С одной стороны, я и сам предпочитаю судить именно текст без оглядки на автора. Однако, если мы переходим в разбор, что хорошо и что плохо прописано в тексте, то лучше пытаться понять, на чём пытался сосредоточиться автор. Не стоит требовать от романтической истории в фентези антураже детальной проработки магической системы, но логику и темп развития отношений требовать надо. В приключенческом романе стоит требовать проработки темпа событий и напряжённости ситуаций, а не психологизма героев.
Я не говорю, что всего необязательного не должно быть. Но желательно понимать, что пытался написать автор, перед оценкой как у него это получилось. Иначе можно попасть в ситуацию "Мир Хоббита проработан неплохо, но решение Бильбо пойти в экспедицию выглядит недостаточно обоснованно. Лучше бы он остался и читатели могли бы насладиться описанием спокойной обыденной жизни хоббитов. Их общество достаточно интересно и достойно описания, а вместо этого большая часть книги проходит в странствиях."
Ellinor Jinn:
"Пусть там страшная кукла, но страшнее того, что она [героиня] только что узнала, уже быть не может", - эта фраза сполна характеризует работу. Ужас не в монстрах под кроватью и ходящих куклах с холодн...>>"Пусть там страшная кукла, но страшнее того, что она [героиня] только что узнала, уже быть не может", - эта фраза сполна характеризует работу. Ужас не в монстрах под кроватью и ходящих куклах с холодными руками. Ужас - это то, что часто творят люди, иногда даже не по злобе, не из мести, а для развлечения, по пьяни, от скуки. Ужас в одиноких, брошенных детях, в несправедливости. Очень грустная и сильная работа, которая на Леденящих могла бы победить. И написано отлично!