В больших объёмных работах этого навалом. Иногда персонажи и целые сюжетные линии создаются только для того, чтобы оживить текст или дополнительно выделить какую-то особенность героя. К примеру, мужик с густыми бровями, который описывается героем смешно, и это показывает чувство юмора, или в каком-то английском детективе наблюдательность героя показали через другого персонажа, вообще никакого, но герой заметил, что он гладит пальцами воздух, и оказалось позже, что у него собака любимая была.
Так что может быть всё, что угодно, лишь бы развивало главный сюжет.
NAD:
Классически можно смотреть вечно на то, как горит огонь или как течёт вода. А ещё можно бесконечно смотреть в пустоту и дождаться, когда пустота начнёт смотреть на вас и затягивать.
Пустота прекрасна.