Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Дом у озера показался Агате сказочным теремом. Ещё когда шли с Семёном Васильевичем по деревне, Агата обратила внимание, что все окна во всех домах были не простыми, а витражными, изукрашенными хитрыми узорами, которые ни разу не повторялись. А уж церквушка и вовсе переливалась на солнце всеми цветами радуги — глаз не оторвать.
Конечно, Агата не утерпела и спросила шагавшего рядом мужчину про такую диковину.
— Это ещё что! — усмехнулся он, довольный произведенным эффектом. — Вот увидишь дом Мирона Ефимовича, куда я тебя веду, так и вовсе обомлеешь. Это ведь он все эти витражи самолично изготовил. Мастер, каких не просто мало, а и днём с огнем не сыскать. Но этим он для души занимается. Никогда ни с кого за то денег не берёт. Травник он знатный, вот что! Лечит нас тут всех, заговоры всякие знает. Вот за это мы ему кто что может, не скупясь, отдаем. А стёкла — то подарки всё, чтоб жизнь красивей была.
— Похоже, он хороший человек, — улыбнулась Агата. Семён Васильевич коротко кивнул, бросил на неё быстрый взгляд и отвернулся.
Глядя на дом Мирона Ефимовича, как представил хозяина староста, Агата не сразу решилась подняться на крыльцо, казавшееся хрустально-хрупким и невозможно сказочным.
— Передумала? — чуть улыбнулся Мирон, велевший обращаться к нему без отчества и оказавшийся гораздо моложе, чем представила Агата, впервые услышав его имя. Он внимательно смотрел на неё чёрными как ночь глазами с высоты своего немаленького роста, чем отчего-то очень смущал.
— Нет, не передумала. — Агата старалась не смотреть на хозяина, предпочитая любоваться причудливо украшенным крыльцом, но взгляд вопреки её воле то и дело возвращался к длинным, почти до плеч, тёмным волосам, тонким изящным ладоням, удивительно красивой формы губам. — Страшно входить, вдруг я что-нибудь сломаю или разобью.
— Не сломаешь. Дом крепче, чем кажется, — хмыкнул Мирон, переглянувшись со старостой. — А и сломаешь, так нетрудно починить. Входи, не бойся.
И Агата двинулась вверх по ступенькам, осторожно касаясь резных перил кончиками пальцев. Она не видела, с каким сочувствием и одновременно облегчением посмотрел ей в спину Семён Васильевич, прежде чем скрыться среди деревьев.
— Жить будешь вот здесь. — Мирон открыл самую дальнюю от лестницы на второй этаж дверь. Комнатка была небольшой, но уютной и светлой. И, конечно, с ярким, красивым витражом вместо стекла в окне. Через него почти невозможно было рассмотреть, что делалось снаружи, зато по всем стенам и полу скакали разноцветные солнечные зайчики, придавая интерьеру праздничность и поднимая настроение.
— Распаковывай вещи, устраивайся. До весны ты — моя помощница по хозяйству. А дальше как сама решишь, — спокойно сказал Мирон. — Через полчаса жду тебя на кухне: обедать будем. Отдельной столовой у меня нет, зато кухня большая — есть место для обеденного стола. Голодная?
— Немного, — застенчиво улыбнулась Агата. Хозяин показался ей вполне доброжелательным, и это радовало. Прожить несколько месяцев в глухом лесу наедине с одиноким мужчиной, если он тебе совсем не нравится, — то ещё испытание. Лучше, когда человек по душе. Так она думала.
* * *
Дни бежали стремительно. Если поначалу Агата переживала, что ей станет скучно в доме у озера, то скоро убедилась, что скучать тут некогда. Вся уборка и готовка теперь были на ней. В доме был генератор, который Мирон самолично заводил каждое утро и выключал на ночь, так что ночами Агата зажигала свечи, если ей не спалось. И это было так романтично и волшебно.
Водопровод тоже зависел от генератора и не работал по ночам. Но всегда был запас воды в разноцветных стеклянных кувшинах, которые представляли собой такие же произведения искусства, как и витражи. Наливать из них чистую колодезную воду, принесённую с вечера, и пить её из тонкого резного стакана при мерцающем свете свечи в изящном стеклянном подсвечнике казалось чем-то особенным, непередаваемо волшебным. Агата наслаждалась этими мгновениями ночной тишины, глядя в открытое кухонное окно на тёмный, но отчего-то совсем не пугающий лес, на сияющую в серебристом лунном свете маленькую полянку перед домом, на кружащих над лесом ночных птиц.
Жаль только хозяин дома редко разделял с ней эти минуты. Агата чутко прислушивалась к звукам, доносившимся со второго этажа, где была спальня Мирона. Порою чудилось ей, что слышится его ласковый, зовущий голос. А ещё девичий смех мерещился, и вздохи, и даже стоны. И непонятно было, откуда: то ли из его спальни, то ли из открытого окна.
