↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

История должна быть рассказана (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Фэнтези, Драма
Размер:
Макси | 378 642 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
…Слова имеют власть над миром. Пусть меня больше нет, пусть вообще ничего больше нет. Но это моя история, и если она написана – значит, я был. Я на самом деле был! Я настоящий, я пишу эти строки. Если их пишу не я, то кто тогда? История должна быть рассказана – только так мы можем спастись.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

2 «Парнас»

Огни фонарей расплывались в тумане пятнами, а башенка соседнего вокзала казалась шпилем старинного замка. Не совсем настоящего замка, а с картинки, из детской книжки, из диснеевской заставки. Совершенно неуместное сравнение, черт знает почему оно вообще пришло в голову. Кругом толчея, возле метро небольшой водоворот из людей — час пик. Да, впрочем, вокзал же — тут всегда час пик. И пахнет, как всегда на вокзале, гарью и жареными пирожками. Какой уж тут волшебный замок? А вон с другой стороны — башня с часами. В утренней хмари сойдет за Биг-Бен. Господи, ну что ей в голову лезет, почему Биг-Бен? Ах да, Карина сейчас в Лондоне. Женя вздохнула, спрятала концы шарфа под воротник и позволила толпе затянуть себя в воронку у входа в метро.

Она еще в поезде прикинула — может, успеет доехать до дома, принять душ и оставить вещи, а потом уже на работу? Но нет, по всему выходило, что не получится. Офис-то, положим, у них почти в центре, но до дома пилить отсюда не меньше часа, а потом еще обратно… Ладно уж, придется так. Хорошо еще, что не проспала и успела переодеться в приличное, и даже накрасилась кое-как перед зеркалом в трясущемся вагоне, пока он медленно подползал к Москве.

Издательство «Парнас», где работала Женя, арендовало офис действительно в престижном районе, в центре города. Это было, возможно, единственное достоинство офиса, но уж зато неоспоримое. Все остальные плюсы были сомнительными, хотя Карина неустанно повторяла, что нашла для них ну вот просто идеальное место. Историческая застройка, говорила Карина. Ну да, историческая, девятнадцатого века здание. Не бог весть какая древность, но и той довольно: коммуникации никуда не годятся, отопление дышит на ладан, куски штукатурки отваливаются с парапета, угрожая жизни и здоровью входящих, а весь фасад покрыт очень живописными и, бесспорно, глубоко историческими трещинами. И с соседями повезло, говорила Карина. Ну да, поначалу соседи были что надо — какой-то инженерный вроде институт. Но они почти сразу переехали, на их месте открылись курсы иностранных языков и букинистический магазин, потом — кондитерская, потом — ломбард. Женя и Дима заключили пари, что будет следующим — казино или салон по стрижке собачек. Впрочем, Жени-то это особо не касалось, она была внештатником и все равно половину времени работала из дома.

На работу эту ее устроила научная руководительница. Директора издательства Женя никогда даже не видела, только знала, что он где-то есть. Всеми делами заправляла Карина — тоже выпускница филфака, которой и отрекомендовали Женю как старательного и грамотного редактора. Карина была подвижная, стремительная, деятельная и цепкая. Настоящая бизнес-леди, которая виртуозно парковалась в тесном переулке, где располагался их офис, на своей миниатюрной красной машинке, похожей на божью коровку. Женя мало что понимала в экономике предприятий, но догадывалась, что их маленький «Парнас» выгребает только благодаря личным связям Карины в большом издательстве, гиганте книжного бизнеса, на которое они все, в сущности, и работали, передавая ему уже готовые макеты.

Подходя к знакомому покосившемуся крыльцу, Женя с надеждой глянула на соседнюю вывеску — может, ломбард сменился снова кондитерской? В прошлой очень недурные были эклеры… Ну или хотя бы салоном для стрижки собачек? Может, посетители давали бы погладить своих питомцев (за отдельную плату, как пророчил Дима, когда они вспоминали о своем пари). Но нет, там по-прежнему был ломбард и пункт обмена валюты, а у дверей топтался и дымил сигаретой охранник.

Во всех трех комнатках офиса обнаружилась только одна живая душа — верстальщик Дима. Ну конечно, остальные все заняты — кто ногу вывихнул, кто замуж выходит. Дима сидел в импровизированной приемной, невидимый за стопками бумаг, которые за несколько дней Жениного отсутствия словно выросли вдвое.

— Вам, девушка, кого? — строго спросил он, высовывая голову из-за бумажных завалов.

— Директора! Хочу издать свой гениальный роман в трех частях. Если хорошо пойдет, то в семи.

— А в сумке чего?

— Так роман же. Гениальный! В трех частях и десяти томах.

Дима засмеялся и встал, освобождая ей место за столом.

— Нет, правда, а ты чего с вещами?

— Так я прямо с вокзала. Не успела домой заехать. Что у нас вообще происходит, ты в курсе? Что за автор такой, что пришлось сломя голову лететь?

— Да я сам не знаю, — Дима виновато пожал плечами.

— Ну привет! А Карина говорит, она все тебе рассказала.

— Да не то чтобы все, это как-то внезапно вышло, а она уже торопилась. Ну, короче, какой-то ее знакомый жаждет издаться, и ему надо срочно, чтобы успеть там к какому-то событию.

— За свой счет?

— Ну да. И еще за срочность обещал доплатить. Карина, как узнала про это, вцепилась в него, как клещ. Она умеет, ты же знаешь.

— Знаю, — кивнула Женя.

— Ну вот. Сейчас он подойдет. Я специально пораньше приехал, думал, вдруг ты задержишься с поезда, так чтобы он на улице не ждал.

— А что у него там? Художка?

— Ну да, наверно. Скорее всего. Фэнтези какое-нибудь. Ладно, ты тут садись, а я пойду посмотрю, что с компом у Сереги.

Женя кивнула и принялась расчищать от бумаг стул для посетителей. Явится дорогой гость, а у них бардак, даже присесть некуда.

Вообще, конечно, хорошо бы это действительно была художка. Фэнтези с прекрасными эльфийками и остроухими карликами. С научпопом всегда возни больше. А художка — она и есть художка. Там хозяин — барин, и если он хочет, чтобы солнце у него было зеленого цвета, а реки текли медом и молоком — так и на здоровье. Куда хуже, когда он задвигает что-нибудь эдакое всерьез... А ты ничего не можешь сделать, потому что, опять же, хозяин — барин, и если автор пишет про то, как пришельцы из космоса строили египетские пирамиды, ты ему запятые-то расставь в нужных местах, -тся и -ться приведи в соответствие, а пришельцев не трогай. Или вот тоже тема — масонский заговор. Или фэншуй. Траволечение. Цивилизация атлантов. Кремлевская диета. Говорящие дельфины. Уж лучше честное фэнтези… пожалуйста, пусть это будет фэнтези! Такое, знаете, с эльфийками в бронелифчиках, и что там еще обычно бывает.

Женя вздохнула. Когда она устраивалась на работу, Карина отрекомендовала ей ООО «Парнас» как издательство, специализирующееся на научно-популярной литературе. Когда-то, в самом начале, кажется, так оно и было, и у них даже выходили вполне приличные книжки — Женя сама их видела на книжном развале возле библиотеки. Но дела у «Парнаса» шли все хуже и хуже, и для поправки положения пришлось пойти на известные компромиссы. Так они докатились до космических пришельцев, и работа стала бы совсем уж невыносимой, если бы Карина не взялась издавать еще и художку. Тут стало полегче: молодым непризнанным авторам Женя сочувствовала, и они к ней тянулись.

В дверь постучали. Женя хотела было крикнуть «Открыто, входите!», но оказалось, что посетитель уже вошел и стучал в косяк у дверей, просто чтобы привлечь к себе внимание. Смотрите-ка, пунктуальный какой! Все б такими были.

— Добрый день! — она вспомнила Каринин наказ и постаралась улыбнуться поласковей.

Посетитель посмотрел на нее неуверенно и попятился.

— Проходите, вот здесь можно сесть.

Тут Женя обнаружила, что в узком просвете между столами до сих пор стоит ее дорожная сумка, и поскорее отпихнула ее ногой.

Посетитель аккуратно перешагнул через сваленные на пол коробки от бумаги и уселся на предложенный стул.

— Выпьете что-нибудь? — спросила Женя. Посетитель взглянул на нее так, что она поспешила добавить: — Я хочу сказать, чай там или кофе…

— Нет, спасибо.

У гостя был приятный голос, и это заставило Женю приглядеться к нему внимательнее. Ну точно, молодой талантливый автор. Лет сорока с небольшим. Лицо открытое, смотрит серьезно, взволнованно и немного испытующе. Как все они. К груди прижимает пухлую синюю папку для бумаг с потрепанными завязками… Чего это он? Неужто на бумаге принес свое детище? Надо было сказать, чтобы сразу на дискету записал.

Что-то еще было в нем странное, какая-то беспокоящая деталь. Женя снова подняла на него глаза. На щеке белая полоса — очень старый шрам, тянется через скулу к уху. У нее у самой есть такой на предплечье — в детстве неудачно зацепилась за гвоздь в заборе. Но нет, не в шраме дело, что-то другое.

Посетитель откашлялся, явно тяготясь необъяснимой паузой.

— А мы вас ждали, — заторопилась Женя. — Вы пальто можете снять, если хотите. Нет? Ну, слушаю вас.

М-да, плохо у нее получается быть поласковей. Ладно, по крайней мере она старалась.

— У меня тут… текст, — сказал посетитель, указывая взглядом на папку в своих руках, но прижимая ее к себе еще крепче, словно опасаясь, что Женя примется отбирать.

— Понимаю, — серьезно сказала Женя.

— Я бы хотел опубликовать… книгу.

Снова пауза. Уф, до чего стеснительный нынче автор пошел! Каждое слово надо клещами тянуть.

— У вас научпоп? Или художка? — спросила Женя так ласково, как только могла.

— Нет… нет. Понимаете, я бы хотел опубликовать свои посмертные записки.

— А? Что сделать?

— Ну, опубликовать.

— Нет, как вы сказали?

— Посмертные записки.

— Чьи?

— Свои. То есть мои.

Они помолчали несколько мгновений, глядя друг на друга. Женя моргнула.

— А, я поняла! Простите, я прямо с поезда, туго соображаю, — она смущенно улыбнулась. — Это название романа, да? Ну, типа «Посмертные записки Пиквикского клуба», в таком духе, да?

— Да нет, — посетитель говорил все так же ровно и негромко, но досадливо нахмурился, словно начал терять терпение. — При чем тут роман? Обычные посмертные записки. Ну, знаете, как это бывает.

— Но… погодите. Посмертные записки издают после смерти.

— Ну да, натурально, после смерти.

— Я не… Погодите. Вы хотите… То есть…

Женя оглядела его с опаской и замялась, не зная, как сформулировать вопрос. Не найдя слов, она глубоко вздохнула, надеясь, что общая абсурдность ситуации послужит ей извинением, и выпалила:

— То есть вы думаете, что скоро умрете?

— При чем тут это?

— Посмертные записки, — повторила Женя медленно, чувствуя, как неловкость сменяется раздражением, — издают после смерти. А вы живы.

— Пусть это вас не беспокоит.

— Но как…

— Это уж моя проблема.

Ясно. Псих. Господи, где Карина его нашла вообще? Неужели теряет деловую хватку? Впрочем, с виду-то он нормальный, пока не заговорит. И даже когда говорит, вежливый вроде, и голос такой...

— Вам надо просто отредактировать вот этот текст, — продолжал между тем псих с совершенно серьезным видом — ну, как это бывает с психами. — Я не вычитывал, но не думаю, что ошибок много. И еще об одном вас попрошу. Не показывайте это никому, пока не закончите работу.

— Почему? — тупо спросила Женя.

— Род личного суеверия, — он вдруг виновато улыбнулся. — Знаете, бывает, разболтаешь о своих планах, а они возьмут и не сбудутся. С вами такого не случалось?

— Н-нет… Кажется, нет. Слушайте, ну я не могу вам обещать. Как это так — не показывать? Есть же другие редакторы. Корректоры там. Начальство. Да вы ведь для того и издаете эти свои… записки… чтобы все прочитали.

— Да-да, я понимаю. Ну неважно. Если надо будет кому-то показать, то конечно… Это не то чтобы секрет. Это я так просто.

Он все так же крепко прижимал папку к груди, хотя вроде бы сам же принес ее сюда, чтобы вручить Жене.

— Вы… Я… Подождите минутку, пожалуйста.

Она выбралась из-за стола, зацепившись за собственную сумку, и торопливо прошагала через соседнюю комнату в обиталище Димы, захламленное еще больше, чем остальная часть офиса. Дима оторвался от компьютера и глянул на нее вопросительно — кажется, нутром почуял неладное.

— Слушай, Дим, у меня тут какой-то псих. Говорит, хочет издать свои посмертные записки.

— И чего?

— Дима! Вы с ума, что ли, все посходили? Посмертные записки не издают при жизни!

— А! Гм… да, точно, — Дима почесал в затылке. — Может, он оговорился просто?

— Да нет, я два раза переспросила. Я еще говорю: вы ведь живой. А он мне: ничего, не берите в голову… Может, он хочет покончить с собой? Или о чем это он вообще?

Дима выпрямился, расправил сутулые плечи и зачем-то засучил рукава вытянутого свитера.

— Так, пошли. Сейчас разберемся.

Он отстранил Женю и двинулся в приемную.

Там было пусто. Все те же столы, экран компьютера посреди бумажных руин — и ни души. Женя выглянула из-за Диминого плеча и растерянно пробормотала:

— Ушел, что ли? Ничего не понимаю.

Она вдруг осознала, что в сложившейся ситуации сама выглядит главным и единственным психом в этом помещении. Дима по-джентльменски ничего такого не сказал, даже если и подумал. Он прошагал в коридор, выглянул на крыльцо и с кем-то поздоровался — как Женя поняла по отклику, это был все тот же скучающий охранник из заведения по соседству.

— А вы не видели, тут сейчас от нас мужчина выходил? — спросил Дима.

— С синей папкой, — подсказала Женя из приемной.

— С синей папкой, — повторил Дима, сурово насупив брови.

— Да никто вроде не выходил, — отозвался охранник с некоторой задержкой. — Не входил и не выходил. Ну, я тут минут пять стою… Но мне же и до этого видно, через двери. Никого не было. А вы ждете кого-то или как?

— Да тут какой-то мутный тип ошивается, — сказал Дима. — Вы того… поглядывайте.

— А вон идет какой-то, смотрите. Не ваш? С папкой вроде.

Женя вздохнула с облегчением. Уж лучше встретиться с сумасшедшим, чем обнаружить, что с ума сошла ты сама.

— Точно, к нам. Вы к нам? — строго спросил Дима. — С посмертными записками, да?

— Нет, — испуганно пискнул на улице совершенно незнакомый голос. — То есть да!

— Так нет или да? Что вы тут мямлите? — рявкнул охранник.

— Я к вам! Только почему записки? У меня не записки.

— Это, наверное, от Карины, — сказала Женя. — Дима, пропусти, это не он! Точнее, это как раз он… то есть, тьфу, пропусти, короче, это к нам!

Дима посторонился, и в приемную вошел новый посетитель. Он был постарше прежнего и действительно тоже держал в руке папку, но только черную, пластиковую, без завязок.

— Вы от Карины, да? — на всякий случай переспросила Женя.

— Ну да, — посетитель нахохлился. — Странные вопросы. Я не понимаю, проблемы какие-то? — он неприязненно уставился на Женю.

— Нет-нет, что вы, все в порядке! Просто мы тут вас перепутали…

— Хорошее дело! Я еще порог не переступил, а меня уже с кем-то перепутали! А что дальше-то будет?

— Извините, пожалуйста! Неудачно вышло. А дальше все будет хорошо. Вы раздевайтесь, вот… и садитесь.

Женя сделала Диме знак, чтобы не отсвечивал.

— Хотите чаю? Или кофе?

— Нет, спасибо, — посетитель сердито мотнул головой, но дуться вроде бы перестал. — Давайте к делу.

— Давайте. Что у вас?

— У меня книга. Только мне надо срочно. У нас весной мероприятие… Вы успеете? — подозрительно спросил он.

— Да, должны успеть. Что за книга?

— Эзотерика. Тантрические практики. Понимаете, я маг. Экстрасенс. У нас конференция в Аркаиме. И мне нужно, ну, для презентации…

 

Час спустя Женя заглянула в Димину конуру.

— Сегодня в дурдоме день открытых дверей, — сообщила она.

— А что такое? — встревожился Дима. — Это тоже не наш? Опять залетный псих?

— Нет, он наш. Но тоже псих, да. С эзотерикой.

— Тот, которого Карина прислала?

— Он самый. — Женя устало потерла лоб. — Я его к Сереге отправила. Выйдет с больничного и займется, он с эзотериками лучше управляется.

— Карина хотела, чтоб ты.

— Карина мне велела его встретить и быть вежливой. И я, черт возьми, была вежлива, как никогда в жизни!

— Ладно-ладно, — испугался Дима, — я ж ничего. Хочешь чаю?

— Да нет, спасибо. Я уж домой.

— А, ну да, ты же с дороги. Поезжай, конечно.

 

Перед уходом Женя решила еще немного прибрать на столе — если бардак нельзя ликвидировать, надо хотя бы удерживать его в рамках разумного. Вот эти распечатки для корректора уже полгода не актуальны, а столько места занимают. Она протянула к ним руку — и отдернула ее, будто ужалившись.

Рядом с ворохом исчерканных листов лежала синяя папка с разлохматившимися завязками. В точности такая же, какая была в руках загадочного утреннего посетителя. Как же это он забыл свое сокровище? Или нет… если бы забыл, то, наверное, уже прибежал бы за ним. Хотя кто их, сумасшедших, разберет. Что ж, по крайней мере это весомое доказательство того, что он ей не привиделся, а был на самом деле. А то вон Дима уже поглядывает с сочувствием — чего это ты, подруга, разговариваешь с воображаемыми авторами?

Надо предупредить Диму, чтобы отдал рукопись человеку со шрамом, тот ведь все равно рано или поздно за ней явится. Проверить только сначала, вдруг это все-таки их собственность, мало ли на свете потертых синих папок со сбитыми уголками.

Женя с невольной робостью развязала пожелтевшие ленточки. В папке лежала стопка машинописных листов с редкими исправлениями, сделанными черной ручкой. Чудеса! Кто в наше время вообще печатает на машинке? Да ладно бы на электрической, но тут какой-то допотопный монстр, и лента совсем старая — печать подслеповатая. Нет, у них в «Парнасе» ничего такого не водилось. Страницы в ее руках сдвинулись, и она увидела рисунок и надпись на полях — где-то в середине стопки. Той же черной ручкой выведено небрежно, но не без изящества: «Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти “Женитьбу Фигаро”». Рядом была нарисована собственно бутылка, смешной человечек и… гм, черные мысли, которые к нему пришли? Странные существа на длинных птичьих ногах. Женя поднесла рисунок к глазам. В человечке явственно узнавался сегодняшний странный посетитель, только изображенный в комическом виде. Волосы встали дыбом на его голове, и он заслонялся от чудовищ книжкой. «Женитьбой Фигаро», надо думать. Женя улыбнулась, чувствуя, как против воли проникается к нему симпатией. Здорово рисует, если это его работа. К тому же человек, не лишенный самоиронии, не может быть совсем уж психом. Безумие начинается с чересчур серьезного отношения к себе.

Нет, конечно, он не забыл свою папку здесь случайно. Он оставил ее специально для Жени. И просил никому не говорить.

С одной стороны, этой странной историей следовало бы немедленно поделиться с кем-то здравомыслящим. С Кариной или, может, с Аней. Чтобы развеять этот ореол безумия, который незнакомец как будто распространил и на саму Женю. К тому же она ему ничего не обещала.

С другой… Женя нахмурилась. Ей редко случалось блеснуть проницательностью, но такие сигналы она распознавала безошибочно. Загадочный посетитель и хотел довериться, и боялся. Собственно говоря, больше всего это было похоже на просьбу о помощи.

И в конце концов, ну что такого, она просто полистает на досуге эти его записки… или как он их там назвал. Подумаешь. Что бы там ни было, оно точно не страшнее эзотерики с Аркаимом.

Глава опубликована: 04.05.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 99 (показать все)
Belkinaавтор
WMR
И вам спасибо! Приятно увидеть такой коммент с утра.
Belkina
Интересно, а упомянутый здесь овраг (глава 4) не тот ли самый, что ещё в "Это я тебе пишу" был? Тамошней героине (звали её Женя, кстати), когда она туда лазила в детстве, тоже казалось, будто-то там за ней кто-то наблюдает.
Belkinaавтор
WMR
Ого! Вот это наблюдательность. :) Да, точно, там тоже героиня по имени Женя, и тоже таинственный овраг. Не исключено, что действительно тот самый. Хотя на просторах нашей необъятной страны оврагов немало, и таинственных в том числе.
У меня вот в детстве именно такой был неподалеку от дома, на окраине города. Я туда ходила гулять с собакой, и хорошо помню это ощущение, когда поворачиваешься спиной к оврагу, чтобы идти домой - и пока идешь, чувствуешь на себе чей-то пристальный взгляд. Ничего мистического там не происходило, но много ли надо впечатлительному подростку, чтобы навообразить себе чего угодно? :)
Belkina
Я могу быть необычайно наблюдательным... когда меня что-то заинтересует)
Вообще, нередко случалось натыкаться на то, что с оврагами связывают разную мистику. Особое пространство, которое как бы в границах обычного мира, но в то же время выделено из него. Провал на земле (связь с миром подземным, потусторонним). А если там ещё и туман клубится...
Belkinaавтор
WMR
Да, овраг воспринимается как место таинственное и опасное. Ну, собственно, поэтому он и в тексте возник.
Вообще мне такие мотивы удивительным образом не надоедают - и как читателю в первую очередь, и как автору. Всякие таинственные природные объекты - заколдованные озера, горы и холмы, волшебные леса и рощи, болота, населенные кикиморами... или баскервильскими собаками - на выбор. :) Очень привлекательная приманка для воображения, даже если в сюжете в итоге никакой мистики не обнаруживается.
Belkina
Вот и подошла к концу эта история. Старался растягивать её, как мог, но она утягивала меня с собой и неотвратимо влекла к финалу. Финал, к слову, получился добрее, чем ожидалось. Даже показалось, что он вышел немного ускоренным. Не верилось, что всё может хорошо кончиться. С другой стороны, все заявленные в тексте ружья как раз в финале и выстрелили. Значит, автор с самого начала всё к этому и вел. В общем, сказочный получился финал :)
Но некоторые вопросы остались. Почему "черные птицы" (которые существуют, но не настоящие) привязались к Жене ещё в поезде? Почему они на Колю в овраге вышли, как раз было понятно - он поучаствовал в неблаговидном деле, вся душа его с этим была несогласна, вот "черные мысли" и явились. Но разве у Жени была хоть в чем-то похожая ситуация? Или мы о ней чего-то не знаем?
И ещё. Что за "паренек маленького роста в шапке-ушанке" с фотографии в конце?
И да, отсылка к Джеку Лондону (тропа ложных солнц) вышла случайной или осознанной?

Спасибо за эту замечательную историю! Она определенно стоила того, чтобы её рассказали :)
flamarina Онлайн
WMR
Посмотрим, что скажет автор.
Но когда я читала, мне появление птиц показалось полностью логичным:
1) из-за мыслей Жени о жизни и своём месте в мире, которые её сильно загрызли на выходных.
2) из-за того, что птицы мощно вцепились в Николая, а Женя была тем человеком, который мог ему помочь.
3) из-за того, что ткань мира в этом месте стала тоньше и "оттуда" смог прийти Николай... но и не только. А вообще всё, что было "там". И птицы тоже.
Belkinaавтор
flamarina
Да, совершенно верно и исчерпывающе. Именно это я и подразумевала. Спасибо!

WMR
Очень рада, что понравилось!
Насчет финала – он ведь зависит от воли автора, от того, к чему автор хочет свою историю привести. А здесь автором в некоторой степени стала сама Женя: она хотела помочь героям, она и ввязалась во все это именно для того, чтобы их спасти. Автор истории, хотя и не всемогущ (у сюжета есть своя логика, и переломить ее безнаказанно не может даже автор), но все же наделен большой властью.
Про черных птиц ответ уже дала flamarina, мне и добавить нечего. :)
Насчет фотографии – там дальше в тексте Женя сама догадалась:
Ну конечно же, Юрка! Это к нему они обещали приехать на новогодние праздники, после свадьбы. Значит, приехали. Значит, все получилось.
О, а про Джека Лондона занятно! Нет, сознательно я не имела его в виду. Отсылка тут была к песне Шуберта. Но Джек Лондон мог передать привет откуда-то из подсознания, как это иногда случается в таких делах. Никогда такого не было – и вот опять! (с) %)

Спасибо вам за внимание! Вы вдумчивый читатель и замечаете детали, это ужасно приятно для всякого автора. Собственно, эта история как раз о том, что всякий автор хочет быть услышанным. И о том, как здорово, что его кто-то услышал. :)
Показать полностью
flamarina, Belkina
По "птицам" в поезде. Мне всё же кажется (субъективно!), что сомнения о своём месте в мире и оставление своего знакомого в непонятном месте, где может случится что-угодно - это всё же не одно и то же. И переживания от этого будут разные по интенсивности. А для прорыва ткани реальности нужен сильнейший импульс не только с "той" стороны, но и с этой. У Коли в овраге этот импульс был, а вот у Жени в поезде я его не углядел. Но тут, вероятно, уже дело в читателе.

Но ещё раз: в целом мне эта вещь ОЧЕНЬ понравилась!

насчет фотографии – там дальше в тексте Женя сама догадалась
Как, Юрка? Из описания фотографии создалось впечатление, что "паренек" их значительно младше. Вероятно, я как-то не так прочитал...
Кстати, а тот рассказ Лондона Вы читали?
Belkinaавтор
WMR
Мне всё же кажется (субъективно!), что сомнения о своём месте в мире и оставление своего знакомого в непонятном месте, где может случится что-угодно - это всё же не одно и то же.
Да, конечно, это не одно и то же, совсем разные вещи. Но, во-первых, и последствия ведь для них разные. Женя птиц даже не увидела - так, послышалось что-то странное в коридоре и больше не возвращалось. А Колю они преследовали потом долгие годы. И во-вторых, возможно, она бы и вовсе ничего не увидела и не услышала, если бы не была уже, сама того не зная, вовлечена в это приключение. Она ведь уже едет навстречу странному разговору, ее уже ждет синяя папка с рукописью, и она не сможет отказать в просьбе о помощи. Так что теперь птицы - это и ее проблема тоже.
Как, Юрка? Из описания фотографии создалось впечатление, что "паренек" их значительно младше.
Жене действительно показалось, что он младше. Но он выглядит моложе своих лет - даже Николай, который видел его в реальности, а не на старой фотографии, отмечает, что не угадал бы его возраст, если бы не знал, что они ровесники. Юрка невысокого роста, с мальчишеским лицом и фигурой. Вот волосы у него седые, но на фото их не видно под шапкой. Поэтому первое впечатление у Жени такое, и уже потом она сообразила, кто это.
Ага, Лондона я читала, но давно, уже почти стерлось из памяти, поэтому и ассоциации с ним не возникло.
Показать полностью
Belkina
возможно, она бы и вовсе ничего не увидела и не услышала, если бы не была уже, сама того не зная, вовлечена в это приключение. Она ведь уже едет навстречу странному разговору, ее уже ждет синяя папка с рукописью, и она не сможет отказать в просьбе о помощи.
Так ведь в том-то и дело, что Женя ещё не была вовлечена во всё это. Николай про неё не знает. Она не знает про синюю папку. Опоздай Женя немного, и разговор с Николаем пришлось бы вести Диме. И синяя папка досталась бы ему.
Belkinaавтор
WMR
А вот этого мы наверняка знать не можем. Женя вообще никуда не должна была ехать… но вдруг пришлось. И странный сосед в купе (по-видимому, что-то знающий о черных птицах и даже способный их прогнать) - неужели чистая случайность? И Аня, с которой тоже что-то непросто, давно уже с ней рядом. Странности сгущаются сами собой, крючки событий цепляются друг за друга. Возможно, и рукопись стремится попасть именно к Жене. Ну, знаете, как кольцо у Толкина обладало своей волей и меняло владельцев? :)
Belkina
Но ведь рукопись здесь - не нечто зловещее, а совсем даже наоборот. Кольцо - оно порабощало. Рукопись - нет, она делала что-то иное. Может быть, просто просила о помощи, а Женя на этот зов реагировала? И, может быть, этот зов был способен услышать далеко не каждый?
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, разумеется, я примерно это и имею в виду. Про зов - это вы верно отметили. Я сравнивала рукопись с кольцом в том смысле, что это необычный предмет, который, возможно, наделен собственной волей или чем-то типа того. Но эта воля вовсе не обязательно злая.
Belkina
Не случайность, конечно же, но и не хотелось бы, чтобы это было предопределенностью. Предопределенность - штука неприятная, она свободу воли отрицает. В чем смысл наших сомнений и переживаний, наших решений и душевной работы, если есть предопределение?
А сосед по купе, вероятно, "ангел". Вроде того, кто спас Фаустова, вроде Ани и, возможно, вроде Эли.
Да, у кольца в ВК была своя воля, но уж больно недобрая. Не хотелось бы проводить параллель с синей папкой. Ваша синяя папка, наоборот, служит доброму делу.
Кстати, рядом со мной сейчас на расстоянии вытянутой руки лежит синяя папка. Она моя и я туда давно кое-что важное складываю. Напечатанное и рукописное) Только она не с завязками, а на резиночках, причем не белых, а черных.
Belkinaавтор
WMR
Нет, предопределенности здесь я не вижу. В конечном счете все зависело от Жени: она могла отказаться от всего этого в любой момент, и тогда все бы кончилось, едва задев ее краешком. Она и порывалась отказаться несколько раз. Она колеблется между воодушевлением и унынием, желанием помочь и нежеланием ввязываться. И делает выбор сама.
О, ну вот, и у вас синяя папка! Совпадение? Не думаю! (с) ;) Ну пусть ее судьба тоже сложится так, как надо, и пусть она попадает только в нужные руки.
flamarina Онлайн
Никакому Диме папка бы не досталась. Николаю нужен был тот, кто ему поможет, очевидно же.
И на этот зов ответил тот, кто может ответить.

И какие обстоятельства провоцируют появление птиц, кмк, от самого человека тоже зависит. Кто-то более впечатлителен и склонен "видеть", ему хватит и небольшого толчка. А кто-то и в более серьёзной ситуации ничего не увидит и не почувствует.

И... кмк, нелепо говорить о "предопределённости" там, где время так изменчиво.
Судьба Николая изменилась "задним числом", папка пропадала и появлялась, меняла содержимое...
Это не предопределенность, это решение... совершённое в будущем.
Belkina
Да, Женя делала выбор. И как раз этот момент мне очень понравился. Причем в конце (в предпоследней главе) она не только выбор сделала выбор, но ещё и сама (!) придумала решение, чтобы помочь Николаю и Эле.
И ещё по ассоциациям. Знаете песню "Черные птицы" (Наутилус Помпилиус)?
flamarina
Увы, на наш зов не всегда приходят те, кто нам нужен. Николаю в этом смысле здорово повезло.
А предопределенность мне, вероятно, просто увиделась. По субъективным причинам. Если долго думать о чем-то, то следы этого "чего-то" начинают находиться в самых неожиданных местах. Даже там, где их нет. И я рад в итоге узнать, что здесь обошлось без предопределенности)
Belkinaавтор
flamarina
И какие обстоятельства провоцируют появление птиц, кмк, от самого человека тоже зависит. Кто-то более впечатлителен и склонен "видеть", ему хватит и небольшого толчка. А кто-то и в более серьёзной ситуации ничего не увидит и не почувствует.
Именно так. Люди в разной степени чувствительны к таким вещам. Николай ведь задавался вопросом: почему это вообще с ним происходит? Он определенно не самый плохой человек на свете, он не делал зла, он вот разок, давным-давно, чуть не пошел против своей совести, но ведь исправился сразу. Другой бы на его месте и думать про это забыл, и никакие птицы бы к нему не привязались. Так и с Женей в поезде: всем случается приуныть, но люди в разной степени уязвимы для таких мыслей. И чужую уязвимость ощущают по-разному.

WMR
И ещё по ассоциациям. Знаете песню "Черные птицы" (Наутилус Помпилиус)?
Ага, знаю, она мне в процессе написания пришла на ум и долго не уходила. Так что тут, можно сказать, отсылка вполне сознательная. :)
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх