Асуррв как и зверей надо убивать по лицензии, только самых отмороженных, чтобы баланс не нарушали.
Но предупредильных выстрелов авансом боги не делают. Ждут, что он согрешит и потом накажут.
Они природно тамасичные, злые, несовершенные, грешные.
Это все довольно странно.
Вспоминается пр. Снейп))): «Вы растили его, как свинью, на убой».
Если технически природа асура предполагает зло, то ждать от него иного не приходится, и за столько лет дэвы наверняка это понимают. Так зачем растить на убой? Почему не изолировать их сразу в своем уютном заповеднике, не пуская к остальным? И фишка с тем, что «страдания нужны для баланса» также опровергается тем, что в Голоке и ей подобных местах царит гармония без страданий. Голока ведь не поломалась еще. И вряд ли поломается от наличия/отсутствия асуров большего/меньшего их количества.
И если даже ломалась бы:
Почему не сделать два отдельных загона: для мира без греха и для грешных асуров? Сами асуры ведь могут жить в своих убежищах без сотворения зла, долго не помирают без него. Ну или пусть между собой в своем загоне дерутся. Ну или мокшануть всех, раз мокша — такое благо.
Люди вот заповедники придумали. А дэвы, получается, пассивно дожидаются, когда демон испортится.
Я кстати еще бы понял, если бы проблема заповедника для асуров была в том, что к асурам при этом пришлось бы выселить некоторых нужных дэвов (типа Индры, Митры и Варуны которых самих в ведах кличут асурами). Но ведийское представление об асурах вообще иной канон.
И вангуется мне, что причиной всей этой противоречивости то, что изначально асуры не считались индийцами злыми по природе. Просто индийцам захотелось историй со сражашками про всепобеждающего Нараяну, а Нараяну при этом надо было сделать безгрешно добрым, обосновать убийства асуров, вот и окрасили его противников в максимально черный цвет. И отошли от ведийского представления об асурах.
И кстати о мокше и освобождении, которое дает Нараяна, когда убивает асура. Пишут, что мокша дается тем, кто преодолел эгоизм. То есть фактически, асур должен прежде сломать свою природу. Вот интересно, есть ли асуры, пытавшиеся сломать систему по ее правилам?
Отличный же план для асура: творишь зло, приходит Нараяна, стучит по голове, ты не раскаиваешься, следовательно мокши не заслуживаешь, следовательно Нараяне остается лишь уничтожить тебя просто так, безо всякой мокши, не совершая никакого блага этим убийством — и вуаля, Нараяна перестает представляться таким белым пальто — становится тем, кто убивает существо за одну неизменную природу.