Должно быть, это её мечты звучали в ночной тишине. Мечты о загадочном молчаливом мужчине, живущем с ней под одной крышей, но будто не замечающем, что она уже взрослая симпатичная девушка. А вот Агата быстро разглядела и широкие мужские плечи, и чёткий разлет бровей, и бледную чистую кожу, и тонкие, но удивительно сильные пальцы, и гордый разворот головы, и небольшую ямочку на всегда чисто выбритом подбородке. Мирон был красив, загадочен и чертовски притягателен. А что ещё нужно, чтобы стать объектом фантазий юной неискушённой девушки?
За осенью наступила зима, укрыла пушистым снегом полянку и деревья вокруг дома. Хозяин почти всё время проводил в мастерской — небольшом флигеле ближе к озеру, на берегу которого был чудесный песчаный пляж с таким чистым песком, что его и просеивать было не обязательно, чтобы создавать из него великолепное стекло. Сейчас пляж был укрыт снегом, но Мирон запас песка в мастерской на всю зиму и не переставал трудиться.
Однажды Агата набралась смелости и попросила показать мастерскую. Ей было очень интересно, как именно создаётся вся та красота, которой был наполнен дом и мир этого человека. Мирон внимательно на неё посмотрел, скупо улыбнулся, но не отказал.
flamarina
О, боже мой! Действительно похоже) Шикарная история. Там было в юмор, как я понимаю? |
Анонимный автор
Насколько я помню, в целом – нет. Вполне на серьёзных щах. Я бы кинула ссылку, но не могу найти, по ключевым словам не ищется. |
flamarina
Я бы такое написала в юмор, пожалуй. Представила, во всяком случае, именно так. 😂 |
Home Orchid
Спасибо огромное за то, что пришли, да еще похвалили. Очень рада, что атмосфера вам зашла. И да, деревенька не проста. |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Какая грустная история... Читала, догадалась довольно быстро, сочувственные взгляды окружающих очень бросаются в глаза. Поэтому переживала заранее за будущее стекло)) Во всех смыслах.
Начало как в небольших телесериалах про бедных девушек, потом напомнило "Морозко". А потом какого-то "Коллекционера". Бедная, бедная Агата. Было у нее в жизни немного счастья, и то фальшивое. История произвела немного гнетущее своей печальностью впечатление, аж развздыхалось( Всё тлен и обман 😥 Написано очень хорошо, читается влёт! А так хочется, чтобы добрый, неизбалованный, чистый, бескорыстный персонаж получил в конце счастье! Эх, расстроилась(( Простите, автор. |
Ellinor Jinn
Спасибо большое, что пришли и прочитали. А так хочется, чтобы добрый, неизбалованный, чистый, бескорыстный персонаж получил в конце счастье Тоже этого хочу. Но, увы.Эх, расстроилась(( Простите Да за что же? Ваши эмоции - это то, ради чего автор и старался, как умел.Написано очень хорошо, читается влёт! Спасибо, вот прямо спасибо!1 |
John Hall Онлайн
|
|
Отличная работа. Похожа своим составом на классическую сказку. Особенно в первой главе такой слог, словно открыл Андерсена или, не знаю, Гримм и сразу, в омут с головой.
История получилась, на мой взгляд, как качели. Вверх и вниз, и каждое из этих движений по нарастающей, пока качающийся не достигнет солнышка, где движение внезапно обрывается, за чем следует открытый полет головой на перекладину. Именно так воспринимается последняя сцена, в которой бедная девушка оказывается жертвой своих собственных желаний без возможности покинуть порочный круг, пусть предупреждения от самой судьбы и были. В общем и целом, мне НРАИЦА. Автор проделал огромную работу, за что хочется сказать спасибо и "пиши истчхо!". Ага. |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Да уж, действительно страшна, аж жють!
Показать полностью
Я хотел бы отметить, что автор, создавая этот хоррор, умело использовал один из самых сильных страхов, который может испытывать каждый человек — страх потери свободы и превращения в безвольную игрушку. Этот страх более свойственен женщинам, чем мужчинам, но он в равной степени пугает и тех, и других. Автор умело нагнетает напряжение, используя три ключевых элемента: Беззащитность. Главная героиня, Агата, беззащитна и зависит от своей тетки, но у неё есть возможность бежать, и она её использует. Предательство. Агата доверяется старосте и Мирону, и кажется, что всё налаживается и они хотят ей добра. Однако текст составлен таким образом, что читатель понимает — её предают. Автор стилем как бы подсказывает читателю, что дело тут не чисто и некоторых читателей это как раз и раздражает, им кажется, что текст написан слишком просто и нет интриги. Но интрига здесь не в этом, чтобы держать в неведении до конца. Здесь как раз применен другой прием, которым пользуются сценаристы женских сериалов. Когда зритель видит, что вокруг главной героини творится дичь и сгущаются тучи, а зритель вынужден безмолвно наблюдать за этим (Некоторые эмоциональные дамы в это время могут кричать в экран: "Дура, он же тебя заманивает в ловушку!" и т.д., тогда это уже полный успех авторов сериала). Кульминация страха. В конце концов, Агата теряет свободу, душу и тело, и у неё нет шансов вырваться из мистического плена. Она превращается в безвольную игрушку, которой колдун может развлекаться, когда пожелает, а если захочет — и уничтожить. Мы, как читатели, сопереживающие героине, примеряем на себя её положение и не испытываем большого энтузиазма от новых перспектив. Я, например, испытываю острое желание превратить Мирона в фарш, облить фарш азотной кислотой, а затем высушить и сжечь в плазменной печи. Это чувство неприязни к антагонисту возникает из-за того, что он меня напугал. В целом, это хорошая история. В этой номинации все истории хороши, и я даже не знаю, как голосовать. Что же вы все так хорошо пишете, прямо разрываете мне своим мастерством сердце, где мой корвалол? Кстати, когда-то очень давно, во времена, когда Фламарина читала в «Смене» про превращение мужиков в фарфоровые дилды, я тоже прочитал в бульварном журнале страшилку. Молодая девушка без родни устраивается домработницей в богатый коттедж. Работа простая, оплата хорошая. Хозяева убеждаются, что у девушки нет хвоста и никто её искать не будет, и однажды она просыпается на операционном столе без ног и рук. Потом её обрубленное тело подвешивают в комнате на специальной ременной системе, где уже висят пару десятков других несчастных живых секс-игрушек. Время от времени их снимают с вешалки и развлекаются. Это было жутко, я потом неделю ходил под впечатлением. Ведь теоретически такое возможно, и наверняка где-то какой-то сумасшедший миллиардер уже устроил себе подобное на каком-нибудь секретном острове. Брр. 1 |
John Hall
Спасибо. За отзыв и за рекомендацию. Автор очень сильно старался. Андерсена или, не знаю, Гримм и сразу, в омут с головой. Ну вы сравнили! Где я, и где целый Андерсен. Но спасибо. Приятно.1 |
Jinger Beer
Показать полностью
Я просто потерялась в ощущении кайфа от прочтения вашего отзыва. Это нечто особенное. Спасибо. Да уж, действительно страшна, аж жють! Правда? здорово.автор, создавая этот хоррор, умело использовал один из самых сильных страхов, который может испытывать каждый человек — страх потери свободы и превращения в безвольную игрушку. Всегда это мня пугало. Помню несколько давно прочитанных историй. И одну здесь про Люциуса, кажется, который собирал коллекцию особенных ваз.Автор стилем как бы подсказывает читателю, что дело тут не чисто и некоторых читателей это как раз и раздражает, им кажется, что текст написан слишком просто и нет интриги Да, многие так и сказали - раскусили все едва ли не с первых строк. Вот только я и не прятала особо то, что Агата на всех парах мчит в ловушку. Как в фильмах ужасов, когда зритель слышит жуткую музыку, видит, что делается у гг за спиной, ерзает на стуле и ничего не может сделать.например, испытываю острое желание превратить Мирона в фарш, облить фарш азотной кислотой, а затем высушить и сжечь в плазменной печи. Это чувство неприязни к антагонисту возникает из-за того, что он меня напугал. Это значит, что он не такой уж картонный получился, раз сумел вас напугать.целом, это хорошая история. В этой номинации все истории хороши, и я даже не знаю, как голосовать. А вот жто вечная и моя тоже проблема на конкурсах. Корвалол не успеваю покупать!Что же вы все так хорошо пишете, прямо разрываете мне своим мастерством сердце, где мой корвалол 1 |
Меня немного разорвало на куски, дорогой автор!
Показать полностью
Вот с одной стороны, хотелось бы честно сказать, что понравилось, но для "понравилось" мне немного не хватило. Сейчас попробую собрать свои смутные ощущения в осмысленные слова, но я по свежаку обычно не очень внятно могу это сделать, извините заранее. К дискуссии открыта) Мне сюжет (кстати, да, он просматривается буквально с первых двух глав) напомнил песню КиШ, которую я очень любила в подростковом возрасте - Воспоминания о былой любви. Я часто вижу страх В смотрящих на меня глазах, Им суждено уснуть в моих стенах, Застыть в моих мирах... и тд и тп То, что хорошо для песни - короткой, поэтической и условной, - не очень хорошо для такого длинного, я бы сказала, текста. Здесь эта условность, героев, событий, мешает. Я все время ловила себя на том, что героиня слишком уж глупенькая для девочки, которую успело помотать немного жизнью. Такие девочки обычно становятся недоверчивыми. И вы даже в какой-то момент об этом прямо упоминаете (на свадьбе или где-то там, кажется), а потом она по-прежнему хавает всё, что дают. При этом тревожность-то у нее есть, но это ружье так и не стреляет. Как будто в Мирона автор ее влюбиться заставил. В общем, Станиславский всю дорогу вопил "не верю". Но я готова многие огрехи текстам прощать, тем более, что язык у вас приятный и рассказывать вы умеете так, чтоб читатель не бросал после первой же главы. И такую легкую картонность героев я бы простила, но... Финальным аккордом для меня все же стала концовка. Простите, вы ее слили. Много пафоса и загадочных взглядов, умелого нагнетания атмосферы - ради чего? Ради того, чтобы сделать героиню послушной куклой? Ну так она и сейчас недалека от послушной куклы. Мирону достаточно было бы ей вот так вот улыбаться и она бы делала для него всё, что пожелает, тем более, он опытный серийный соблазнитель. Если б, скажем, без живой души в цветке его творения были бы не закончены, или, допустим, они бы оживали и цвели, но при этом не увядали, с той же живой душой, я бы оценила старания колдуна, а так ради девицы в постели, которая и так не сильно сопротивлялась - принять не могу. Как-то мелко для него - вы рисуете масштаб личности совсем иной. Так что я присоединяюсь к вашей подруге из реала и всем тем, кто говорит, что нужно продолжение. Нужно! Очень нужно этот финал расширить, как вам угодно - спасти ли Агату или придумать что-то свое, авторское - всё равно. Но сейчас история по сути не завершена, ваши ружья еще не все стреляли. А за атмосферный текст вам респект. Именно потому, что у текста вашего такая залипательная, хоть и предсказуемая, завязка была, я и накатала тут многабукафф))) Это же конфетка, на самом деле, с сюжетом, который многим зайдет, и написана здорово))) Напишите проду, пожалуйста! 1 |
Diamaru
Вы во всем практически правы. И проблема как раз в том, что я просто не успела дописать то, что задумывала. Цветы действительно становятся законченными, совершенными после того, как в них оказывается душа живая. Мирон прямо об этом говорит. Так что я присоединяюсь к вашей подруге из реала и всем тем, кто говорит, что нужно продолжение. Нужно! Очень нужно этот финал расширить, как вам угодно - спасти ли Агату или придумать что-то свое, авторское Обязательно напишу.1 |
Анонимный автор
Просто в конце там у вас он говорит про послушную куклу еще, а именно последние строки производят на читателей самое сильное впечатление и запоминаются. Буду ждать проду)) |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Возможно, девушка у которой душа заключена в стеклянный цветок становится как послушный биоробот - то есть тело абсолютно не подвластно ее воле. Скажешь - не дыши и она перестанет дышать до самой смерти. Поэтому и таким телом обладать Мирону не очень интересно - нет азарта, нет наслаждение победы над чужой волей и т.д. Это просто машина. Делает минет не потому, что заставили насилием или угрозами, или по собственной воле хочет сама доставить удовольствие, а потому, что получила безусловный приказ.
|
Jinger Beer
Вот что-то в этом роде. Да. И Мирон сетует на это, что они не сопротивляются |
дон Лукино Висконти Онлайн
|
|
Эх, опоздал я к вам в этот текст, ну да лучше поздно, чем никогда.
Как тут уже многие упоминали, не слишком верибелен характер Агаты. Я бы, например, украл у тетки прежде всего свои документы. Всё-таки девушка почти взрослая, много пережившая. Да и дальше как-то она глуповато себя ведёт. Мирон для колдуна-соблазнителя недостаточно жуткий, словно ему хватает просто привлекательной внешности. Да и цель превращения девиц в цветы (сам ход я рано раскусил) сомнительная. Гарем послушных дев? Оживающие цветы? Такой фанатик искусства? Но что-то подобное впечатление не складывается, когда читаешь этот рассказ. Хотя сама идея красивая и достаточно распространенная в европейском фольклоре, прежде всего австрийском и швейцарском. 4 |
дон Лукино Висконти Онлайн
|
|
Jinger Beer
Понятно, что всяких психов полно. Но чтобы ТАКОЕ? Я имею в виду упомянутый вами рассказ про девушку из коттеджа. 1 |
дон Лукино Висконти
Спасибо, что прочитали. Мечтаю найти время и дописать все, что было в голове, когда начинала эту работу. Может, тогда станет понятнее, зачем ему цветы и все эти превращения. |
дон Лукино Висконти Онлайн
|
|
EnniNova
Было бы интересно. Сумасшедший творец - всегда занятно. 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |