↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Knight Errant (джен)



Автор:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Исторический, Сайдстори
Размер:
Миди | 56 546 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Сборник рассказов о Коррибане и его обитателях времён Великой Охоты, связанный центральным персонажем - бывшим сторонником Экзара Куна джедаем-охотником Дареном.

До новой войны с Республикой остаётся сотня лет, но Империя потихоньку готовится к ней, создавая тайные аванпосты на территории врага. В частности, пытаясь вернуть себе землю предков - Коррибан.

Имеет отношение к "Потомкам", но читабельно и без них.
Каждый рассказ - в принципе, самостоятелен. Честно ставлю "заморожен", потому что не знаю, ни когда будет следующий, ни будет ли вообще.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Привратник и смерть

Только на пороге гробницы Эшес наконец-то ощутил всю тяжесть и всю необратимость принятого решения.

Ему не было страшно утром, когда его умывали и обмывали, как покойника. Не было страшно, когда его переодели в рыжевато-коричневую мантию, какие носили храмовые рабы. Не было страшно садиться в корабль, летевший к Древней Родине, хотя каждый такой рейс мог стать последним. Даже когда над ним читали погребальные молитвы, даже когда ему завязали глаза и подхватили под локти, чтоб вести — страшно не было, нет.

Но сейчас, когда запели флейты и ударили барабаны, когда плакальщицы выкрикнули его имя — "Эшес!", и оно потонуло шорохом в шорохе песка, — когда сестра затянула старое, как сами эти ступени: «Души вниз по реке в море уплывут — наши смех и печаль в море унесут», а хор откликнулся ей столь же древним стройным «Ай-яй!»... сейчас Эшесу наконец-то стало по-настоящему страшно.

 

Ему захотелось обернуться, сорвать повязку с глаз, убежать — неважно, куда, только бы подальше от этих ступеней, от рыдания скрипок и ровных ударов в барабаны, от глухого «Ай-яй» и древних слов, которыми, наверное, провожали ещё самого Аджанту:

В горе ты не ищи, не найдёшь ответ -

В море реки текут, реки дней и лет...

Что же делать живым, если не грустить?

Может ли человек мёртвых отпустить?

Только эхо страстей ярко, как звезда,

Сколько лет не пройди, светит сквозь года.

Реки наших страстей — глубже всех морей,

Эхо наших страстей — ярких солнц сильней...

 

Разве не страсть привела его туда? Если бы не поспешное решение, если бы не любовь к громким словам и клятвам, Эшес сейчас заканчивал бы обучение где-нибудь в корпусе имперских дипломатов или имперских чародеев. Но он хотел выполнить опрометчивое обещание своей матери — тоже данное под влиянием страсти. Он хотел поступить правильно. Хотел — лгать смысла не было — славы. Чтобы его имя передавали друг другу, прибавляя: «Вот, почтительный сын и благочестивый юноша, он не остановился ни перед чем, чтобы выполнить обет и тем самым склонить богов к милости».

Что ж, за всё надо платить.


* * *


Лорд Хейвед Спиндралл, в сущности, пала жертвой сентиментальности. Материнского инстинкта, если угодно: она пообещала, что отдаст сына богам, если те исцелят его болезнь. Вообще, она была не суеверна, как и большинство ситов — то есть, почитала предков, верила в то, что "что-то там должно быть", и богов вспоминала только по государственным праздникам.

Но когда лучшие врачи Империи — а великий дом Спиндралл мог позволить себе вызвать к постели младенца воистину лучших из лучших — в один голос заявили, что ребенка коснулось эхо Катастрофы и он неизбежно умрёт (или, хуже — станет калекой)... что ей оставалось, какая надежда была у неё, кроме богов?

Словно забыв, что помимо больного сына у неё есть совершенно здоровая дочь, его близняшка Ашес, лорд Хейвед ринулась в пучину исступлённого благочестия. К счастью, она была достаточно образованна, чтобы не резать рабынь на алтарях новодельных божеств вроде Богана Наитемнейшего; её интересовали только истинно древние боги. И она знала, где их найти.

 

Бисс Озарённый, мир богов и храмов, лорд Хейвед, по слухам, обошла чуть ли не пешком по экватору. Чушь, конечно — у неё просто не было столько времени — но она и правда посетила каждый храм и во всех из них совершала моления, преклонения, жертвы.

Она просила за сына Старых Богов — Златого Хорусета, Чёрно-Белого Алена, Голубую Хатнефтис и Багряного Климена. Просила Новых — Леворукого Аджанту, Сокровенную ЗоЗаан, Окованного Карнисса и Странницу Аднону. Она переписывала от руки гимны, лила кровь из агатовых чаш, падала на колени столько раз, что ноги у неё почти перестали гнуться.

И вот, наконец, в храме Амбрии, владычицы снов и госпожи пророков, ей было видение.

 

Перед ней предстал некогда прекрасный юноша ситских кровей, изуродованный тем самым эхом Катастрофы: кожа его была покрыта тёмными трупными пятнами и сетью мелких чёрных трещин, местами плоть и вовсе истлела, обнажая кости. И всё же, лицо его оставалось удивительно красивым, влекущим; длинными были его рыжие косы, и синими — его глаза. Чело юноши венчала золотая корона, по рукам и ногам его сковывали тяжёлые цепи, а одет он был в тёмно-багряный нашат и ярко-алый звёздный шёлк.

— Кто ты? — спросила лорд Хейвед, зная, что в чертогах Амбрии простых снов не бывает.

— Я — сын Хорусета и Хатнефтис, — ответил юноша женским голосом. — И имя мне Морабанд. Ты ли — Хейвед Спиндралл, что ищет исцеления своему ребенку?

Она кивнула, не находя слов.

— Хорошо. Пообещай, что отдашь его мне, когда он вырастет — и я заберу его болезнь, — сказал Морабанд.

— Но владыка! — лорд Хейвед могла быть во сне, она могла быть в безумии горя, но были вещи, которые она не забывала. — Разве ты не в руках врага? Как я могу отдать тебе сына?!

— Пообещай, — повторил юноша. — Пообещай, и я заберу его болезнь.

И лорд Хейвед пообещала.


* * *


И вот, Эшес стоял на вершине лестницы, ведущей вниз, в гробницу Аджанты. Там, в подземном храме Старых Богов, ему назначено место. Без права подняться на воздух, без возможности покинуть пост, без шанса однажды покинуть красную планету предков.

«Покинешь подземелья — и пара месяцев под небом Коррибана убьют тебя, — объяснял Дарт Склепиос. — Витриоль и джедайский яд сойдутся в бою в твоей крови, и она вскипит, превращая тебя в красную пыль». Дом предков был отравлен, дом предков таил смерть для дерзких потомков, не желающих оставить мечту о возвращении.

Но его мать поклялась, и Морабанд исполнил свою часть договора: Эшес вырос красивым и здоровым. Теперь был его черёд платить по счетам.

 

Сестра шагала рядом ровным шагом, осторожно ведя его под локоть. Сколько ступенек у великой лестницы? Сто? Двести? Он сбился со счёта уже на четвёртом десятке. Когда она закончится, начнутся тихие галереи, а потом ещё одна лестница — и вот, они уже будут в храме. Там ему развяжут глаза, там всё закончится.

Голос у сестры не дрожит, хотя она поёт погребальный гимн уже не в первый раз, и плакальщики по-прежнему стройно отвечают своё «Ай-яй!» каждому бейту. Эшес Спиндралл — сын великого дома, и пусть его хоронят заживо — без мумификации, без смертной ладьи и золотого убора, пусть процессия начала свой путь в десяти шагах от входа в гробницу Аджанты (иначе есть риск быть замеченными системами слежения, и тогда вся операция пойдёт насмарку) — всё должно пройти по высшему возможному разряду.

Ступени сменяются ровными плитами пола; значит, это уже галереи. Значит, уже скоро.

 

И вот, наконец, его глаза снова видят.

Сумрак храма едва-едва разгоняют подвешенные под потолком кристаллы и стоящие на полу чаши с огнём. В их свете смутно виднеются настенные росписи — обнажённые и одетые красавицы, извивающиеся в танце; юноши с цветами в руках; рабы, нагруженные драгоценными дарами; Хорусет в золотой короне и Бледный Юноша со своим волком...

Сестра давит ему на плечо, напоминая: надо опуститься на колени. Хорошо. Надо, так надо.

 

Дарт Крэйвен сегодня не похожа на себя — никто не похож. Сестра вот, в знак сочувствия, не иначе, обрезала свои такие красивые светлые волосы. Но Дарт Крэйвен, в тёмно-синем с золотом платье жрицы, с серпом в руке, в венке из алых моннов и тонких метёлочек спаргеля, всё равно выглядит куда чуднее. Словно она только что сошла с одной из настенных фресок.

— Эшес Спиндралл, сын лорда Хейвед Спиндралл и Дарта Андроса! — провозглашает она.

— Он был почтительным сыном, — говорит мать. — Он был благочестив и никогда не забывал своего долга.

— Он был добрым братом, — откликается сестра. — Мы всё делили поровну и не знали злобы или зависти. Он был честен и справедлив.

— Он был прилежным учеником, — прибавляет наставник. — Я всегда говорил, что он мог бы стать гордостью своего дома, и даже пробиться в Дарты, как его отец.

На этом — всё. Будь он старше, может быть, славословия были бы дольше; но много ли можно успеть за шестнадцать лет? Теперь надо просить Бледного Юношу принять душу покойного и перевезти её через огненную реку на спине белого волка. Но Эшес, к несчастью, ещё жив. Неужто нарушат ритуал из-за такой мелочи?

— Морабанд, отец наш и мать наша, — голос матери ломается, и ей приходится сглотнуть, прежде, чем продолжить. — Отец наш и мать наша, прими сына моего. Он долг мой, он плата моя, он воздаяние моё.

— Во исполнение долга, стань ему семьёй и защитой, — соглашается Крэйвен. — Убереги его в тишине владений своих.

 

Волосы Эшеса — длинные, как у всякого знатного юноши — перевязывают длинной лентой, исписанной молитвами. Теперь уже всхлипывает не только мать, но и сестра; даже наставник, кажется, пустил скупую слезу. Ну да, последнее действие, финал торжественного представления.

— Эшес! — восклицает Крэйвен, и обрезает его волосы серпом — как раз чуть выше ленты.

Вот и всё. Конец.


* * *


— Потому что у меня нет больше имени, джедай, — терпеливо объяснил Привратник.

— А что с ним случилось? — спросил Дарен, сморгнув.

Он не привык, что имена могут существовать сами по себе, отдельно от тех, кому они принадлежат. Разве могло быть такое, что "Дарена" не станет — а он останется? И будет ходить по миру просто Джедай, или Охотник, или ещё какая безликая дрянь.

— Оно умерло, — пояснил тот ещё терпеливее. — Когда меня похоронили. Разве у вас имена не умирают вместе с их хозяевами?

— Это как вообще? Извини: совершенно чуждая нам концепция. У нас, наоборот, на всех могилах пишут имена, и всё такое. Вот как у вас — гробница Аджанты Полла, гробница Тулак Хорда...

 

Дарен полюбил болтать с Привратником, тем более, что проходил мимо него довольно часто: единственная дорога в Академию и тайное поселение имперцев на Коррибане и оттуда вела через гробницу Аджанты. Юноша, правда, был нелюдим и малоразговорчив, но Дарен не отчаивался. Болтовня считается таковой даже если говорит только один.

Тем более, что этот парнишка из дома Спиндралл был истинным кладезем ответов на этнографические вопросы о быте и нравах ситхов... ситов — просто в силу происхождения. В Академии-то никого из чистокровных и даже полукровок не водилось; самоубийц не было.

Только та красавица, лорд Беата Тайрелл, иногда приезжала. Зачем? Ей ведь ещё жить да жить, а она выбрала дышать ядовитым воздухом, ступать по земле, несущей гибель...

— Разве ты не понимаешь, джедай Дарен? — только и спросила она, осторожно пересыпав из горсти в горсть красный песок.

Он понимал. Он понимал, потому что — стань Явин для него ядом, он всё равно вернулся бы к его тёмным озёрам и шепчущим лесам. Он понимал, потому что — кожа его отливала алым на солнце, и ему мало было тысячи глаз, чтобы наглядеться на Коррибан.

 

— То великие, — возразил Привратник. — А мы, простые ситы, лишаемся имён, сходя под землю. Остаётся только род. Я вот, например, Спиндралл, и меня так можно звать, если захочется. А можно — Привратником. И мать, когда умрёт, тоже будет просто "Спиндралл". И сестра. За гробом всё остальное уже не имеет значение, знаешь ли.

— А слава? Как же она? Как же память?

— А слава и память — для живых. Если бы я успел совершить что-нибудь достойное, живые бы сохранили моё имя, — пояснил он. — Сложили бы обо мне песни, или написали бы в учебнике истории. А среди мёртвых — к чему оно? Это как золото.

— А что золото?

— Раньше его снимали с покойника перед тем, как склеп запечатать. Мол, к чему оно? Пока несут — понятно, к чему: показать, что не пустое место хоронят. А потом... зачем? Но со временем передумали. Стали оставлять.

— Почему? Концепция изменилась?

— Нет. Просто это тоже для живых, — пояснил Привратник. — Живые придут и возьмут то, что мёртвым уже не нужно: золото, или одежду, или вино и еду.

Дарен бездумно пропустил в пальцах звенья золотой цепочки, которую нашёл когда-то в брошенном доме.

 

— Понимаешь, — продолжал юноша, — это ведь всё для живых: гробницы, обряды... Мёртвым только одно нужно: чтоб за них попросили Юношу. И то необязательно, ведь праведных он и просто так перевезёт, а неправедные по-любому упадут с волка в огонь.

— А память? — повторил Дарен. — Разве мёртвым не нужна память? Не нужна любовь?

— Разве они зависят от пышности даров, громкости песен и высоты гробниц? Память и любовь — в сердцах живых, — возразил Привратник. — Но дары, песни и гробницы помогают живым помнить, это да. Вот ты, джедай Дарен — разве мало ты брал даров у мёртвых? И разве ты не вспоминаешь добром тех, у кого эти дары принял?

— И не только я, — качнул он головой. — Я много дарил знакомым детям. Так, мелочи, сувениры... один из них, знаешь, выпросил себе у друга музыкальную шкатулку с секретом. Он плачет всякий раз, как она играет.

— Видишь, он плачет о том, кто ушёл, хотя не знает его имени. И ты вспоминаешь его, хотя тоже не знаешь имени. Так ли оно важно, в конце концов, если память и любовь остались?


* * *


Только на пороге гробницы отшельник Спиндралл осознал наконец всю тяжесть, всю необратимость принятого им решения. Но страшно ему уже не было. Он, мёртвый уже больше сотни лет, был готов расстаться с хрупкими оковами плоти.

Глаза его от долгого пребывания в полумраке ослабли, но ему не нужно было зрение чтобы видеть приближающихся к его дому близнецов — чёрного и белого, похожих, как две половинки яйца. У него тоже когда-то была сестра-близнец, но Ашес была совсем другая, не похожая на него — или на кого-либо вообще.

Ашес была вещь в себе.

Он видел близнецов, он знал, чьи они дети. И он шагнул за порог — им навстречу. Чтобы — хотя бы попытаться — не пустить их туда, под землю. Куда не дошли даже пьяные ненавистью джедаи. Где до сих пор пляшут по стенам красавицы, и юноши несут им цветы, и боги взирают на это с золотых облаков.

 

— Эй, старик! — весело крикнул чёрный близнец. — Отойди прочь.

— Отойдите прочь вы, — возразил он. — Здесь вам не место.

С лилового неба шёл дождь, и отшельник Спиндралл чувствовал, как каждая капля пронзает его тело короткой вспышкой боли. Он видел, как по лицу и рукам Морабанда — отца его, матери его — снова расползаются исцелённые было уродливые язвы. Как кричит от боли всё живое, корчась в новой Катастрофе.

Но этого всего ещё не случилось. Дождь ещё не начался. Он ещё может успеть. Может сказать.

 

— Кто ты такой, чтоб приказывать нам? — голос белого близнеца искажает маска.

— Я Привратник, — ответил он. — Я Хранитель Пути. Я — сын Морабанда.

«Я — Эшес Спиндралл, сын лорда Хейвед Спиндралл и Дарта Андроса, брат Ашес Спиндралл, наречённой...»

Его отбросило в сторону ударной волной, но он упрямо поднялся на ноги. Он не закончил.

— Я знаю, зачем вы пришли. Я знаю, кто вас послал.

«Я не знаю, как и чем, но я смогу остановить новую Катастрофу, если задержу вас.»

 

С тех пор, как другой джедай — Реван — уговорил Аджанту покинуть свой дом и уйти за грань, Спиндралл был совсем один. Только изредка его навещала сестра, да её ученик, да младший её ученик (этот далеко пошёл; но по нему сразу было видно). Да ещё где-то далеко чудилось ему присутствие друга-джедая, навеки затерявшегося в Пустошах.

Ему нечего было терять в этой жизни. Нечего бояться. Ему пришло время совершить подвиг, о котором никто не узнает — но который будут вспоминать с любовью ещё долгие поколения. Всякий раз, как они вздохнут — и не задохнутся; всякий раз, когда пойдёт дождь — и он будет лишь водой.

В таких мыслях было нечто джедайское, и он утешил себя тем, что вот, последние оковы его порваны. Он свободен от всего — включая старую клятву. Он покинул гробницу. И скоро он обретёт последнюю, истинную свободу.

 

— Что нам за дело до твоих знаний, старик? — чёрный близнец куда-то торопится. — Отойди в сторонку и останешься жив. Я не хочу лишних смертей.

— Как будто я хочу, — бурчит в сторону белый близнец.

— Ваши желания не имеют значения. Я — Привратник, и я не открою вам ворот. Я — Хранитель Пути, и я не укажу его вам.

— Тогда ты умрёшь, — просто говорит чёрный.

— Или откажешься от своих слов, — уточняет белый.

Спиндралл молча снимает с пояса меч и включает его. Алый клинок сталкивается с двумя жёлтыми — и выдерживает. Здесь, на пороге гробницы Аджанты, Привратник — не просто старик, на сто лет запоздавший в могилу.

 

Ему не нужно зрение, чтобы видеть: на флагмане у офицеров, одного за другим, глаза меняют цвет, становясь синими, как небо никогда не виданного им Алдераана. Ему не нужен слух, чтобы слышать резкий хохот джедая Дарена и его весёлое: «Спасибо, старина!». Он знает: одержимые духом джедая-варга[1], вражеские солдаты испортили самое страшное своё оружие.

 

И когда на него, умирающего, падают первые капли дождя, это всего лишь вода — чистая и сладкая дождевая вода.


[1] Признаться, более точного термина для способности вселения в чужие тела и контроля над ними я найти не могу; таковая (джедайская, кстати) способность существует и в каноне, но названия у неё нету, идёт в общем потоке телепатии.

Глава опубликована: 30.10.2017
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
19 комментариев
Lost-in-TARDIS Онлайн
Ну что же, ты сорвал мои планы еще немного подготовиться к квантмеху, поздравляю. Пойду читать.
ЗЫ. Референс к вахе в названии - зер гут. (ведь это референс, да?)
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS , нет, как ни странно, тут слово взято в исходном смысле. И немного - в идиоматическом ("чудак, никчёмная личность").

Лучше готовься к квантмеху, оно... странненькое.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados, окей, ясно-понятно, значит, это я окончательно вахоебнулась.

Уже поздно. :3

"— Ты не знаешь, как мне найти ситхов? — спросил он.
— Ситов, — поправил дух. — Правильно говорить: "ситов".
Ну, это, Ладя... сдай миелофон, пжлст, потому что я недавно написала себе в черновичке фразу "Правильно говорить "ситы" (ЧСХ, говоримую тоже альтернативно живым ситом). :3 Я уже говорила, но скажу еще раз, что прекрасно, когда кто-то пишет твои хэдканоны, и этот кто-то не ты. Моя лень торжествует.

Осталось очень четкое ощущение, что Дарена спасли как раз из прилива гуманизма и доброты, а потом начались всякие постобъяснения, чтобы уложить поступок в картину мира и декларируемую точку зрения. Ну и студентов отмазать.

И вопрос: потом рецепт "агента оранжа" тщательно забыли или что? И, как истовый заклепочник, прошу разъяснений про витриоль, почему она везде на Коррибане, сроки вывода из организма и т.д. Ну и я правильно понимаю, что тамошняя витриоль не тождественна нашей? У нас красная витриоль, если идти по историческим названиям, это сульфат кобальта, а сульфат железа будет бело-желтым или зеленым.

А, проды богу проды. Потому что я не сказала бы, что рассказ в принципе самостоятелен.
Показать полностью
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS , спасли Дарена таки да, из соображений чистого гуманизма.
Ситы ситами, а пройти мимо умирающего в муках человека, на самом деле, довольно сложно. Но лорд Тайрелл сочла, что ей нравится этот поступок, и обосновала его по-своему (в том числе убедив и саму себя в своей версии).

По заклёпкам.
1. С "агентом оранж" всё интересно. Технически он вообще-то "агент Оранжа" - по имени изобретателя, который... скажем так, до него внезапно дошло, что он натворил, и он уничтожил свои разработки вместе с самим собой. Реплицировать формулу по остававшимся (немалым) запасам вещества не стали, в том числе потому, что Республика очень быстро постаралась забыть о совершенном геноциде.

2. Ну так у ситов же алхимия. Витриоль - это философский камень; бывает чёрная (нигра), красная (руба) и белая (альба). Точнее, белая витриоль возможна теоретически, но как-то никто её ни разу не сумел получить, и вот именно белая витриоль (опять же, теоретически) - всесильный Философский Камень.
Красная же витриоль - это базовый агент ситской алхимии, который, собственно, использовался для изменения себя и окружающей среды. Поскольку ситы никогда не мелочились с этим делом, на Коррибане витриоль постепенно стала неотъемлемой частью круговорота веществ в природе (отсюда рыжее небо, красный песок, а раньше - красная трава, например). На остальных ситских мирах с ней было по-разному; где-то (как на Амбрии) больше, где-то (как на Зиосте) меньше. Сами ситы неотъемлемо несут её в себе, без витриоли они были бы белокожими.
Из организма она выводится очень сложно, потому что легко становится... эээ, частью организма? Ну, она довольно колдунская субстанция. Условно говоря, она "оседает" во всяких там мидихлориях, например.
Факт существования витриоли и её присутствия примерно везде когда-то и сподвиг джедаев уничтожать ситов. Безуспешно, она стала только ещё более вездесущей. Например, изначально простое проживание в местах наличия витриоли не означало, что она станет частью проживающего, она легко выводилась из организма. Сейчас она, кхм, изменилась.
Показать полностью
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
Ох уж этот самообман.

1. *задумчиво* а куда запасы дели? И вообще, насколько это всё секрет и знает ли об этом кто-нибудь?
2. Нет, я поняла, что это про алхимию, но меня просто очень смутил красный цвет и вкус железа. Если с цветом всё понятно, то разве там в источниках есть что-то про вкус железа?

Они на Коррибане наделали столько витриоли, что она буквально везде и стала частью среды (ну, жизни пришлось приспособиться)? Э - Экологичность.

Кстати, значит ли это, что сит, с детства живущий где-нибудь в середине нигде без витриоли в среде будет более бледного оттенка? Дитя-то растет, а количество витриоли - нет. Или она в их организме с самого начала синтезируется?

А чем джедаям-то витриоль не зашла?
Ladosавтор
1. Запасы (в запечатанном виде) хранятся в разных местах (в частности, одно из хранилищ находится под Храмом Джедаев на Корусканте). О знании... дело даже не в том, что это секрет; дело в том, что это было пять сотен лет назад и это очень старательно забывали.
Но вот был один сабж, если помнишь, хотел уничтожить всё, имеющее в себе кровь ситов... вот этот сабж вполне мог это сделать, потому что другой сабж, Насан Годера, в своей неистребимой ненависти к Империи таки воссоздал агент Оранжа, ага. ЭТИ запасы погибли вместе с Литейной - но Годера-то жив...
Хотя его версия агента слабее исходной, т.к. воссоздана средствами исключительно науки (а исходная была тот ещё магитех).

(Да, всё это имеет отношение к полному вымиранию ситской расы на момент основного канона, угу.)

2.1 Про железистый вкус - в источниках у Камня часто "вкус крови". Сама понимаешь, в условиях Галактики очень расплывчатая характеристика, пришлось сузить до "привкус железа".

2.2 Я так навскидку не нашёл подходящего арта (игроки откровенно любят своих персов классически алыми делать), но если помнишь, цвет кожи у ситов бывает таким бледно-рыженьким, а бывает таким сине-лиловым. Вот то, что получается при недостатке витриоли в окружающей среде и существовании исключительно на внутренних ресурсах.
Чаще встречается, кстати, у столичной знати; деревенские лорды сидят на своих астероидах, где у них и деревья с родины, и трава с родины, и по максимуму искусственная экосистема похожа на исходную - т.е. много витриоли.
Кстати, сами ситы об этом не догадываются, и считают, что дело в смешении кровей с другими, низшими кастами древней Империи))

2.3 Это связано с джедайскими воззрениями на Силу и её связь с природой. Грубо говоря, витриоль - это такое воплощение отношения к Силе как к инструменту, способ менять мир вокруг себя по своему желанию. У джедаев, наоборот, центр доктрины на тот момент - подчинение Силе, слияние с природой, вот это всё.
Показать полностью
Lost-in-TARDIS Онлайн
1. Ясно-понятно. *с преувеличенной бодростью* Ну что ж, по крайней мере, они понимают, что поступили плохо.
А Годера просто сам был такой гений, или он намерено на агент Оранжа целился?
*в сторону* я понимаю, что ты здесь имел в виду под наукой, но, поскольку это моя личная кнопка берсеркера, я не могу не заметить, что всякий магитех - это тоже наука, только пока неизученная.

2.1. А.

2.2 Фотошоп и Hue/Saturation тебе в помощь) Но я представила, да.
Эхехехе, вот про то, что они не догадываются, это было весело. То есть, они даже не замечают всяких случаев, когда кожа бледная, а родословная как у британской королевы? Или просто всё валят на то, что бабушка с водолазом согрешила?

2.3. А вот сейчас я не поняла, как витриоль воплощает это отношение. Вероятно, я просто недостаточно упорота, чтобы видеть в химикате янезнаючто.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS , магитех в ЗВ - это всё-таки наука+НЁХ, которая (в частности) имеет собственную волю, так что там частенько итог эксперимента не повторим принципиально.

1. Годера целился на исходник, да. За пять сотен лет там распад всё-таки приключился, но его гения хватило на восстановить примерно то, что было до. На сам агент он набрёл, когда искал абсолютное оружие против Империи, в частности, в исторических данных.

2.2 Да, валят на это - тем более, что эффект обычно случается внутри определённых семейств (а памятуя, что это как правило самые богатые и сильные, но при этом часто менее чистокровные, чем нищие деревенские лорды, там ещё (не)здоровая доза зависти, самоутешения и зеленвинограда).

2.3 Ну, алхимический агент - это не просто химикат, это в некотором роде концентрат Силы с определённой функцией. В данном случае - концентрат Тёмной Стороны (ну, по мнению джедаев).
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
Любая НЕХ, которая имеет собственную волю, тоже познаваема, просто труднее и дольше.

1. А.

2.2 Какая чудесная банка с пауками.

2.3. Здесь время для провокационного вопроса о том, что такое ТС и что такое она по мнению джедаев/ситов.

Ladosавтор
Lost-in-TARDIS , это, конечно, да (хотя с ней всё равно зачастую нельзя 100% предсказать эффект и приходится договариваться).

2.3 В рамках моего представления ТС - плод воображения джедаев, которые воспринимают Силу как "справа откусишь - голова отвалится, слева - ноги вырастут". Сила есть Сила, у неё сторон нет, стороны есть в человеческой душе.
Тьма, в которую падают - да, вполне реальна; это Тьма, опять же, человеческой души. А поскольку Сила - связующее звено между трансцедентным и консцедентным, духом и плотью, такое падение вполне материально проявляется всякими жутенькими изменениями. (Условно говоря, человек сам себе Хаос и сам себе хаосит.)
На самом деле, точно так же меняет и Свет, но это менее заметно. (Что больше бросается в глаза - мутант с тентаклями или благообразный старец, который прям почти светится? Вот-вот. То, что какой-нибудь Чиррут де-факто не меньше изменён своим светом, чем какой-нибудь Палыч своей тьмой, просто не видят.)
Вопрос того, кто и как скатывается/поднимается в своём пути - он десятый. Кто-то безэмоциональностью может себя во Тьму загнать так, что иной кровавый резчик стамеской позавидует, а кто-то на чистой эмоциональности и эмпатии поднимается до высот практически святости.

Алхимический агент - любой, ситский, джедайский, неважно - это материализованное желание, материализованное понятие.
В случае витриоли - желание _изменения_. Для джедая, для которого первичен и принципиален покой, воплощённое изменение, конечно, будет восприниматься как ужас-ужас-тьма-кладбище.
При этом то, что агент Оранжа - материализованное желание очистить мир от всего, что несёт в себе это семя изменения... ну, какбэ, это же хорошо, да? Это не может быть тьмой, нет? (К счастью, сам Алессер Оранж осознал, что натворил; к несчастью, трусость сподвигла его на суицид.)

(Вообще тут было удалено длинное размышление про то, что/кто такое Сила и как она взаимодействует с человечеством, да.)
Показать полностью
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados

2.3 Ясно-понятно. А вот эти все "я чувствую присутствие Тьмы/Темной Стороны Силы" куда укладываются?

>>>Алхимический агент - любой, ситский, джедайский, неважно - это материализованное желание, материализованное понятие.
Вау, а это крутая концепция. Мне нравится.

В случае с изменением и желанием покоя это всё начинает звучать, как какой-то конфликт тзинчтов и нурглитов.

>>>(Вообще тут было удалено длинное размышление про то, что/кто такое Сила и как она взаимодействует с человечеством, да.)
Ну... а можно его обратно? Пожалуйста?
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS ,
>>>А вот эти все "я чувствую присутствие Тьмы/Темной Стороны Силы" куда укладываются?
Ну так см. выше - человек неслабо так влияет на Силу вокруг. По-настоящему тёмный человек исказит мир вокруг себя так, что в нём и жить-то с трудом можно будет. Особенно, если он одарённый. Периодически он(и) меняют мир настолько сильно, что эти изменения остаются на века и тысячелетия (а ещё иногда "я чувствую присутствие ТС", уж извини, означает просто "мрачновато тут, мне не по себе" - особенно когда говорится философским голосом в каком-нибудь подземелье со статУями блюющих кровью мужиков).

>>>В случае с изменением и желанием покоя это всё начинает звучать, как какой-то конфликт тзинчтов и нурглитов.

Грубо говоря, когда я пытаюсь въехать в философские различия джедаев и ситхов, получается нурглитский империум вс тзинчиты-слаанешиты-кхорниты. То есть, джедаи хотят косить под тау, но получается у них плоховато(

>>>>Ну... а можно его обратно? Пожалуйста?

Если вкратце, есть Сила как поле, объединяющее всё живое в Галактике, и люди, которые с этим полем взаимодействуют, используя его, чтоб двигать предметы/читать мысли/заглядывать в недалёкое будущее/швыряться молниями. И это поле - оно консцедентно до жути, оно даже выразимо в цифрах и буквах. Никакой мистики.
Печаль начинается там, где дохрена людей бросается в Силу и сливается с ней, образуя то ещё роевое сознание. Причём роевое сознание из тех, кто между собой согласен и имеет довольно специфический взгляд на то, как правильно, что надо делать и куда идти мировой истории (в рой, куда же ещё).

При этом, есть... ещё что-то, что не исчерпывается полем, роем дохлых джедаев и их нурглиизмами про "надо создать всеобщий стазис, не рыпаться и мирно сливаться с Силой" и прочими каноничными пиздец-учениями типа "мы существуем, чтоб кормить Силу мидихлориями, а глупые ситы этого не делают и потому умирают насовсем, в отличие от джедаев, которых Сила может пересобрать обратно из мидихлорий и выпустить в мир в форме духа" (да, это канон, хотя и старый; и мне это было ну очень жутко читать, честно). Грубо говоря, что-то, куда уходят эти самые глупые ситы, не пожелавшие сливаться с Силой. Но что это - хз.

Но оно есть и взаимодействует периодически с кем-то, беседует там, вот это всё. Представителем этого "чего-то" (кого-то?) ещё является, например, Бенду. И в отличие от роя, оно стремится рушить, создавать, изменять - и делает всё, чтобы стазис был нарушен.

Это так, по итогам того, насколько причудливо (и зачастую противоречиво) в каноне изображается Сила.
Показать полностью
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
>>>(а ещё иногда "я чувствую присутствие ТС", уж извини, означает просто "мрачновато тут, мне не по себе" - особенно когда говорится философским голосом в каком-нибудь подземелье со статУями блюющих кровью мужиков).
*жаль, что комментарии нельзя лайкать*

>>>То есть, джедаи хотят косить под тау, но получается у них плоховато(
Сами тау хотят косить под тау, но у них тоже чет не очень выходит.

Ну, в моем понимании, джедаизм - это не совсем покой и не совсем нурглизм, это скорее такой круг жизни. Всё живое рождается, всё живое умирает, все проходит, но при этом жизнь продолжается и вот этот круг будет всегда. Равновесие жизни и смерти. И поэтому для них любое "всех убью один останусь", равно как и желание бессмертия, равно как и желание изменить этот круг жизни, сделав так, как я хочу - это все ужасужас. Собственно, в моем понимании джедаи уже не видят никакого дуализма в Силе - есть вот нормальная живая Сила, а есть вот это нечто как раковая опухоль, которое надо удалить.
Иронично, что Орден времен трилогии приквелов как раз тоже во многом стал таким консервативным островком застоя, который выпадает из круга жизни, и что Эничка выполнил пророчество в самом что ни на есть джедайском толковании.

>>>Печаль начинается там, где дохрена людей бросается в Силу и сливается с ней, образуя то ещё роевое сознание. Причём роевое сознание из тех, кто между собой согласен и имеет довольно специфический взгляд на то, как правильно, что надо делать и куда идти мировой истории (в рой, куда же ещё).
Я видела вархаммер, который начинался точно так же. :3

>>>а глупые ситы этого не делают и потому умирают насовсем
Стоп, а куда здесь кладутся всякие ситские духи, которые зажигают только так? А заодно Семья (целестиалы, вероятно) из Войн Клонов?


Показать полностью
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS , Семья просто всё ещё не померла, ибо от природы бессмертна, аки бактерии (и вообще это такой big lipped alligator moment старого канона, потому что их так и не объяснили - в плане, те, кто их создал, а те, кто объяснил, сделали это как-то уж совсем криво).
А ситские духи - это плод попытки ситов искусственно законсервировать себя, и оно ближе к техноличу (грубо говоря, они привязывают свои мидихлории ко всякой технике). Но разрушь их филактерию - и сит умрёт, вот прям полностью, и никогда не сможет вернуться, потому что его уже не будет, Сила такую гадость не ест. Где-то на вукипедии даже статья была соответствующая и подробная.

Ну, в моем понимании, джедаизм - это не совсем покой и не совсем нурглизм, это скорее такой круг жизни. Всё живое рождается, всё живое умирает, все проходит, но при этом жизнь продолжается и вот этот круг будет всегда.

Кмк, оно не противоречит тому, что я говорил. Джедаи - за недеяние: жизнь должна идти своим чередом, вне зависимости от того, нравится им это или нет - и джедаи не должны сопротивляться, а наоборот, должны следовать "зову Силы" и быть хорошими пешками. И в общем-то любой крупный поступок плох - будь то освобождение рабов или, наоборот, захват власти - потому что он нарушает этот естественный ход вещей. (см. мастер Толм в "Республике"; чсх, положительный персонаж, брр)
Но иногда у них включается маленькое внутреннее тау и они начинают воевать за "высшее благо", что бы оно ни было. Обычно высшее благо называется Республикой.

А ещё есть люковы джедаи, которых коллеги времен Старой Республики, наверное, заклеймили бы жуткими еретиками, настолько они неправильные (и вообще, практически ситхи если посмотреть на поведение).
Показать полностью
Lost-in-TARDIS Онлайн
Я кидаю цветы в монитор, но ничего не происходит.
Ох как хорошо.

Очень зашло про старых ситских богов, да. А еще в этой колее что-нибудь будет?


Ladosавтор
Lost-in-TARDIS , наверное, не зря ж я ситам религию и список богов придумывал)
Тут-то всё больше про всякие около-загробные верования.
Цитата сообщения Живое и мёртвое
она достаточно гуляла с моим братом — с обоими братьями

"Десять отцов Люсьена"?
Ladosавтор
rational_sith , хех))
Ну нельзя же не обыграть то, что женщина со словами "твой отец!" тыкает на картину с толпой мужиков...
Цитата сообщения Духи Коррибана
где-то на окраинах он знает планету, бывшую арканианскую колонию, где всё ещё живут семьи с ситхской кровью в жилах.

Скорее всего, Зиост.

К сожалению, только после прочтения обсуждения на Фикбуке мне стало понятно, что Дарен - это Дюрон Кель-Дрома. Скорее всего, именно о нём говорила Заш в 34 главе, но не совсем ясно, является ли это отсылкой к соответствующему квесту? http://starwars.wikia.com/wiki/Quorian_Dorjis
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх