↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


25 апреля в 16:57
lrkis,
С таким подходам только марафонами писать можно
Нет. Вот я отошёл на полтора где-то месяца, отвлёкся на оридж. Перечитал - восстановил контекст. Это ведь не забывается. Да, надо будет после длительных пауз вживаться заново. Но это же того стоит, разве нет? Разве ты не хочешь живых, настоящих персонажей в своём тексте? Сколь угодно точно и метко спланированный и спроектированный перс всё равно будет уступать живому. На мой взгляд потому, что наш мозг сам по себе приучен (и научением, и чуток врождённо) строить модели других людей, надо просто позволить ему это сделать! Не брать всё под жёсткий контроль, а контролировать процесс мягко.

В ДнД есть дебаты между железной дорогой (персы прогибаются под сюжет) и песочницей (наоборот). Здесь предлагают третий вариант, где персы идут по пути наименьшего сопротивления.
Инглиш не знаю, поэтому отвечу так. Писательство - не ролевая игра. В писательстве гораздо больше вариантов развития. Ты не связана жёстким сюжетом (хочешь - делаешь жёсткий, хочешь - гибкий, хочешь - формируешь на ходу), ты можешь привлечь средства, вплоть до роялей, на любую сторону конфликта, можешь добавлять или убирать целые локации на ходу, в то время как мастер в ДнД всё-таки ограничен, он не может в случае взбрыка перерисовать половину сюжета, а у тебя даже сюжет не обязан быть прописан, хех! На самом деле, свобода работы писателя настолько велика, что наоборот - нужны искусственные ограничители. Первым и естественнейшим обычно является внутренний мотив - что именно автор хочет сказать, каким опытом, идеей, переживанием, смыслом хочет поделиться. В качестве ограничителя может выступать и план, конечно, но не обязательно должен выступать. Мало людей (по моему мнению) могут работать по жёсткому плану, ещё меньше - по методу снежинки. С другой стороны, совсем без плана тоже мало кто работает стабильно.

Ограничителями могут быть всякие подсюжеты, которые хочется вставить, миниистории, которые хочется рассказать внутри основной, арки персонажей и т.д. Ну и с арками персонажей тоже очень спорно, когда перс прям оживлён, нужно... определённое мастерство, чтобы "провести" его сквозь арку.

Писательство отличается от "ДнД для одного" как раз тем, что в твоих руках время истории, а не только пространство и персы. Т.е. можно всегда потратить месяц на проработку одной, но важной сцены. Или, наоборот, скипнуть в тексте годик странствий, описав их одним абзацем кратко. И даже персов центральных не всегда надо подробно прорабатывать: если не смотришь из их глаз (а обычно в тексте 1-2 ГГ, больше - редко), можно у кого-то скипнуть биографию, у кого-то любимый цвет, о котором вообще никогда не зайдёт речь - и пр.

Т.е. ты обладаешь полномочиями режиссёра истории, а не просто организатора. Это не только лишь железная дорога, песочница и путь наименьшего сопротивления - есть миллионы способов подталкивать... или отталкивать персов туда или сюда, при этом полноценно их отыгрывая. Вопрос скорее в том, как схлопнуть это миллион в конкретные сцены и сюжет, хех. Ну и в случае чего никто не мешает вернуться в начало и вырезать какой-то факт, который мешает развивать текст в самом конце, лол.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть