↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Минсар точно не знал, какого цвета глаза его Повелителя. Он лишь слышал короткий приказ: "Гляди мне в глаза!" — и встречался взглядом с черными холодными зрачками. Эти зрачки были первым, что он видел, и последним. А может, и вовсе единственным. Может, на свете и не существовало ничего, кроме этих зрачков. Может, сам свет и есть эти страшные глаза. Повелитель — почему Повелитель? Разве у него не было имени? — велел Минсару смотреть в них, и он смотрел, и сам не понимал, зачем смотрит... а потом ничего не происходило. Повелитель отворачивался и уходил, и Минсар снова и снова качал головой и склонялся над чертежами. И пролистывал назад страницы, испещренные собственными пометками, и ничего не понимал. Он не писал этого. И чертежей этих не чертил. Он открывал последний чертеж, который точно рисовал он сам, и чертил дальше, и с ужасом видел, что точь-в-точь повторяет другие, чужие чертежи, вышедшие будто бы из-под его руки... А потом Повелитель — да почему Повелитель-то? — снова приходил и велел смотреть ему в глаза, велел так, будто это было чем-то очень важным, и Минсар вглядывался в черные зрачки...
Каждый новый день был похож на предыдущий как две капли воды — да и как еще может быть в космосе? Вот только облик Повелителя будто шел рябью. Его лица Минсар не помнил. Минсар даже не думал, что когда-либо видел его: стоило ему попробовать представить Повелителя, перед глазами появлялись лишь холодные черные зрачки, а в ушах звучало негромкое "Гляди мне в глаза!", произнесенное словно хором сотни голосов и одним голосом одновременно. На "Диавоне" каждый арзак и менвит, казалось, был самим собой и кем-то еще.
Минсар и сам на "Диавоне" был будто бы не один. Будто бы совсем рядом с ним проверял работу двигателей, исправлял чертежи, бродил и просто дышал еще один он.
Тот Минсар думал, что знает, какого цвета глаза его Повелителя: в мире существовал только один цвет. Минсар встречался взглядом с черными зрачками и проваливался под зеленое стекло — а может, застревал, как бабочка в янтаре, в ограненном изумруде. Внутри изумруда все предметы окрашивались в зеленый — а разве были еще какие-нибудь цвета? Вроде бы у Повелителя были черные зрачки... — а линии заострялись, становились четче и прямее. Голова была ясная, руки — твердые, и чертежи выводились один за другим, и в зеленом тумане впереди уже вырисовывалась цель... А потом Повелитель приказывал Минсару поднять глаза, и он вновь вспоминал, что на свете существует черный. Но черный вспыхивал и гас, и вокруг снова вырастали изумрудные стены...
Чертежи и сама "Диавона" были всей жизнью того Минсара, его изумрудной целью. И ничего, кроме черноты в зрачках Повелителя, его не тревожило. Разве что в глазах постоянно двоилось, и ему казалось, что он видит то самого себя, то следующую за корабельным коком светлую тень... Немного более быструю, умелую, расторопную тень.
Одиноким на корабле был только Ильсор. Ни двойника, ни тени — ничего, только темные глаза, упрямо сжатые губы и негромкие скупые слова. Ильсора Минсар — каждый из них — недолюбливал. И не только потому, что в мире, где перед глазами все двоилось, слишком четкая, очерченная одинарными линиями фигура казалась неправильной и чужой. Для того Минсара, что находил на своем столе чужие чертежи, Ильсор был слишком неживым. Собранный, сосредоточенный, жесткий — он больше напоминал бездушную машину, чем живое существо. Для того же Минсара, что жил одной "Диавоной", Ильсор был слишком рассеянным. Движения были резкими, но чуть смазанными, спорыми, но небрежными — будто человек пытался подменить робота.
Минсар не знал точно, сколько в мире есть цветов, — великое множество или всего лишь два, изумрудный и черный. А Ильсор словно жил в двух мирах сразу — и для него любая планета была и многоцветной, и просто черно-зеленой. Минсар почему-то верил, что Ильсор, точно так же смотря в зрачки Повелителя, видел и его лицо. А еще "Диавону" и космос за ее бортом. Верил, что для Ильсора холодные глаза Повелителя тоже весь свет — и все-таки не единственное, что на нем существует.
Впрочем, жизнь Ильсора Минсара — обоих Минсаров — интересовала мало. Минсар бродил по кораблю и исправлял чертежи, и время для него измерялось встречами с Повелителем. Или с Повелителями?..
А потом в руки снова запутавшегося в своих чертежах Минсара из того, цветного мира попал зеленый камень. Изумруд. Точно такой же, в каком затерялся двойник... И двойники вдруг пропали.
Не стало провалов в памяти, потерянных чертежей и изумрудных стен. Дни стали отличаться друг от друга — выражениями лиц вокруг, движением света по стенам корабля, громкостью шума двигателей.
Менвитский гипноз — вот как Ильсор объяснил это Минсару. Порабощение воли. Менвит смотрел в глаза и отдавал мысленный приказ. Менвит велел чертить — и чертежи, выходившие из-под ведомой чужой волей руки, выходили аккуратнее и четче. Работа выполнялась быстрее и качественнее. Из живых существ получались послушные машины — а неживое всегда надежнее живого. Меньше спорит. Меньше думает. Ничего не хочет. Не задает вопросов. И раб не видел ничего, кроме цели и изумрудной темницы, и забывал, что за ее пределами существует цветной мир, шумят мысли, загадываются желания...
Ильсор чужую волю сбросил сам. Теперь сбросили ее и остальные: Минсар, корабельный кок. А всего и нужно-то было — взять в руки изумруд!
Минсар верил и не верил. Он покинул корабль — и увидел синее небо, зеленую траву и желтое солнце. Закрыл глаза — и вокруг выросла изумрудная темница... Открыл снова. Белые облака, красные цветы.
Но в Волшебной стране цветов было много, и Минсар собирался увидеть их все. Дорога из желтого кирпича бежала сквозь черные леса и поросшие красными цветами поля, обрывалась перед голубыми реками и появлялась вновь... А потом уперлась в ворота, где смешной человек в зеленых очках протягивал точно такие же всем гостям.
Перед Минсаром возвышался Изумрудный город — изумрудный от основания до шпиля главной башни замка. Зеленые блики на зеленых стеклах, зеленые цветы, зеленые лица. А где-то там, впереди, Минсара ждала задуманная Повелителем цель, и Минсар чувствовал, как мысли его проясняются, как руки становятся тверже, как весь он превращается в послушное орудие, механизм столь же совершенный, как их корабль, и осталось только дождаться приказа...
— Сними очки, Минсар.
Голос Ильсора был тихий и жесткий, и Минсар не мог ослушаться: так говорил Повелитель. В голове еще успела мелькнуть мысль, что у Повелителя зрачки были черные, а у Ильсора и они изумрудные, а значит... Минсар снял очки.
Минсар смотрел и видел дома из серого камня, потрескавшуюся серую плитку и желтое солнце, застрявшее между башнями когда-то белого замка. От дома к дому перебегали люди, глаз которых было не видно за зелеными очками. Эти люди видели изумрудный город: изумрудные стены, изумрудное небо, изумрудные лица. Перед ними стояли изумрудные цели, и они, запертые внутри созданного своей же волей изумруда, не видели даже черных зрачков... А Минсар был свободен. Повелитель приказал Минсару быть свободным.
Минсар шел по улицам безымянного серого города, и вряд ли во всей Волшебной стране было место волшебней.
Копирую обзор с забега)
Показать полностью
Неожиданно глубокая работа по сказочному канону. Начну с того, что я не знаю канон, кроме собственно приключений Элли. Не зашел когда-то, я в нем запуталась и не захотела вникать, так что для того, чтобы прочесть эту работу в рамках забега, я отправилась ковыряться во всяких вики и педиях) Так что если я вдруг ляпну какую глупость, не обижайтесь))) История произвела на меня неизгладимое впечатление. От нее хороший такой мороз по коже, практическив Леденящие кровь готова записать) Неживое надежнее живого, под гипнозом все забывают обо всем, что за пределами их узконаправленного профиля, о том, что есть, цвета, желания, жизнь. Тут столько параллелей... Я может быть сделаю неправильный вывод из прочитанного, но я что-то такое смутно помню, что очки жителей в Изумрудном городе надевать в конечном итоге заставляли, чтобы создать иллюзию и веру в эту иллюзию. И вот здесь я вижу аналог розовых очков, только изумрудный. Не так страшны те, кто обманывают, как те, кто хочет обманываться сам. Ильсор как истинный вождь в конце дарит Минсару свободу... Надолго ли? Среди всех тех, кто продолжает носить изумрудные очки. У меня осталось смутное ощущение надвигающейся катастрофы, хотя в целом финал положительный. В общем, написано так здорово и атмосферно, к такому же жутковато-атмосферному арту, что я теперь вообще не знаю, за кого в этой номинации голосовать. Спасибо, автор, это было потрясающе в буквальном смысле. 3 |
Здравствуйте, дорогой автор!
Показать полностью
Мне очень нравится исходный рисунок, поэтому открывать текст было немного страшно. Но, к моей большой радости, опасения не оправдались – текст оказался достоин оригинала и по красоте, и по метафоричности. Про «изумрудную цель» уже говорили другие комментаторы, но я не могу ещё раз не отметить, насколько она прекрасна. Если в каноне изумруды – средство избавления от гипноза, то здесь значение этого выражения противоположное, это практически олицетворение установки гипнотизёра, и такая двойственность очень цепляет. Ещё очень красива концепция двойников – личность настоящая и личность загипнотизированная, причём у тех, кто, как Минсар, не застал жизнь «до» (или об этом не помнит), они в своих мировоззренческих установках даже совпадают. И то, что у Ильсора двойника нет, говорит очень о многом – ведь читатель, в отличие от персонажа, знает, что именно с ним «не так». Но ведь упоминается, что двойники есть и у менвитов – интересно, это кто? Невольно вспоминаются всякие фанатские теории про то, что гипноз воздействует и на личность гипнотизёра тоже (или вообще это злодейская магия Гван-Ло). Концовка, без преувеличения, шикарна. В фандоме гипноз любят трактовать как магию, так что у освободившихся арзаков, по идее, может быть недоверчивое отношение ко всяким чудесам. И для них реальность, ничем не приукрашенная и не искажённая, удивительнее и прекраснее любого волшебства. 1 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Очень интересная работа! Я тоже задалась вопросом: здесь имеется в виду, что Ильсор и есть Повелитель? Почему-то автор не отвечает на отзывы...
Красиво, метафорично, шикарный сюр! Глубокие мысли: неживое надёжнее живого, не думает... Я как-то не очень интересуюсь каноном 6 книги, инопланетяне кажутся неуместным перебором в сказочном мире, будто у Волкова фантазия кончилась... Но это хорошая почва для ФФ - они хотя бы взрослые) 1 |
Fan-ny
Мряу Пушистая Miss IMP Алена 25 Diamaru Анитра Ellinor Jinn Всем большое спасибо за отзывы! Подробно каждому отвечу позже, а то вдруг кто сначала прочитает комментарии, а потом текст. Мне интересно видеть первые читательские впечатления. На самый частый вопрос ответ такой: здесь важно не то, Повелитель ли Ильсор на самом деле (но нет, не Повелитель), а то, кем его считает Минсар. 6 |
Кинематика Онлайн
|
|
Я долго разглядывала арт, восхищалась, любовалась и с нетерпением открыла текст. Арт великолепен, но как же органично его дополняет текст, раскрывает, обогащает.
История хороша. Вы так полно смогли описать ощущения Минсара от менвитского гипноза, что аж мурашки по коже. Гипноз такой сильный, что герой помнит лишь урывками то, что было на корабле. Помнит чертежи, но в целом в голове пусто. Есть команда - он её выполняет. И на контрасте - небо, цветы Волшебной страны. Резко, точно, фантастически красиво! И здесь такой Ильсор. Вот вроде мазками, но чувство того, что он вождь - не отпускает. И очень понравилось то, что город для Минсора изумрудный лишь тогда, когда смотрит через очки. Насколько помню, так оно и было в каноне, верно? Стены только снаружи были зелёные, камни - изумрудные стекла, а все внутри - серое или белое? 1 |
Уважаемый автор, несу с забега
Показать полностью
Вот вроде бы, все просто. Просто круг, просто зеленый, просто несколько светлых точек и один не слишком четко прорисованный человек. Но поди придумай и соедини это все в одну композицию, и чтоб оно смотрелось, и чтоб цепляло, и чтоб наводило на какие-то размышления, вдохновляло на создание историй. У Мряу Пушистая получилось. Работа зацепила, вдохновила и сподвигла. И родился фанфик по фандому Изумрудный город Город из серого камня, который достался мне в #забег_волонтера на #конкурсы_на_фанфиксе #инь_ян. Проблема в том, что я совсем не знаю этот фандом, а потому #обзор мой будет по сути от мимокрокодила, который смотрел в детстве советский мультфильм про Элли и Тотошку и прочитал пару фанфиков на недавних конкурсах да местную энциклопедию. Не обессудьте. Менвитский гипноз - что это такое? Если я верно понимаю, это полное порабощение воли человека. Инопланетянин менвит смотрит тебе в глаза, отдает приказ, и ты теряешь кусок жизни, не имея сил вспомнить, что делал все то время, пока был под гипнозом, с удивлением находя записи твоей рукой, которых ты не делал, или собранные твоими руками, но не самим тобой машины. И ты потерян, не понимаешь, что происходит, как ты сделал то, чего еще не делал? А все потому, что менвитам так было удобнее, и они делали это с тобой раз за разом, ведь Из живых существ получались послушные машины — а неживое всегда надежнее живого. Меньше спорит. Меньше думает. Ничего не хочет. Не задает вопросов Зачем чему-то учить, что-то объяснять, с кем-то договариваться, налаживать отношения, когда можно просто приказать, и все будет так, как ты хочешь? Кто бы устоял? Сама концепция настолько ужасающая, что я не в первый раз ловлю себя на том, как мороз по спине бегает просто когда представляю жизнь простого смертного рядом с таким менвитом. Но находятся те, кто может противостоять такому гипнозу. И они борются не только за себя, но и за каждого порабощеного. Ищут пути к свободе, к правде, к разноцветному миру. И пусть прекрасный изумрудный город, в котором все красиво, понятно и просто, для них окрашен в серый. Но это настоящий цвет. Мне понравилось, как написана работа, хотя чтобы разобраться, пришлось прочитать дважды, но это нормально. Ярко и сильно описано чувство растерянности и потерянности героя, у которого мир двоится перед глазами. Он не понимает, где он, а где его тень. Кто из двоих настоящий и когда он настоящий. И этот морок заставляет трепетать сердце читателя, который, уже все понял, и ему мерзко от того, что делают с героем, хочется, крикнуть: "Парень, не надо, не смотри в эти глаза! Не ныряй в их черноту!". И пальцы сводит от чувства беспомощности, ведь парень не слышит. Он снова чертит не свои чертежи, он снова живет внутри изумруда в ожидании приказа. И даже хэ не особо радует. Да, Минсар теперь свободен, вот только свободен он потому, что Повелитель приказал Минсару быть свободным. . А вокруг него люди, которым этого не приказали. Они продолжают носить изумрудные очки и не знают, что вокруг них нет ни единого изумруда, вокруг них Город из серого камня.4 |
мисс Элинор Онлайн
|
|
Очень интересная картинка получилась. Идеально подходит к арту. Идея о "людях с тенями" и Ильсором "без тени" отличная. Концовка - великолепна. Только... я тоже не поняла, есть ли какая связь между Ильсором и Повелителем?
|
t.modestova
Ой, какой хороший финал! Из мрачной сказки извлекается пара простых вопросов: "Можно ли стать свободным _по приказу_?" и "Что лучше: видеть беспросветную реальность или жить в мире счастливых грез?" Простенькие такие... жизненно важные нерешаемые вопросы. Хорошие вопросы. Матричные такие |
Я только так и не поняла: кто тут повелитель?
|
Мряу Пушистая Онлайн
|
|
Всё ещё анонимный автор, отправить вам рисунок в иллюстрации к работе?
|
Мряу Пушистая
Конечно! Вы же мой вдохновитель, чего ещё желать? Анонимность скоро сниму, только решу одну проблему, заодно и отвечу на все отзывы. 1 |
Да можно без снятия анонимности, нам просто непонятно тут немного насчет Ильсора и повелителя. Кто есть кто? 🤷♀️
|
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Оо, надо же, это ты!
|
мисс Элинор Онлайн
|
|
Ага, вот кто автор! Точно! Как я не догадалась))
1 |
О, змейка, солнце мое! Это ж судьба! Я в забеге взяла один единственный последний текст. И он твой! И ведь чувствовала что-то отчаянно знакомое, но подумала, что тебе совсем не до этого сейчас.
1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|