↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Снег той зимой казался лишним. Словно порожденный больным разумом сон, металл окутывал Рок-Моттен. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда.
По ним ходили железные стражи и пели песни своему создателю. Голоса, как и они, были мертвыми, а после песен во рту оставался привкус железа. Доктор обычно отворачивался, стоило ему завидеть хоть одного, но это мало помогало.
Не было ни еды, ни топлива. Охотники уходили далеко в леса, тщась найти зверя, но вокруг были только тощие зайцы, расплодившиеся после истребления волков. Вода отдавала ржавчиной, а оттаявший снег становился темной лужей жижи.
Рок-Моттен никогда не сиял чистотой, но сейчас тонул в своих отходах. И задыхался от болезней.
Доктор выбивался из сил — он уже не ходил по домам, а к нему шли — нескончаемой толпой. С надеждой в глазах и с пустыми кошельками.
Лихорадка, сыпь, истощенные, едва живые беременные женщины, кашель, нагноения. В такое время все болезни вели к смерти, а копеечные настои из трав стоили непомерных денег. Да только какой доктор оставит больного без помощи?
Запасы кончались, и пополнять их было нечем — аптечные лавки просили денег, которых едва хватало на еду.
Люди рябили в глазах разными лицами, но всегда одинаковыми взглядами, один сменял другого, другой — третьего, и так, пока доктор не падал на кровать без сил. По старой привычке он не мог даже молиться. Слова застревали фальшью в горле, а врать доктор не любил.
Кроваво-красный металлический рассвет восставал теперь каждое утро, безжалостно высвечивая уродливые замерзшие тела людей. А вместо звона колоколов железные куклы пели песни создателю.
Доктор едва забылся в тяжелой дреме, когда в дверь постучали. Открывать не хотелось, но стук продолжался, и невозможно было от него никуда деться. Продолжался и продолжался.
В старой пижаме, в которой спать не любил, доктор открыл дверь.
— Простите, что беспокою.
Хрипловатый, глубокий голос ворвался из прошлого трехлетней давности. Доктор отступил, позволяя гостю пройти внутрь.
— Думаю, я не имею права вас беспокоить, доктор Норвуд, но другого выхода не вижу.
Доктор пожал плечами, осознав, что гость отнюдь не болен. И помощь ему нужна другого рода. Еще одна прорицательница? Нет уж, с него хватит. Проклятый рассвет и так дамокловым мечом висит над Рок-Моттеном.
— Вы оказались причастны к тем событиям, — гость сел на хрупкий от старости стул, немного поерзал и продолжил. Доктор стоял. — Мы оценили то, что вы сохранили в тайне услышанное.
Он запнулся и ненадолго замолчал. Доктор пожал плечами и облокотился на стену, не желая садиться на подоконник — второго стула у него не было.
— Вас вскоре позовут к пациенту, доктор. И я не могу давить на вас, но от ваших действий будет зависеть, чем закончится все это, — гость махнул на окна, за которым завывала бесснежная буря. — Вы должны сделать выбор.
Доктор не совсем понял, о чем говорил странный человек, но тот уже поднялся и на пороге квартиры наградил доктора долгим взглядом. А потом ушел.
На стуле остался лежать кошель с позвякивающими тяжелыми монетами.
Его пытаются купить. Почему его?
Буря взревела особенно сильно и заглушила звук закрывшейся в подъезде двери.
* * *
Его не позвали, его отконвоировали в достроенную железную башню. Там, в холодном храме металла, в простой спальне, в постели лежал человек.
Его доктор узнал — человека изображали на всех печатных изданиях Железной руки. Там он был важным. А здесь — любимым. Его стражи, казавшиеся холодными, смотрели на человека с болью.
Их оставили одних.
— Здравствуй, доктор, — голос нового пациента оказался исковерканным врожденными дефектами. Он немного картавил и тянул последние гласные в словах. И между тем с одной фразы доктор оказался заворожен. Человек был харизматичен.
— Я знаю, что ты лечил мальчишку, после того как его покусал неудачный экспериментальный экземпляр. Он ведь теперь мертв, не правда ли?
Доктор кивнул и подошел к постели. Человек умирал.
— Вы тоже умрете, — доктор не хотел так сразу, но человек не походил на того, кого весть о смерти испугает так уж сильно. И слова вырвались сами собой.
— Я знаю. Но прежде чем это произойдет, мне нужно закончить все дела. И ты мне в этом поможешь. Ты продлишь мою жизнь настолько, насколько это возможно.
Доктор молчал. Выбор, о котором говорил ночной гость, встал перед ним, а выбирать он не хотел.
В постели лежал Железный Хвощ — тот, кто силой сверг несколько лет назад патриарха Железной руки. Тот, кого называли еретиком и раскольником. Тот, кто был ответственен за то, что происходило на улицах. За собак, за кошек, за волков, за людей, за металл, за бедность, голод и болезни.
И он просил времени.
Доктор не был уверен в том, что сможет его дать. Но он попробует.
* * *
Его не отпустили с железной башни.
— Вы позвали меня поздно, — однажды сказал доктор, когда на ноге у Хвоща появилась трещина. Она воняла гнилью. — Ничего не выйдет.
— Раньше я мог стать одним из детей Создателя, ты видел их. Они прекрасны. Но в их состоянии я не смог бы принимать собственные решения. Поэтому я позвал тебя вовремя. Сейчас у меня нет возможности сохранить свою жизнь. И нет соблазна. Я уйду безгрешным.
В глазах его не было безумия, но его запах смешивался с вонью гнилой плоти. Доктор молчал, не желая говорить о Боге. У них двоих боги были слишком разные.
Хвощ угасал на глазах, не теряя при этом ни адекватности, ни силы духа, ни своего обаяния.
И работа текла — доктора каждый раз выдворяли из спальни, как только речь заходила о делах ордена. Но он и не хотел ничего слышать. Хоть и не надеялся пережить надолго смерть Хвоща. Зачем все это?
Металл окутывал его везде — в просторной ванной, в спальне, в столовой, в которой он иногда ел, в коридорах. В глазах Хвоща тоже был металл. А кожа цвела ржавчиной.
Доктор так и не смог узнать Хвоща. Всякий раз, как он говорил с ним, доктор слушал, подверженный влиянию его голоса. А когда замолкал — все прекращалось. Хвощ становился просто человеком средних лет и недюжинного ума.
Только от смерти его не спасло ни то, ни другое.
Доктор и сам знал, что совершает, возможно, преступление, пытаясь облегчить его участь, но сомневаться в себе не смел, как и всегда. Поэтому, когда Хвощ однажды не проснулся, не почувствовал ни сожаления, ни радости, ни облегчения.
* * *
Его выпустили из башни, хоть доктор до самого конца сомневался. Но люди ордена просто закрыли за ним железную дверь, ни один болт не прилетел к нему в спину, и доктор свернул на узкую, холодную улицу.
Там его ждал давний незнакомец. Хоть лицо скрывал глубокий капюшон, доктор все же почувствовал на себе его взгляд.
— Почему, доктор? — бок о бок они пошли дальше, словно старые друзья.
— Я не могу решать, кому жить, а кому умереть. Я не умею. Вот поэтому.
Это было не совсем то, что доктор хотел сказать, но он не сумел сформулировать простую, в общем-то, мысль.
За него это сделал незнакомец.
— Если доктор возьмется за судьбу ордена и города, ничего хорошего не выйдет, да?
— Да. Это не моя компетенция. И он все-таки мертв.
— Хвощ успел сделать то, что собирался, — усмехнулся незнакомец. — Поэтому вы и были ему нужны. Он раздал во все знатные дома своих железных детей под видом слуг. Завтра они должны будут выпустить особый газ из своих внутренних резервуаров. Его будет достаточно, чтобы заразить большую часть горожан.
Доктор пожал плечами.
— Хотел бы я обвинить вас в этом.
Они остановились на площади с замерзшим фонтаном.
— Но вы все сделали правильно. Железный Хвощ успел перед смертью допустить ошибку в расчетах, а наши агенты сделали все, чтобы ее не заметили. Завтра в железную башню вернутся все слуги, и мы закроем ее. Надеюсь, доктор, в ней нет никого близкого вам.
Незнакомец уходил, а меж тем оставался еще один вопрос. Тот, что доктор задавать не хотел.
— Не уверен, что понимаю вас до конца, — сказал он в спину незнакомца. — Кто вы?
Он обернулся, и доктор готов был поспорить, что ждал этого вопроса.
— Я ваш друг, доктор.
* * *
«Доктор N,
Мои собратья и я ищем прежде всего равновесия в поступках и взглядах. Оно приводит в чувство нас и, в конце концов, Рок-Моттен.
Последние годы равновесие было смещено, а идея вернуть его вашими руками всегда казалась мне неразумной. Однако я выполнял приказ, и мне жаль, что пришлось поставить вас перед выбором.
Оставьте деньги себе, пусть они станут вашим вознаграждением за ваш мне и всем нам урок. Каждый должен делать то, для чего он предназначен. Это хорошая мысль, доктор, хоть я не сомневаюсь, что в случае с Железной Рукой всем нам повезло.
До скорых встреч».
Записка эта лежала на комоде доктора, и если он из нее что-то понял, то предпочел ничего не формулировать. Он не желал влезать в игры тайных орденов.
Его снова ждала работа. Ведь наверняка скопление странного газа в одном помещении будет иметь последствия.
Доктор собрал в сумку купленные бинты, спирт, шины и все то, что нужно при лечении пострадавших от взрывов.
А потом снял комнату в трактире на другом конце Рок-Моттена, закрыл все окна и уснул, не зная, каким завтра будет рассвет.
Энни Моавтор
|
|
читатель 1111
А какая тайна не раскрыта осталась?)) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Да я тут подумал.. Наверно действительно не осталась. Хотя вот хотелось бы рассказ от лица кого нибудь "с той стороны"....
|
Энни Моавтор
|
|
читатель 1111
Со стороны Железной руки или тайного ордена, совершившего взрыв?)) Там особо нечего писать. Железная рука оказалась под властью талантливого безумца. Он верил, что его бог говорил с ним во сне и велел трудиться над будущим мира. Идеальные дети божьи - железные люди - ими легко управлять, не нужно кормить, от них нет столько проблем. Он в итоге собирался всех превратить в железных людей. Но заболел и умер. Все это у меня есть в Эпохе Металла, в общем-то :) Хвощ списан с Карраса, а железные люди с паровых роботов :) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Зелёный Дуб от 11.12.2016 в 11:45 читатель 1111 Со стороны Железной руки или тайного ордена, совершившего взрыв?)) Там особо нечего писать. Железная рука оказалась под властью талантливого безумца. Он верил, что его бог говорил с ним во сне и велел трудиться над будущим мира. Идеальные дети божьи - железные люди - ими легко управлять, не нужно кормить, от них нет столько проблем. Он в итоге собирался всех превратить в железных людей. Но заболел и умер. Все это у меня есть в Эпохе Металла, в общем-то :) Хвощ списан с Карраса, а железные люди с паровых роботов :) Понятно))) |
То есть вы хотите сказать, что серия окончена?((
|
Энни Моавтор
|
|
Not-alone
Ну да, она и планировалась такой короткой :) |
Зелёный Дуб, эх... Ну ладно, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. В любом случае, большое спасибо вам.
|
Энни Моавтор
|
|
Not-alone
Это вам спасибо за отзывы. Я планирую написать еще несколько таких серий, не про доктора уже, но тоже что-то короткое и атмосферное. Но только после того, как парой глав макси разберусь :) |
Зелёный Дуб, ок, как обычно ловлю вас на слове;))
|
Как конец? Моя не понял и обижен. Это не конец, это ведь только начало! Так атмосферно, так классно и вдруг конец. Не, я так не играю *врубает внутреннего Карлсона и улетает в домик на крыше*
|
Энни Моавтор
|
|
Митроха
Спасибо :)) Я рада, что понравилось, это одна из двух моих лучших вещей :) А что еще писать? Был взрыв, все в башне умерли, и в постепенно все вернулось в свою колею :)) |
Зелёный Дуб
*ничего не знает, ждет банки с вареньем* |
Маленькие, говорите? Больше пары слов о них и не скажешь?
Показать полностью
Тогда боюсь даже представить, какой эффект на меня произведут большие. *-* Без шуток, серия меня крепко зацепила и не отпускает до сих пор. Так что да, я таки скажу ту самую пару слов. Спасибо, понравилось! *^_^* А теперь уже совсем серьёзно. У вас очень необычный стиль: по форме – сумбур и хаотичность, по сути – глубина и неоднозначность. Покажу на примере: «По старой привычке он не мог даже молиться.» Что по смыслу ближе? 1.Он так и не научился молиться. = Сейчас он не мог даже молиться, потому что и до этого не молился (не имел такой привычки раньше / не умел / был слишком рационален, чтобы верить в силу молитвы) 2. Он даже не мог молиться, как раньше. = Он был в таком состоянии, что не мог даже молиться, хотя раньше это делал / имел такую привычку. (Вариантов на самом деле значительно больше двух – это самые простые.) Следующее предложение тоже не способствует однозначности – оно смотрится одинаково органично в обоих случаях. 1. Он так и не научился молиться. Слова застревали фальшью в горле, а врать доктор не любил. 2. Он даже не мог молиться, как раньше. Слова застревали фальшью в горле, а врать доктор не любил. |
Или другой пример.
Показать полностью
«Снег той зимой казался лишним. Словно порожденный больным разумом сон, металл окутывал Рок-Моттен. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда.» Предложения №1 и №2 по своей сути «первые». Оба. Из-за этого в абзаце нет линейной логичности (1-2-3). Но если убрать одного из «лидеров», она появится: оставшиеся предложения будут прилегать друг к другу плотнее, связь между ними станет более очевидной: 1. Снег той зимой казался лишним. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда. 2. Словно порожденный больным разумом сон, металл окутывал Рок-Моттен. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда. Но в таких перестановках есть и минус: повествование станет меньше походить на поток мыслей. С «на каждой улице» тоже всё неоднозначно. («Специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда.») Где связь сильнее: в «металлические дорожки на каждой улице» или в «на каждой улице покрывались тонким слоем льда»? Акцент на погоде / общей атмосфере или на повсеместности / масштабе происходящего? А если дать «на каждой улице» погулять по предложению? => Специально сделанные на каждой улице металлические дорожки покрывались тонким слоем льда. => Специально сделанные металлические дорожки покрывались тонким слоем льда на каждой улице. Или, может, попробовать изменить порядок слов, не ограничиваясь одним только «на каждой улице»? => Металлические дорожки, специально сделанные на каждой улице, покрывались тонким слоем льда. = > Покрывались тонким слоем льда специально сделанные на каждой улице металлические дорожки. = > Покрывались тонким слоем льда металлические дорожки, специально сделанные на каждой улице. Так можно анализировать все 28 кб (я в процессе ^^). И вовсе не ради критики (я помню, что вы её заказывали) – мне просто интересно. Если бы я делала по вашим текстам большой пост-обзор, то назвала бы его не иначе как «Совершенное несовершенство, или Рай для герменевтика». |
Что касается сюжета и персонажей, то тут просто дежа вю.
Показать полностью
С самых первых абзацев возникла ассоциация с «Чумой» Альбера Камю: врач, крысы, город без зелени. Потом еще смерть мальчика. И это всё на фоне наступающей, уничтожающей всё живое бездушной силы. (Если вы думаете, что это критика, то это снова не она: мне нравится Камю, а почитать «от него» стимпанк – бесценно!) Прописанность мира оценить не могу – до этого я стимпанк встречала только на последнем конкурсе. Но если абстрагироваться от требований жанра (они вообще есть?), скажу, что у вас получилось и создать мир, и показать как он менялся, и обеспечить эффект присутствия в нём. С персонажами так же. Их я и увидела, и почувствовала: незнакомца в капюшоне, девочку с серьёзными глазами, харизматичного человека из башни, самого доктора… Последний у вас, к слову, вышел просто идеальным для такого сюжета – неэмоциональный, слегка отстранённый, но при этом не циничный; из тех, кто всегда поступает как должен - и будь что будет. Надеюсь, у него, наконец, появится новая пижама, в которой он будет любить спать. А то прямо обидно, право слово! :) Вот сейчас написала всё это и задумалась, хочу ли я продолжения. Линии, которые можно раскрыть сильнее, остались (прорицательница и девочка, незнакомец с его планами, «наследство» Железного Хвоща), но сама история очень уж удачно закольцована – один период закончился, другой начался. А для доктора завтра просто наступит новый день. Следующий на очереди «Лисий город». Хотя на «Хохотуна» я тоже с интересом посматриваю. *-* |
Энни Моавтор
|
|
wlana
Показать полностью
Здесь скорее - По старой привычке он не мог даже молиться, потому что в вечной гонке со смертью, ему нечего было сказать Богу. А лицемерить доктор не любил :) Скорее так)) Спасибо огромное за такой прекрасный отзыв, я рада, что вам нравится :)) Добавлено 01.10.2017 - 12:28: wlana Кажется у вас отзыв больше, чем текст :))) Спасибо. Со стилем у меня так обычно и бывает под вдохновением, и честно говоря я не особо задумываюсь над 1-2-3. Я просто вижу картинку и пишу ее, потом появляется сюжет - но это только в мини. В макси сюжет первичнее) Поэтому ваш анализ стал для меня большой неожиданностью. Насчет "ЧУмы" ничего не знаю) Сюжет гнусно списан с Thief. Metall Age - старенькой компьютерной игры про вора. Там тоже был безумный человек с башни с обалденным голосом, незнакомец (в случае игры еще какой знакомец) в капюшоне, город без зелени, но зато с крысами. И паровыми роботами)) В общем, там атмосферы столько, что я целую серию наваяла) В общем спасибо вам огромное, такой отзыв - просто рай для фиерайтера :) К слову о Хохотуне - это последняя часть серии как раз по игре, так что не знаю, понятно там будет или нет :) |
Энни Моавтор
|
|
wlana
Мне бы так уметь фидбечить, меня бы авторы любили: слали печеньки с компотом :) Тогда с удовольствием буду ждать :))) |
Энни Моавтор
|
|
wlana
Надеюсь, другие мои тексты вам так же зайдут :) До встречи :) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|