опасных приключений, для грабежа можно найти добычу попроще, в то, что наёмному убийце их регулярно заказывают тоже слабо верится. В книге он выглядит просто больным на голову маньяком – обоснуй вполне себе уровня святых псевдоподий. Во-вторых: почему он до сих пор жив? Элементарная техника безопасности требует от обитателей Каэр-Морхена максимально быстро пресекать существование подобных организмов. Но Бонарт продолжает гулять по миру и бахвалиться трофеями…
Симмонс. Первое, что бросается в глаза при прочтении – патентованное голливудское Картонное Злодейское Зло в роли антагониста, творящее Зло просто из личного злодейства, решающее проблемы максимально злобными способами. Откровенно повеселила логика типа: «Нам хватит несколько миллиардов людских мозгов, а остальных мы убьём». Любой, кто имел дело с компьютерами, хорошо знает – вычислительных мощностей много не бывает и никто не гарантирует, что в ходе решения задачи не вылезут проблемы, требующие дополнительных мощностей. Особенно если задача столь амбициозна, как поиск (или создание, точно не помню) бога.
Второе – религиозное декларирование некой вещи (порталы, двигатель Хокинга, крестоформ) гадостью гадской без какого-то рационального обоснования их гадостности. В лучшем случае («Гиперион») в качестве такого обоснования выступает некий аналог «божественного откровения» от высших сил к которому, открыв рот, прислушиваются правители Гегемонии (хотя такие товарищи должны вроде бы быть людьми предельно рациональными…). Кстати – снова аналог Роулинг (пляска вокруг крестражей). Вторая книга целиком обесценивает дела и жертвы первой, добавляет поттероподобного героя (Рауль как и Гарри на протяжении практически всего повествования движим внешними силами и тоже до самого конца не понял, во что влип), а по сути, является описанием разборок между официальной церковью и сектой энеан, в силу чего в ней никто не вызывает сочувствия и сопереживания (кроме разве что традиционно многочисленных случайных жертв). Даже Энею, несмотря на её нехорошую смерть, жаль не больше, чем очередной «Калибр» или «Ланцет». Только вопрос возникает: неужели все эти львы, орлы и куропатки, способные подкручивать время под свои хотелки, гасить чёрные дыры и переставлять планеты по галактике не могли нужный эффект без БДСМ-сцен обеспечить? Да и в светлое энеанское будущее человечества верится слабо. Настолько слабо, что даже мысли закрадываются – а загадочный зоопарк и правда людям помочь хотел? Или потенциального конкурента заранее устраняли? «Сироты спирали» этот вопрос немного проясняют, но вопрос, насколько эффективной будет такая политика и не перевесят ли в исторически недалёком будущем соблазны простой жизни энеанина прежние культурные установки.
Бессонов. Читал давно, перечитывать желания не возникло, так что – коротко. Мир Алекса Королева и К оставляет странное впечатление смеси тотальной продажности и тотального бардака. Показателен в этом плане эпизод расстрела местной полицией одного из миров бригады прилетевших из центра следователей – наверху продажное начальство отдало приказ, в низовом бардаке спокойно открыли огонь на поражение по людям, которые ни на кого не нападали, не имели на виду оружия, не пытались скрыться, а просто в кабаке сидели. Показателен и финал – наказания за происшедшее не понёс никто. У исполнителей был приказ, а организаторов Алекс с друзьями покарали в ручном режиме. Т.е. даже очень непростые пострадавшие и очень непростые истцы в рамках закона ничего добиться не могут. Как такое общество может существовать дольше десятка лет – загадка. Плюс – своеобразные политические взгляды гражданина Ены и его не менее своеобразное отношение к женщинам (не меньше половины отношений в его книгах завязываются через насилие в той или иной форме).
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть