16 июля 2015
|
|
jetta-e, ещё раз! Здесь и сейчас я дал короткое определение с упором на известный авторитет. Разграничил немного, внёс ясность. Не надо из моих слов извлекать практические рекомендации и окончательные вердикты. Олди на семинарах очень много говорили о построении сюжета, о ритме и симметрии текста, его вязкости, о той самой полифонии, о роли описаний (когда их слишком много, а когда слишком мало) и ещё об уйме вещей. Более того, они нигде не говорили, что повесть — это плохо или что правилам нужно фанатично следовать и не отступать ни на миллиметр. А ещё они неоднократно повторяют, что всё, что они на семинарах дают — это основа, это база, это элементарные вещи, о которых просто не знают орды МТА. Я вот сейчас влез на википедию почитать о литературных жанрах и об определении романа. То, что я помню с семинаров Олди, с тем, что читаю сейчас, перекликается на раз, просто надо выбрать одно из двух — или такое вот короткое определение, или огромная лекция, в которой одна тема будет цеплять другую и эта музыка будет вечной.
|