↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


9 января в 12:08
Тощий Бетон_вторая итерация
voss22

А как среди толкинистов ЧКА с Перумовым проросли? Причём второй так сразу щёки надувал на тему того, что у него правильней и моральней.
Да думаю, в общем-то, хз. Я особо за "Кольцом" никогда не следил, не поклонник. Могу предположить, что по похожему принципу, но верен ли сам принцип?

По хорошему бы ответить на вопросы: "Как моральное говно влияет на несформированного человека и насколько сильно?" и "Почему оно НА САМОМ деле становится столь популярным?".

Искусство представляет собой переживания некоего нового эмоционального опыта с использованием средства выразительности (текст/изображение/песня и музыка), получается, что каждый раз читая понравившуюся книгу читающий, в сущности, вместе с главным героем проходит тот же путь, что и он. Читатель отождествляет себя с этим главным героем. В момент чтения читатель и есть главный герой. Соответственно, по моему мнению, мнение персонажа-протагониста об окружающих его условиях или каких-либо абстрактных вещах в момент чтения переносится напрямую в личность читателя, воспринимается им как правильное и естественное. Позже, на трезвую голову, анализируя произведение, взрослый человек делает выводы исходя из прочитанного и соотносит их со своим собственным жизненным опытом, отделяет себя от персонажа и отбирает морально близкие позиции, отметая морально неприемлемые. Ключевой момент в влиянии искусства на личность, с моей точки зрения, заключается в этом самом моменте анализа. Он не всегда заключается в мегабайтовом эссе на тему: "Что мне понравилось в этой книге?", возможно это просто серия сумбурных мыслей, даже не до конца осознаваемых, но это именно анализ, исходя из которого человек уже делает выводы о персонажах, об их финальной характеристике. Беда в том, что многие подростки (делаю вывод вновь из собственного прошлого опыта и опыта своих друзей. Не особо репрезентативно, но и у нас тут не научный конгресс)) не склонны не сколько к анализу произведения, сколько не имеют окончательно оформленного морального компаса и того самого жизненного опыта. Поиск подростком своего места в мире напоминает попытку построить дом в майнкрафте: физики нет, строй как хочешь, но бреши в стене всё равно надо латать, иначе это будет не дом, а навес. И произведения Зишного характера, мышление их персонажей, может использоваться неискушенным молодым читателем как тот самый метафорический материал для столь же метафорического дома - собственной души. Человек заполнит свой моральный компас морально сомнительными примерами и в результате, к восемнадцати-двадцати годам на выходе мы получим такого-же морально сомнительного человека, которого от преступлений останавливает только природная слабовольность, что, впрочем, не помешает ему творить мелкие пакости другим людям.

Я в своем суждении не претендую на непреложную истину, у меня даже корочки соответствующей нет, так что все мысли - моё имхо. На второй вопрос: "Как оно становится популярным?" у меня уже крутится в голове ответ, но всё никак не могу сформулировать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть