Тот момент, когда из свежих (относительно) номинантов и лауреатов читала только Грасса, Маркеса (с неудовольствием), Павича и Бродского.
Остальное прям ту мач. И, поскольку, Бродский подсердечен и слетает с языка подчас раньше, чем формируется собственная мысль, Грасс не произвел ошеломляющего впечатления, а Маркеса я не люблю (просто потому что), из тех, кто зашел, могу назвать только Павича.
С его творчеством я познакомилась еще в школе, в прошлом тысячелетии, когда подруга дала почитать его "Хазарский словарь" - помните, были такие маленькие книжечки в мягких обложках издательства "Азбука".
В то время я росла на литературе классической во всех смыслах - Киплинг, Франс, Мопассан, Достоевский, Гоголь, Верн, Дюма, Дойль, Честертон (конечно!), Диккенс, Скотт, даже По...
И вдруг - ПАВИЧ с его абсолютно крышесносным жонглированием смыслами, нелинейностью повествования, с его фразами, из за которых проглядывало нечто иное.. такое.. ДРУГОЕ.
Потом, конечно, были и Борхес, и Акутагава, и Эко, и другие, и многое стало яснее, завеса тайны над гипертекстами приоткрылась.
Но Павич для меня навсегда сохранил.. некую сакральность. Ему удалось меня удивить)))