↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Дорогие коллеги по перу! Хочется сегодня поговорить о росписях — не тех, которые мы ставим в документах, а о простеньких писательских упражнениях. Все слышали слово «челлендж». Это такая штука, когда человек устраивает себе испытание. Например, в течение какого-то времени ежедневно пишет небольшой текст, или рисует картинку, или сочиняет музыкальный этюд, или делает ещё что-нибудь креативное. Дело полезное, но трудное, не все выдерживают до конца.
Поэтому я в творческих челленджах не участвую. Зачем? Всё равно ведь сольюсь. Для такого марафона надо иметь железную волю и изрядную порцию мазохизма в характере, а у меня ни того ни другого нет. А рассказать я хочу об упражнении, которое ничуть не выматывает, зато пользу приносит ощутимую, да и зверя-неписца прогоняет лучше любой метлы. Называется это упражнение «росписи».
Как его делать? Описать можно в двух словах: «садись и пиши», но это же неинтересно. Мы же тут писательством занимаемся, нам надо поподробней, и чтобы букв побольше. Так вот, если не пишется — нужно, как советовал классик, начать писать что угодно, лишь бы не смотреть на пустую страницу. Уже через несколько абзацев неписец испугается и сбежит, и вы сможете перейти к своей основной книге.
«Что угодно» может быть, например, статьёй. Почему бы нет? Не нужно долго и мучительно выбирать тему, ведь упражнение должно быть лёгким! Просто начинаете писать первое, что пришло на ум. Если ничего не приходит — то хотя бы об этих самых росписях, почему бы и нет? Главное — не слишком напрягаться, ведь вы же не обязаны выкладывать каждую «роспись» в интернет. Хотя, если хорошо получится, то можно и выложить.
Прилагать слишком много усилий не рекомендуется, потому что нам с вами нужно экономить силы для впроцессника. Или для другой статьи, более серьёзной. А роспись нужно создавать играючи, без напряга — это промежуточная стадия между отдыхом и трудом. Сочиняя простенький текст, мы развлекаемся, одновременно настраивая свой мозг на работу, а в лучшем случае получаем ещё и новое произведение.
Если бы это был пост в сети, я бы здесь его и закончила. И это была бы типичная «роспись»! Но мне же хочется статью — значит, нужно написать ещё столько же. 344 слова для статьи недостаточно, и мы идём дальше.
Кстати, а в программе, в которой вы пишете, есть счётчик слов? Это очень полезная вещь. Помимо своей основной функции, он здорово мотивирует, особенно тех авторов, которым большие объёмы не даются. Вот так пишешь, пишешь, по буквочке, по предложению — а потом смотришь: опа, уже 100 слов есть! А потом ещё 100. И ещё. Осталось 200 — и будет 500, а это уже что-то.
В качестве упражнения можно написать отрывок в жанре фэнтези, фантастики, детектива, или просто описать встречу двух людей. Всё что угодно может стать сюжетом для короткого драббла — лишь бы перо не пылилось и чернила не высыхали. (Вы когда-нибудь писали гусиным пером и чернилами? Я — да! Рука совершенно не устаёт, не то что от шариковых ручек.)
Важный момент. При написании романа, или рассказа, или чего-то ещё автора могут одолевать разные мысли вроде: а хорошо ли я пишу? А вдруг читателям не понравится? А что, если я бездарь, и меня закидают помидорами?
Так вот, при написании упражнений таких мыслей быть не должно. Теоретически, их не должно быть вообще, но на время росписей сомнения, ограничения и прочий негатив надо отключить полностью, иначе вся затея улетит в трубу. Пишем для тренировки? Отлично! Пусть получится полная чушь! Пусть это будет бред сивой кобылы, пусть это будет Глобальное Гонево — наплевать! Это мой текст, как хочу, так и пишу. Захочу — сделаю небо зелёное, а землю квадратную, и из земли вместо травы будут расти железки, и жить там будут гибриды эльфов с людьми, которые ездят верхом на шестиногах, потому что лошади — это банально.
Неважно, что именно получится, главное — растормозить творческий процесс. Опасность этого упражнения только одна: если отрывок получится интересный, вам захочется узнать, что дальше, и вы напишете проду. А потом ещё одну. А потом ещё две, и в один прекрасный день маленькая случайная роспись превратится в длинный роман. Тогда вам придётся добывать для него обложку, рисовать иллюстрации, делать буктрейлер, договариваться с издательством, писать второй том, потому что читатели полюбили героев и не желают с ними расставаться… Что?! Мы так не договаривались!
Теперь о важном. Знаю таких авторов, которые удаляют свои работы — и выложенные, и черновики. Ну мало ли: не нравится, или тема стала неактуальной, или критик по тексту на танке проехал. На мой взгляд, ничего хорошего в удализме нет и быть не может. Нелюбимую работу можно спрятать в черновик, но уничтожать своё творчество — последнее дело.
А «росписи» удалять нельзя в принципе, ведь тогда упражнение потеряет смысл, и все наши труды будут насмарку. Мы должны видеть результат! А результат в данном случае — сотня-другая слов, образующих маленькую историю. За несколько дней наберётся определённое количество драбблов на разные темы. Многие авторы выкладывают их сборниками. Читателям нравится! Собственно, «роспись» — это методика, позволяющая создать сборник рассказов, почти не прикладывая усилий. Книга, написанная случайно — красота же!
Но можно и придержать эти драбблы до поры до времени. Как показывает практика, однажды всякому из них найдётся место. Лишь бы автор их видел и знал, что они у него есть. Чем чаще смотришь на своё творчество, тем больше чувствуешь себя писателем и настраиваешься на ежедневный труд. Мысль должна возникать такая: «О, это всё моё, классно! И получается с каждым разом всё лучше и лучше. Надо ещё что-нибудь написать».
Вот такое получилось размышление о росписях, мне даже самой удалось убедить себя в том, что они полезны. Моя сегодняшняя «роспись» закончена, в ней почти 1000 слов, и теперь осталось лишь оформить её как статью и выложить на сайте.
Итак, подведём итоги. «Росписи» — писательское упражнение для разгона, которое можно сравнить с разминкой в спортзале. Прежде чем приступить к основной тренировке, мы разминаемся, разогреваем мышцы. Так же и в творчестве: пишем пару-тройку сотен слов о чём угодно, чтобы дать себе нужный настрой. Обычно бывает достаточно четверти часа, чтобы войти в творческую колею и начать писать быстро и без напряга. Не верите? А попробуйте!
Jinger Beer Онлайн
|
|
Вот вам подробная инструкция о том, как писать книги. Жаль, что люди обращаются к инструкциям только тогда, когда уже что-то сломали.
3 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Jinger Beer
Спасибо! Не хватает только инструкции, как выкроить время на писанину... 1 |
Artemo
|
|
Действительно, все советы годные и работают. Не придраться. Хотя написать своё произведение не так сложно, как кажется в самом начале. Сложно написать хорошее произведение, вот в чём штука
1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Artemo
Спасибо! А сложнее всего - закончить произведение... *вздох автора 20 впроцев* |
Artemo
|
|
Veronika Smirnova
Если получилось плохо, то можно и не заканчивать - смысла нет *вздох автора одного* 1 |
natoth Онлайн
|
|
Отличная статья! Еще надо про дисциплину (чтобы автор действовал именно так как в статье).
2 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
natoth
спасибо) где дисциплина, а где я... |
natoth Онлайн
|
|
Veronika Smirnova, вот у меня та же беда...
1 |
Mentha Piperita Онлайн
|
|
Ну раз срачи приветствуются, держите)
А стоит ли растормаживать этот творческий процесс? Если вдоха есть, текст польется сам, только успевай записывать. А если нету - можно потратить время и силы с большей пользой 1 |
Mentha Piperita Онлайн
|
|
Глава 2. О, круто! Реально полезная глава! Я тоже очень сильно не люблю такое вот надрачивание на ГГ, особенно на девичью крутость, дерзость и независимость. Раньше я ещё пыталась писать в отзывах, что ГГ тянет одеяло на себя и перекашивает сюжет, авторы почему-то обижались) Проблема действительно распространенная, вопрос, как ее осознать
1 |
Artemo
|
|
Mentha Piperita
вопрос, как ее осознать Тут наверное, как и автор, следует задаться вопросом "а проблема ли это?". Если это нравится читателям, то может и нечего осознавать? А вот если читатели не особо-то и довольны, то так и можно осознать - раз читателям не нравится, значит, что-то где-то пошло не так. Правда, для этого нужна обратная связь от читателей, и это уже не очевидная вещь, но для сетературы это обычно проще2 |
Mentha Piperita Онлайн
|
|
Гл. 4. И все бы хорошо, да только стоит заткнуть все черные дыры, вылезет неизбежный следующий этап – где найти отзывчивых читателей на свое писево) Ну, у вас такое было в "Из жизни писателей": "Не читают!' "Читают и молчат!" "Прокомментировали... Ыыы! Лучше бы молчали!"
1 |
Artemo
|
|
Mentha Piperita
где найти отзывчивых читателей на свое писево Если работа по популярному фандому то в комментариях к той работе, которая кажется вам схожей с вашей (хотя скорее всего они сами вас найдут)))А вот если у вас непопулярный фандом или того хуже, ориджинал - печаль-беда 2 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Mentha Piperita
Ну раз срачи приветствуются, держите) А тут только сам автор решает. Бывает, что текст необходимо написать вотпрямщаз. Первая глава писалась чисто для разгону - мне на одном литсайте дали синюю галочку и почетное право публиковать статьи. Сайт сдох, а статьи остались. А стоит ли растормаживать этот творческий процесс? Если вдоха есть, текст польется сам, только успевай записывать. А если нету - можно потратить время и силы с большей пользой Спасибо, что комментируете)) 2 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Artemo
Тут наверное, как и автор, следует задаться вопросом "а проблема ли это?". Если это нравится читателям, то может и нечего осознавать? А вот если читатели не особо-то и довольны, то так и можно осознать - раз читателям не нравится, значит, что-то где-то пошло не так. Правда, для этого нужна обратная связь от читателей, и это уже не очевидная вещь, но для сетературы это обычно проще Спасибо за отзыв! Я очень рада, что началось обсуждение)) 1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Savakka
прочитала пока главу про отзывы, Про отзывы - вызвало больше всего разногласий, обсуждали в блоге. Читательница прямо сказало, что от статьи бобмит. Потому что предлагается облизывать автора, а не писать ему правду. А у меня тогда не было времени поговорить. Собсна, тут собраны советы для тех читателей, кому книга очень понравилась, но отзыв почему-то не пишется. А не для участников кактусообмена, там я бы другую статью написала. и пытаюсь применить данные советы: классно написано - с одной стороны вполне полезная информация, с другой весело и поднимает настроение, пожалуй надо будет перечитать поближе к конкурсу Спасибо! |
Artemo
|
|
Veronika Smirnova
Это всегда проблема, если автор хочет создать хорошую книгу А как узнать, что есть хорошая книга, а что нет? Вот в чём вопрос, ведь красота в глазах смотрящего. Хорошее ли произведение, если его не читают? Я пытался тут сформулировать кое-что "статья про кое-что))), но окончательного ответа у меня лично нет 1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Artemo
Думаю, общие критерии все же есть. Вон, Газданов писал без сюжета и довольно странно, но какие крутые у него книги. Книга должна цеплять эмоционально. Она должна быть интересной. Спасибо за ссылку, загляну! 2 |
Jinger Beer Онлайн
|
|
должна быть интересной Вотъ!1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |