А ещё забавно выглядят задания из игры: сходи туда, где никто не живёт, когда при приведения масштаба к реальному выходит что это недели пути с ночёвками в дикой местности...
Можно оценить размеры Вварденфелла как части Морровинда и Тамриэля (как империи, сам остров в одноимённый континент Тамриэль не входит). Где он сравним со всем Саммерсетом, а там как бы вся цивилизация альтмеров умещается.
Предварительно можно оценить размеры прототипа - Римской империи в период наибольшего её размера - а можно иначе. Способов несколько. Использую все, затем усредняю.
Можно оценить размер населения в основных поселениях согласно их экономической роли и внутриигровым описаниям из тех же путеводителей (для чего есть специальная экселька с долей разного типа ремесленников в населении), затем прикинуть долю городского населения и через плотность населения и заселенность острова – уже размеры острова.
Можно оценить по высоте Красной горы (которой тоже нигде точно нет) и дальности её видимости, которой тоже однозначной нет (см. Эверест который за 300+ км при хорошей погоде видно и с него на столько же тоже) Можно глянуть на размеры Великобритания и Исландии.
Почему Великобритании? Потому что по моим оценкам городское население Варденфелла – не менее 200 тысяч человек. А согласно норманнской переписи населения Англии (см «Книга Страшного суда») в ней жило всего около 2 миллионов. При этом с тех пор новых поселений особо-то и н возникло, то есть не было значительных незаселенных площадей.
В то время как в Вварденфелле они есть и их много.
Что я сделал? Оценил всеми способами и взял среднеарифметическое подвинув куда хотел по сюжетным нуждам и своему мироощущению.
Получилось очень и очень много, по-настоящему. Вварденфелл очень большой.
Из забавного. Кроме того, надо понимать, что современное же преставление о картографии и восприятие местности людьми в то время ещё не должно было сложиться. У части людей (военачальники, шпионы и специальные картографы, мореходы) – да, вполне. У массы же народа ещё нет.
«Сходи туда, поверни туда, дойти до такого поселения, а оттуда иди туда» – это вообще-то исторический способ ориентирования на протяжении большей части истории человечества. А не эксклюзивные квестовые описания Морровинда.
Некоторые агенты империи (клинки) прямо указывают что карт Вварденфелла просто нет, их не успели составить. Во всяком случае имперцы: может что и есть у Великиих домов или Вечной стражи но те не делятся... да и учитывая что в Храме есть каноничная миссия с ординатором искавшим одну каймерскую крепость (затеряный Когорун) и пропавшим в процессе, в нём даже аборигены плутают.
Есть путеводители по четырём крупнейшим города и один по всему острову как книжные источники менее привязанные к игромеху, но они довольно ограниченные.
+ заметную часть внутриигровой информации о географии Морровинда (и не только Вварденфелла) можно узнать у Элон (клинка) в Сейда-Нин. К которой посылают по этом вопросу ещё три-четыре персонажа.