↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Я играю "Апассионату", первую часть. Я поступал с ней в консерваторию и теперь очень часто возвращаюсь к ней — она успокаивает. Горький сигаретный дым расслабляет, но пепел падает на клавиши, и я раздраженно останавливаюсь.
— Опять куришь в комнате, — выдыхает Анна, и я вздрагиваю — я совершенно упустил момент, когда она появилась дома. — Я же просила выходить на балкон.
Я киваю и выхожу — передо мной расстилается спальный район нашей столицы, и с балкона нашей пятиэтажки видны другие дома, более новые и высокие. Днем они нарядные, точно раскрашенные яркими красками рукой юного художника. А сейчас — огромные серые тени, глядящие светящимися глазами-окнами; за каждым кипит жизнь, за каждым вершится чья-то история. Точно большой муравейник. Я выбрасываю окурок и вытаскиваю из кармана рубашки пачку; новая сигарета наполняет меня горько-пряным дымом, а сверху разверзаются небесные хляби. Идет снег с дождем, ветер клонит к земле верхушки небольших деревьев, едва находящих в себе силы на то, чтобы произрастать в городских джунглях. Мне зябко — рубашка тонкая, но уж лучше так. Я ловлю себя на мысли, что в последнее время стало неуютно делить с Анной мою съемную квартирку.
Анна появилась в моей жизни внезапно. Точно снег на голову — этой весной мой профессор, Аркадий Геннадьевич, зная мою страсть к Бетховену, дал мне Сонату №4 ля минор для скрипки и фортепиано. А в качестве скрипки пригласил студентку на курс младше. С этого дуэта начался не только новый этап в моей музыкальной карьере, но и открылась новая страница моей личной жизни. Сразу после первого же концерта Анна переехала ко мне, оставив за спиной почти три года в студенческом общежитии, и принялась обживать мою съемную халупу.
Лето мы провели вместе — то в гастролях, то в безудержном кутеже молодости, ночных прогулках, поездках за город, походах в кино. Нам всегда было о чем помолчать и о чем поговорить. Пожалуй, единственной точкой нашего несовпадения было мое курение.
Изрядно замерзнув, я возвращаюсь в комнату, гоня от себя мысли о том, когда же мне успело стать так неуютно. Анна стоит у пианино, склонив голову, и я невольно любуюсь ею: длинные волосы цвета расплавленной меди, белая, точно фарфоровая кожа, чуть приоткрытый рот и тень задумчивости на высоком точеном лбу.
— Должно быть, черные клавиши заблудились меж белых, — наконец изрекает она, и я вздрагиваю.
В последнее время меня пугают мысли Анны; мне кажется, что ее необычность выходит за все мыслимые и немыслимые пределы. Поначалу мне это очень нравилось, но теперь я ощущаю, как липкий страх подползает к горлу.
— Не кури, — говорит она уже каким-то совсем будничным тоном. — Я как представлю, что этот дым оседает на тебе изнутри, как выкрашивает твою душу в черный...
Я хмыкаю.
— Аня...
— Я ненавижу, когда ты так меня называешь, — злится она. — Мое имя Анна, ты же знаешь!
Конечно, я знаю. Но удержаться не могу.
— Я голодна.
Я вздыхаю — она трогательно беспомощна в быту. До такой степени, что не может даже прилично порезать колбасу. Поэтому все заботы о хлебе насущном лежат на моих плечах; помимо ежедневных восьмичасовых репетиций, из-за которых меня ненавидят все жильцы нашего дома, я вынужден кормить нас обоих. Поначалу это забавляло меня, но теперь... Все — теперь!
— Погрей супа, — отмахиваюсь я.
Я не голоден и совершенно не имею желания идти на кухню.
Она тяжело вздыхает, и мне все ясно без слов.
В последнее время Анне не по душе все: она постоянно хочет чего-то особенного, говорит о странных вещах, где-то пропадает подолгу, а я ловлю себя на мысли, что предпочитаю одиночество ее обществу. Что она стала меня тяготить.
— Ты холодный, — она приближается ко мне и обнимает.
— Я замерз, — киваю я.
— Нет. Ты изнутри холодный, Стани́слав, — поясняет она, а я морщусь — ненавижу, когда она произносит мое имя вот так, на польский манер.
Я качаю головой и направляюсь на кухню. В холодильнике пусто, как, должно быть, пусто сейчас у меня на душе; лишь кастрюля вчерашнего супа, несколько кусков уже зачерствевшего хлеба и остатки колбасы. Судя по срезу, Анна уже пыталась наделать бутербродов.
— Я хочу вина, — капризно произносит она, а я ругаю себя на чем свет стоит — пропустил ее появление, и теперь она стоит в дверном проеме, освещенная скупым светом тусклой лампы, только волосы золотятся.
— Тебе нельзя, — сухо отвечаю я.
— Еще каких-то пару месяцев назад ты так не думал, — выдыхает она и проходит, садясь на старый видавший виды стул.
Она до того неуместна здесь, в этой кухне, что я невольно улыбаюсь. Моя комната еще выглядит прилично — я сам поклеил в ней белые обои, выкрасил потолок и выбросил к чертям всю мебель, созданную в ныне не существующей уже десять лет стране; теперь там стоят самодельный гардероб с зеркальными дверями купе в потолок, широкая кровать с кованой спинкой, письменный стол с компьютером, мое пианино да часы над ним. Но кухня хранит в себе все следы старой эпохи: и выцветший абажур, из-под которого льет желтый свет одинокая лампа, и потрескавшийся потолок, и давно пожелтевшие обои, а уж эти шкафчики в розовый цветочек! И, конечно, скатерть. Она просто ужасна, но без нее стол, хранящий следы застолий не одного поколения, и вовсе выглядит так, точно его принесли с помойки. До кухни мои руки не доходят — да и какой мне интерес обустраивать чужое жилье? И потом, стипендия студента невелика; премии с конкурсов — не то чтобы стабильный доход; в ресторанах хотят шансон или, на крайний случай, джаз. Просить денег у матери мне стыдно, да и не особенно попросишь: она растила меня одна, а теперь я даже не приглашаю ее в свою скромную обитель, и ей приходится довольствоваться звонками раз в месяц — на большее меня не хватает. Не то чтобы в моей душе имелся недостаток сыновней любви, но она чересчур беспокоится. А так — раз в неделю смс, звонки и того реже. Чем меньше знает она о моей жизни, тем проще ей самой — не приходится испытывать диссонанс между ожидаемым и реальным.
Анна сидит и смотрит на то, как я режу колбасу, и о чем-то думает.
— Раньше ты так не думал, — повторяет она и смотрит на меня в упор.
— Ты пьешь таблетки, — напоминаю ей я.
Таблетки. Антидепрессанты — она регулярно посещает врача. Я по мере сил стараюсь помогать ей, не тревожить, поддерживать, но в последнее время это дается мне сложнее и сложнее. Я чувствую, как силы уходят, просачиваются в песок; я вечно хочу спать. Возможно, это все осень — ежегодное умирание природы налагает свой отпечаток на мою душу, тянет за собой, а мне не достает энергии на то, чтобы не покориться этому сезонному изменению, этому круговороту. Пожалуй, я слишком обычен. Может, даже зауряден.
— Да, — соглашается она. — Но летом все было так же. И это не мешало нам.
Я злюсь. Летом я понятия не имел, что все так серьезно — белые коробки с глянцевыми кругляшами, упаковки витаминов, которые она старательно раскладывала по ячейкам. А потом я нашел рецепт. Тогда из дома пропало почти все спиртное. Я изредка улучал моменты, когда Анна была на занятиях и репетициях, и навещал любимый бар на Пушкинской площади. Она наверняка замечала, но отмалчивалась.
— Не начинай, — морщусь я и чувствую, как мигрень холодными тисками сжимает виски.
— Не злись, — она качает головой и принимается за бутерброды.
Я бросаю взгляд на часы — у меня еще полчаса на шум, и мне надо заниматься.
Пианино похоже на холодную женщину, глухую к ласке: звук сухой, отрывистый; фразы — мертвые; линия мелодии рвется, не успев распуститься — должно быть, так чахнет цветок без воды. Я завожу метроном — черная махина равнодушно отстукивает ритм, белая полоса, испещренная линиями, цифрами и итальянскими словами, точно галстук поверх судейской мантии. Каждый удар обрушивается на мою голову, точно обвинительный приговор.
"Рахманинов не дается вам, Станислав".
Я повторяю эти несчастные четыре такта раз за разом — медленно, вдвое снизив темп, чтобы добиться четкости. Это мне даже удается — хотя звук по-прежнему сухой и блеклый.
Я слышу, что не только метроном осуждает меня — громкий стук разносится по всему подъезду; я бросаю взгляд на часы — мое время на сегодня истекло.
Постель холодна: сквозь оконные щели проникает колючий ветер, и я кутаюсь в одеяло покрепче. Анна рядом тоже холодна — она лежит и рассматривает потолок.
— А если бы за окном не было света, — говорит она внезапно, — он был бы черным. Станислав, ты бы покрасил потолок в черный?
— Это за меня сделала ночь, — отвечаю я.
* * *
— Плохо, молодой человек.
Аркадий Геннадьевич смотрит на меня сквозь толстые стекла очков — таких же, как у меня, но я уже давно не ношу очков, сменив их на контактные линзы. Он худ, точно жердь; его темно-серый костюм болтается на нем, точно на вешалке, усы его топорщатся смешной пегой щеткой. Но взгляд его серьезен.
— Что с тобой, Станислав?
— Не знаю, — выдавливаю я.
Я и правда понятия не имею.
— Где твой задор? Где эмоции? Ты был полон их в начале этого семестра, теперь же...
Он барабанит сильными пальцами по крышке рояля. Я тушуюсь — что тут скажешь?
— Что у тебя произошло? — он подсаживается ближе и заглядывает мне в глаза. — Мать здорова?
— Да, — я ловлю себя на мысли, что не звонил ей уже больше месяца. — Ничего, Аркадий Геннадьевич. Все в порядке.
— Станислав. Я же вижу, — в его голосе нотки отеческого беспокойства.
— Да не знаю я, — я развожу руками и смотрю в ноты. Глаза профессора слишком пронзительные — он наверняка разглядит во мне то, о чем я не догадываюсь сам.
— Ты очень поменялся, — он качает головой. — Может, дело в той девушке? Скрипачке?
— Нет, — поспешно отвечаю я.
Аркадий Геннадьевич только усмехается в усы. Я играю заново — ничего не выходит. Порой мне кажется, что я просто сижу за механическим роялем и смотрю, как клавиши нажимаются сами собой, без участия моих пальцев.
Он отпускает меня раньше — все равно этим ноябрьским днем толку от меня нет вовсе.
Я иду по коридору и слышу звуки скрипки. Тут же ускоряю шаг. Почему-то в последнее время звуки скрипки бросают меня в нервную дрожь и заставляют беспокойно потирать зудящие ладони.
— Стас!
Я оборачиваюсь. В коридоре стоит Евгений, мой давний приятель. Он на композиторском, играет на саксофоне и водит дружбу с юными джазистками из колледжа. Играет в ресторанах, ездит на относительно свежем "Форде" и тусуется по ночным клубам. Порой мы закатываемся с ним в мой любимый бар и до хрипоты спорим о противостоянии классики и авангарда.
Я пожимаю Евгению руку, а он подмигивает:
— Освободился? Что делаешь сегодня вечером? О, прости, — тут же осекается он, удерживает мою ладонь и подносит к прищуренным глазам. — Я все никак не выучу — ты семейный по паспорту или так?
— Отстань, — я выдираю руку. — Сегодня вечером я свободен, как птица в небе.
— Судя по твоему виду, как говно в проруби, — Евгений по-дурацки смеется, но я не обижаюсь. Он всегда строит из себя эдакое быдло. Особенно, когда начинает это противостояние классических и джазовых музыкантов. — Ладно, — продолжает он. — Как насчет пары стаканчиков?
— Я сегодня за пару графинчиков.
— Э, брат, да ты мрачен, что тучи в небе!
— Спасибо за поддержку, — отмахиваюсь я. — Ты настоящий друг.
— Как твоя шизофреничка?
— Она не шизофреничка! — вскидываюсь я.
— Ладно-ладно! — он демонстрирует мне открытые ладони. — Как там твоя телка?
— Она не телка, — возражаю я.
— Анна, — наконец сдается он.
— Нормально, — я пожимаю плечами.
— Если ты без нее, то я позову гнусинских(1), — хохочет он.
— Зови.
— Не унывай, Ромео! Через полчаса в курилке! Поедем на мне!
* * *
В баре шумно и дымно. У меня, по правде говоря, осталось совсем мало денег — едва хватит на кусок мяса попроще и пару пачек макарон, а до стипендии еще неделя. Премию с конкурса я уже прожрал, да одно счастье — заплатил аренду за три месяца вперед, так что до конца января крыша над головой мне обеспечена. Но Евгений сработал какой-то контракт на свадьбе, так что теперь за всех платит он, наша задача — залить глаза.
— Станислав Доминский! — расширяет размалеванные глаза одна из девиц, кажется, ее зовут Таня, но я плохо расслышал. — Пианист! Вы играли в консерватории Бетховена! Со скрипачкой! Эксперимент в темных тонах!
— Да, — я тоже немало удивлен. Обычно эти джазовые певички очень дурно разбираются в классике.
— Это было потрясающе, — она кивает блондинистой головой, а я беззастенчиво рассматриваю ее — крашеные волосы, остриженные под каре, серые глаза, вздернутый нос и ярко-алые губы.
— Не думал, что вам нравится эта соната, — я залпом выпиваю какой-то коктейль — понятия не имею, что там поназаказывал этот пижон Евгений, но это что-то невыносимо сладкое.
— Я думала про фортепианное отделение, — серьезно кивает она. — Но мне не хватило усидчивости. И потом, петь мне нравится больше, — она пьет свою ярко-розовую жидкость с каким-то скабрезным названием; из стакана торчит бумажный зонтик, а ее губы измазаны помадой.
— Он философ, Анюта, — замечает Евгений. — Видишь, на вы разговаривает. Пока еще не выпьет. Эй, Шопенгауэр! Ты чего пить будешь?
— Возьми мне мартини с водкой, — отвечаю я. — Сил нет пить твою сладкую дрянь.
А сам смотрю на девицу, и язык липнет к небу — неужто она тоже Аня? Я хотел провести этот вечер подальше от всего, что связано с моей Анной, и это совпадение меня злит.
— Я вижу, — Аня закуривает и облизывает коктейльную трубочку. Я отворачиваюсь.
Евгений уже вовсю целуется со второй девицей, вокруг гремит музыка, а у меня шумит в ушах. Я ловлю себя на мысли о том, что бы сказала Анна, окажись она здесь, и понимаю, что не могу себе даже представить ход ее мыслей. Невольно вспоминаются слова Евгения, но у нее совершенно точно никакая не шизофрения.
— Говорят, много ваших сходит с ума, — Аня смотрит мне прямо в глаза, и я вздрагиваю.
Евгений отрывается от своей подружки и смотрит на нас мутным взглядом:
— Да, ты на него посмотри! Настоящий псих!
— У меня и справка есть, — поддерживаю игру я.
На самом деле я не псих. Просто угодил после одного из конкурсов в академический отпуск с нервным срывом. Пару недель даже полежал в психиатрическом — там-то мы с Евгением и познакомились. Он говорил, что устал от лезущих из его головы мелодий. Он тогда закончил работу над сонатой в серийной технике. Потом он отошел от подобных экспериментов и теперь играет блюз.
— У меня тоже! — Евгений дает мне пять и безудержно смеется.
Нам приносят еще выпивки. Аня пьет густо-зеленую жидкость из высокого стакана, перед Евгением три шота, а его пассия довольствуется "Куба либре". Я далеким от аристократизма жестом вылавливаю пальцами из коктейльного бокала оливку и съедаю ее. Она пьянит похлеще водки.
— Я тоже умею быть быдлом вроде тебя, — огрызаюсь я, поймав удивленный взгляд Евгения.
Хмель бьет мне в голову. Я неожиданно ощущаю себя непривычно свободным. Я не хочу домой — и теперь не чувствую вины. Мое сознание парит отдельно от моего тела, оно ликует, оно в исступлении, и мне кажется, что сейчас я могу даже сыграть этот чертов рахманиновский концерт, и пианино под моими пальцами не будет подобием абсолютно фригидной женщины.
Но тело напоминает о своем существовании весьма прозаическим способом, и я, извинившись, встаю и пробираюсь в уборную. Цепляю полой пиджака чей-то стул, игнорирую оскорбительный крик в собственный адрес и наконец оказываюсь в месте, куда так стремился. Сначала воюю с замком на двери, после — с застежкой брюк, но все-таки выхожу из схватки победителем. На выходе из кабинки сталкиваюсь нос к носу с Аней и только теперь замечаю, какой глубокий вырез на ее платье.
— Это правда, что твоя девушка — шизофреничка?
Я неслышно ругаюсь сквозь зубы. Во-первых, Анна не шизофреничка. Она тонкая и ранимая. Она необычная. Но она не больна ничем таким! Во-вторых, кому какое до нас, в конце концов, дело!
— Нет, — отвечаю я.
— Евген сказал, что сегодня можно будет поразвлечься, — Аня облизывает губы и подходит ближе.
Мы так и стоим, точно два идиота, в дверях туалетной кабинки, и я ощущаю себя последней свиньей.
— Я, пожалуй, поеду, — я дергаю плечом. Я нагло вру — на такси у меня денег нет, моя машина осталась у консервы(2), да и я изрядно пьян. Впрочем, идти пешком до проспекта Вернадского — сомнительная идея.
— Мы можем поехать ко мне, мать в командировке, — Аня подмигивает, а я не могу определиться, что гаже: измена в туалете или измена в гостях у хорошенькой девушки, но хотя бы на чистом белье.
— Нет, — говорю я прежде, чем успеваю пожалеть.
— Я тебе не нравлюсь? — Аня кладет голову ко мне на плечо и прижимается теснее — так, что врать мне бессмысленно. Конечно, она мне нравится. И плевать, что я знаю ее каких-то пару часов, что ее зовут точно так, как и ту, что обжилась в моей квартирке — если что, мне же проще.
* * *
— Ты пьян, — замечает Анна, когда я под утро вваливаюсь на порог квартиры.
Она смотрит без осуждения, с каким-то интересом. Под ее глазами — темные круги, губы искусаны, пальцы нервно мнут подол моей старой растянутой футболки — на ней она сидит, точно платье.
Я ощущаю, как стыд падает на мои плечи тяжелой могильной глыбой. Мне начинает казаться, что я весь пропах тяжелыми сладкими Аниными духами, что наверняка где-то нет-нет, да остался след ее ярко-красной помады, что...
Я, не разуваясь, прохожу в комнату и падаю на не расстеленную постель. Стыд снедает меня — я никогда не поступал так. Никогда не позволял себе обмануть ее — ни ее, ни тех, с кем встречался раньше. Я рассматриваю комнату так, точно вижу впервые — и она кружится вокруг меня, и метроном в своей судейской мантии смотрит с крышки пианино.
— Почему ты не закрыла пианино? — я начинаю раздражаться. Мне отчаянно нужно найти виноватого в моей омерзительном поступке, и я точно знаю одно — это должен быть не я. — Клавиши пылятся!
— Я играла... — она отводит глаза.
— Ночью? — я с трудом сажусь на кровати.
Анна вздрагивает, обнимает себя за плечи и смотрит куда-то мимо меня, в стену.
— Не злись...
— Соседи и так меня ненавидят! — восклицаю я.
— Не злись... — она проговаривает это одними губами.
Я встаю и неверным шагом ухожу в ванную — умыться и попить воды. Груз последних суток лежит на моих плечах полусферой небосвода. Когда я наконец выхожу из ванной, торопливо затолкав в стиральную машинку рубашку и белье — кажется, на них все-таки нет предательских красных следов — и закуриваю, Анна не говорит мне ни слова. Она только сидит на постели, обнаженная и бледная, а после льнет ко мне и ничем не напоминает вчерашнюю глыбу льда.
— Сними линзы, — шепчет она.
— Плевать, — отмахиваюсь я.
— Ты видишь сквозь них не так, как мог бы сам, — она настаивает.
— Я сам бы и не мог! — я злюсь. — Без них я вижу только пятна.
— Кто знает, может, все мы и есть — только пятна? — она приподнимается на локте и заглядывает мне в глаза.
Рассвет вползает розовыми лучами в комнату, холодный воздух из рамы неприятно кусает голую кожу. Я ощущаю, как меня знобит — хмель проходит, оставляя за собой упаднически-философский настрой и неприятную дрожь. Мигрень, отступившая было, снова подбирается ко мне. Все-таки нет ничего честнее боли.
— Может, — соглашаюсь я, пытаясь укутаться в одеяло, но Анна требует близости.
— Я слишком пьян, — пытаюсь оправдаться я.
Я не понимаю, отчего она не волнует меня так, как прежде. Все к одному — мой звук стал сер и невзрачен; не выходит не только Рахманинов, но даже Чайковский и Бетховен. Я словно неумелый любовник, неспособный пробудить пальцами и, что куда хуже, — душой — рояль. А где-то в глубине моего разума зарождается мысль о том, что желать Анну — преступно. Я не могу найти тому причин, как ни стараюсь, но в голове отдаются слова Евгения. И потом, разве можно желать ту, кто тяжко больна душой?
1) Гнусинкой в среде студентов-музыкантов периодически называют Гнесинку — Академию им. Гнесиных.
2) Консерва — консерватория.
Мурkа Онлайн
|
|
Я непрерывно поражаюсь! Опять Станислав... отличился. Сперва он боится девчонку (боится-боится, того, что она ему нервы потреплет), а потом наскакивает на бугая. Такой воробушек перед бультерьером.
И еще раз убеждаюсь, что Аня ему вообще не нужна. Проходные отношения. Может лучше было тогда пройти мимо? Ведь придется расстаться и в очередной раз что-то бумкнет. Впрочем, тут и без расставания бумкнет. Вы знаете, какая ассоциация приходит на ум, когда читаешь последний эпизод главы? Впрочем, лучше не знать)))) Очень жду этого «Бум!» |
add violenceавтор
|
|
Муркa
Вы меня заинтриговали, что же это за ассоциация такая! Станислав настолько внутри собственного эго и собственных же проблем с головой, что с окружающим миром он тоже в диссонансе. Вспыхивает как спичка тогда, когда не стоит, например. Или как Моська - лает на слона) С отношениями - поживем-увидим ;) Но вы во многом правы: он отчаянно старается заполнить пустоту. При том, что пустота эта, вполне вероятно, порождена парадоксальной... излишней наполненностью? Ему отчаянно надо делиться своим выплескивающимся через край эго с кем-то, его слишком много для его одного, но все-таки отношения в идеальном мире - далеко не игра в одни ворота. Одно удовольствие всякий раз читать ваши комментарии! ;) Спасибо вам за них! |
Мурkа Онлайн
|
|
Не ожидала такой спокойной главы, но может, оно и правильно? Потому что то, что творилось между - настоящее безумие, описать такое...
На фоне этого очередные нападки Анны смотрятся просто наивно. И... поэтично? Может быть, ей стоило выбрать другую стезю? — Скрипка стала средоточием зла! Ты отравил ее. Помнишь, помнишь, я говорила, что отражения украли меня у тебя? Что все мы исчезаем, а после собираемся заново? Так я ошиблась — отражения украли тебя, подсунули злого подменыша, нарушили мою схему, понимаешь? Я не могла больше собраться. Не могла, пока со мной была скрипка! Ей бы свои переживания не в музыку, а в текст! Нашла бы своих почитателей. Все ее проблемы оттого, что она не то направление в творчестве выбрала (на самом-то деле нет, от отсутствия лечения, но это же не творчески!) Какая она все-таки яркая, Анна. Неадекватная, опасная, нервовыматывательная, но яркая. Иногда. А иногда была такая скучная! |
add violenceавтор
|
|
Муркa
Да, пожалуй, эту главу и правда можно охарактеризовать, как некоторое затишье)) Анна и правда яркая. И неадекватная. И ступила на очень скользкий путь, отказавшись от лечения. |
Мурkа Онлайн
|
|
Немного в шоке... Вот стоило только всему успокоиться, стоило только понадеяться, как Немезида опять тут! Анна в смысле! И что он такой гиперответственный, она же его бросила, а он все равно за ней... В том, что случилось в конце, она вроде бы никак не виновата, но почему мне кажется, что это не так? Что не будь ее, и этого не было бы? Что не будь Анны, Станислав не стал бы тем, кем он стал?
Где-то в фантастическом рассказе попадалась мне вирусная шизофрения. Так может это оно? Вирусное сумасшествие. Или рыбак рыбака? В общем, персонажи здесь - феномены, которым не устаю поражаться. |
add violenceавтор
|
|
Муркa
Нет, конечно Анна не виновата. Может, дело в том, что в их расставании не было точки? Не все аккорды разрешились, оставили за собой шлейф неустойчивости?) На всех нас влияют люди, с которыми мы сталкиваемся, так что верно: никто из них не стал бы тем, кем стал, сложись все по-другому. Да, пожалуй всё-таки рыбак рыбака))) Станислава довольно сложно назвать нормальным ;) 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Рано или поздно тьма отступает, рано или поздно приходит пора прекращать эксперименты над собой и просто останавливаться. Тьма осталась в прошлом, тьма умерла, надо только из сердца ее корни выдрать.
Анну... даже не жаль. Она и сама себе жизнь портила, и другим. Может быть, там ей будет лучше. А здесь, как только Станислав избавился от нее, так сразу и на Аню посмотрел так, как она того заслуживает. Только вот то, что не он точку в отношениях поставил, мне кажется, будет его потом беспокоить. Все началось с Анны и закончилось Анной, только другой. Странно, что Станислав ни разу этого не отметил, будто не осознал. Рук его жаль, но это тот редкий случай, когда беде радуешься. Мозги на место окончательно встали. И тот случай, когда дальше будет совсем другая история. То странное, что творилось в тексте - одна жизнь, дальше у персонажей другая, более счастливая. И пусть живут себе, не станем им мешать. А вам спасибо! Такая звучная история! |
add violenceавтор
|
|
Муркa
Спасибо вам. Да, круг замкнулся, мозги на место встали, но какой ценой? Надеюсь, им перепадёт счастья, настоящего, которое они оценят. Анну жаль. Не туда она свернула. Но в жизни такое случается. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Анонимный автор, так может и не ее вина? Вот болезнь эта, она ее и подкосила. Может, от таблеток ей было плохо, может, именно таблетки, а не зеркала, украли ее музыку. Вот и перестала пить, и все покатилось. Не у всех судьба такая, какую можно вынести, а Анна - хрупкая, и не нестабильному Станиславу ее спасать.
|
add violenceавтор
|
|
Муркa
Кто знает. Болезни не щадят людей. И судьба часто тоже не щадит. |
шамсена Онлайн
|
|
Анонимный автор
Вот нет люблю я длинных историй. А вашу открыла сегодня утром и провалилась. Написано очень хорошо. И ни одной фальшивой ноты. Спасибо!! |
add violenceавтор
|
|
шамсена
Спасибо! Мне очень приятно, что история так отозвалась, хотя она и длинная. Платон Автор, гад, НЕЛЬЗЯ! ТАК! ПИСАТЬ! Не знаю, когда смогу заговорить о вашем тексте снова. Мне нужно время. Ненавижу вас! |
шамсена Онлайн
|
|
Анонимный автор
вот именно. она длинная, и не отпускает. и очень гармонично-логичная внутри! |
add violenceавтор
|
|
шамсена
Спасибо. Мне очень приятно видеть такой отклик)) Платон Я не знаю, что сказать. Спасибо за обзор и за теплые и искренние слова. Я рад, что моя работа вызвала такие эмоции. |
шамсена Онлайн
|
|
Magla
вот как же чудесно вы сформулировали то! именно что-то такое далекое, родное,забытое.. Может, оттого и читаешь - не бросишь.. А ведь я не люблю длинное, но тут в один день прочитала.. 1 |
add violenceавтор
|
|
Magla
Очень хотелось передать настроения именно творческой молодежи, показать кусок их жизней и стремлений. И рад, что вы отметили нелакированность той реальности. Спасибо вам. Особенно за слова о ностальгии :) шамсена Ещё раз спасибо вам)) 1 |
Написано не без красивостей, но главный герой уж больно мерзотным вышел.
|
add violenceавтор
|
|
WMR
Как уж тут иначе от такого героя напишешь... Спасибо за отклик! 1 |
шамсена Онлайн
|
|
с заслуженной вас победой! У вас замечательная работа! Узнаваемая и живая!
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |