↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Стеклянные цветы» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

15 комментариев
EnniNovaавтор Онлайн
Pauli Bal спасибо за то, что прочитали, отозвались, да еще и сразу с такой лиричной и проникновенной рекомендацией. Вы спасли меня от депрессии.
История захватила меня с самого начала. Я вместе с героиней была заворожена прозрачной мозаикой красок, не могла оторваться и шла до самого конца.
Текст легкий, невесомый увлекает с головой и оковывает своими путами.
Красиво раскрыты символы и вообще слог удивительно точно передает каждый эпизод.
Вроде и современность, но веет от происходящего безвременьем, оно, подобно работам мастера, застыло посреди ничего.
Образы героев удались. Мне было по-настоящему жутко от хозяина, но вместе с этим я ощущала его пленительность. Эмоциольно пробрало.
Я, признаться, догадалась, к чему все идет, и очень переживала за героиню. Если честно, конец меня немного расстроил)) Не с художественной точки зрения - тут все очень цельно и здорово. Просто печально. Хочу теперь кровавый сиквел про восстание-отмщение :)))
Спасибо автор, прекрасная история, проглотила залпом и с огромным удовольствием!
flamarina Онлайн
Насколько хорошая тема – и насколько беспомощный язык изложения. Даже жалко.
Живые люди изъясняются иначе. Да и динамика эмоций Агаты представлена несколько странно и внезапно.
Никаких деталей, относящихся к характеру, просто красивая внешность и загадочность – вот всё, на что она "запала". Как результат, "роковой мужчина" – просто безликий статист. Какой-то химии, влечения, гипнотической очарованности, какая должна быть, – не чувствуется.
Поэтичная и страшная сказка. С несчастливым - увы! - концом.

Примерно с середины повествования ясно было, к чему дело идет, и я правда надеялась, что Агата как-то сумеет спастись. Но тёмное колдунство Мирона такое неодолимо-завораживающее, что неискушенной (во)семнадцатилетней девочке с ним, конечно, трудно бороться. Атмосферная получилась история и по-настоящему жутковатая, веющая неотвратимым ожиданием беды. Читается с интересом, спасибо.
Lizwen Онлайн
Честно говоря, не понимаю, почему в комментариях все рассуждают о виртуозном охмурении и о том, какая девушка могла бы влюбиться в такого мужчину. У Агаты волей автора почти нет выбора. У неё нет документов, нет друзей, куда ей податься? Сбежала от тётки, не желая на неё батрачить, попала в странную общину. Какое-то время можно было подумать, что речь в рассказе пойдёт про секту (и с этой общиной действительно всё довольно странно). Попала в услужение к красивому талантливому мужчине, в красивую необычную обстановку. Вести его хозяйство явно было проще, чем обслуживать постояльцев тёткиной гостиницы. Круг её общения оставался очень узким, вниманием противоположного пола она явно никогда не была избалована - некоторого внимания и нескольких комплиментов хватило бы и в том случае, если бы хозяин был менее привлекателен внешне. Скорее должно было бы произойти что-то очень неприятное или подозрительное, чтобы Агате захотелось бежать из этого красивого дома непонятно куда (а из этого селения, возможно, не так-то просто выбраться). Либо подозрительным должно было показаться, что всё слишком уж хорошо и красиво.
Судя по странным сочувственным взглядам на свадьбе, односельчане знали о том, что у Мирона за цветочки? Может быть, они сами поставляли ему девушек? Как предыдущие попадали в это место?
Показать полностью
Ух, как мне понравилось! Верибельно настолько, насколько только может быть верибельна мистика)
А Мирон-то вылитый Снейп! Только по-настоящему Темный. Я то думала, зачем ему девушек в стеклянные цветы превращать, силу он их таким образом поглощает, что ли. А оно вон как... Но, знаете, так даже лучше. Значит, иногда он их оживляет и использует как наложниц. И раз так, то у Агаты есть хоть малюсенький, но шанс вырваться. И возможно освободить других. Все, я теперь хочу проду! Что скажете, Автор?))
Согласен с Pauli Bal про безвременье, согласен с flamarina про безликость. И сюжет полностью угадывается с той точки, где только появляется какая-то загадка. Сначала загадки нет, мы просто читаем, к чему это приведёт, затем одновременно с загадкой даётся ответ.
Знакомство с колдуном, староста жалеет – укатает. Наверняка так ему девственниц и поставляют для какого-то ритуала. Цветок – всё ясно, закатает в цветок.
Что есть хорошего, так это застывшее время. Но девушка не живёт, действует как во сне. И хозяин не живёт, бродит как приведение. Зима проходи, весна наступает, и нет никаких событий.
Текст легкий, невесомый
Полностью согласен. В сказаках и то как-то понасыщеннее.
Спасибо за интересную сказку, автор!
Читая, ждала что финал будет более кровавым с жертвоприношением героины либо мастером для создания более изысканого материала или шедевра либо со стороны общины ради общего блага.
Анонимный автор
Pauli Bal
Ангина
flamarina
Спасибо за все ваши мысли и рассуждения. Вы такие вдумчивые читатели, просто чудо.
Знаете, возможно, я сейчас где-то немножко предаю свою героиню, но по размышлении вслед за вами всеми, начинаю думать, что в самом деле не совсем верно ее поняла. Такой как она, пожалуй, больше подошел бы мужчина внимательный и заботливый, чем загадочный романтичный принц. У нее не было отца, а теперь уже вообще не осталось того, кто заботился бы о ней. В некоторой степени Мирон это делал, но в своеобразной манере, чем ее пугал больше, чем очаровывал.
Она словно вопреки самой себе убедила себя влюбиться скорее не сердцем, а разумом.
Возможно, дело в том, что начиная писать, я планировала закончить несколько дальше, чем получилось, и там предполагалась победа светлых сил, так скажем. Именно недоочарованная Агата должна была переломить ситуацию. И тогда этот не совсем верный выбор Мироном тактики кажется логичным.
Черт, я сама запуталась уже!
Ну тогда хором ждём "победу светлых сил"
О, что начиналось как реальная история, словно переместилась в нереальный мир. Ох уж эти отрезанные от мира деревеньки! Кто там только не водится, да и община подозрительная. Так и хотелось героине сказать: беги, девка, полы мыть у тётки... Мистично и страшно, как и должно быть на подобном конкурсе! Затея удалась.
Какая грустная история... Читала, догадалась довольно быстро, сочувственные взгляды окружающих очень бросаются в глаза. Поэтому переживала заранее за будущее стекло)) Во всех смыслах.
Начало как в небольших телесериалах про бедных девушек, потом напомнило "Морозко". А потом какого-то "Коллекционера". Бедная, бедная Агата. Было у нее в жизни немного счастья, и то фальшивое. История произвела немного гнетущее своей печальностью впечатление, аж развздыхалось( Всё тлен и обман 😥
Написано очень хорошо, читается влёт! А так хочется, чтобы добрый, неизбалованный, чистый, бескорыстный персонаж получил в конце счастье! Эх, расстроилась(( Простите, автор.
Отличная работа. Похожа своим составом на классическую сказку. Особенно в первой главе такой слог, словно открыл Андерсена или, не знаю, Гримм и сразу, в омут с головой.

История получилась, на мой взгляд, как качели. Вверх и вниз, и каждое из этих движений по нарастающей, пока качающийся не достигнет солнышка, где движение внезапно обрывается, за чем следует открытый полет головой на перекладину. Именно так воспринимается последняя сцена, в которой бедная девушка оказывается жертвой своих собственных желаний без возможности покинуть порочный круг, пусть предупреждения от самой судьбы и были.

В общем и целом, мне НРАИЦА. Автор проделал огромную работу, за что хочется сказать спасибо и "пиши истчхо!". Ага.
Да уж, действительно страшна, аж жють!

Я хотел бы отметить, что автор, создавая этот хоррор, умело использовал один из самых сильных страхов, который может испытывать каждый человек — страх потери свободы и превращения в безвольную игрушку. Этот страх более свойственен женщинам, чем мужчинам, но он в равной степени пугает и тех, и других.

Автор умело нагнетает напряжение, используя три ключевых элемента:

Беззащитность. Главная героиня, Агата, беззащитна и зависит от своей тетки, но у неё есть возможность бежать, и она её использует.

Предательство. Агата доверяется старосте и Мирону, и кажется, что всё налаживается и они хотят ей добра. Однако текст составлен таким образом, что читатель понимает — её предают.
Автор стилем как бы подсказывает читателю, что дело тут не чисто и некоторых читателей это как раз и раздражает, им кажется, что текст написан слишком просто и нет интриги. Но интрига здесь не в этом, чтобы держать в неведении до конца. Здесь как раз применен другой прием, которым пользуются сценаристы женских сериалов. Когда зритель видит, что вокруг главной героини творится дичь и сгущаются тучи, а зритель вынужден безмолвно наблюдать за этим (Некоторые эмоциональные дамы в это время могут кричать в экран: "Дура, он же тебя заманивает в ловушку!" и т.д., тогда это уже полный успех авторов сериала).

Кульминация страха. В конце концов, Агата теряет свободу, душу и тело, и у неё нет шансов вырваться из мистического плена. Она превращается в безвольную игрушку, которой колдун может развлекаться, когда пожелает, а если захочет — и уничтожить.

Мы, как читатели, сопереживающие героине, примеряем на себя её положение и не испытываем большого энтузиазма от новых перспектив. Я, например, испытываю острое желание превратить Мирона в фарш, облить фарш азотной кислотой, а затем высушить и сжечь в плазменной печи. Это чувство неприязни к антагонисту возникает из-за того, что он меня напугал.

В целом, это хорошая история. В этой номинации все истории хороши, и я даже не знаю, как голосовать.

Что же вы все так хорошо пишете, прямо разрываете мне своим мастерством сердце, где мой корвалол?

Кстати, когда-то очень давно, во времена, когда Фламарина читала в «Смене» про превращение мужиков в фарфоровые дилды, я тоже прочитал в бульварном журнале страшилку.

Молодая девушка без родни устраивается домработницей в богатый коттедж. Работа простая, оплата хорошая. Хозяева убеждаются, что у девушки нет хвоста и никто её искать не будет, и однажды она просыпается на операционном столе без ног и рук. Потом её обрубленное тело подвешивают в комнате на специальной ременной системе, где уже висят пару десятков других несчастных живых секс-игрушек. Время от времени их снимают с вешалки и развлекаются.

Это было жутко, я потом неделю ходил под впечатлением. Ведь теоретически такое возможно, и наверняка где-то какой-то сумасшедший миллиардер уже устроил себе подобное на каком-нибудь секретном острове.
Брр.
Показать полностью
Меня немного разорвало на куски, дорогой автор!
Вот с одной стороны, хотелось бы честно сказать, что понравилось, но для "понравилось" мне немного не хватило. Сейчас попробую собрать свои смутные ощущения в осмысленные слова, но я по свежаку обычно не очень внятно могу это сделать, извините заранее. К дискуссии открыта)
Мне сюжет (кстати, да, он просматривается буквально с первых двух глав) напомнил песню КиШ, которую я очень любила в подростковом возрасте - Воспоминания о былой любви.

Я часто вижу страх
В смотрящих на меня глазах,
Им суждено уснуть в моих стенах,
Застыть в моих мирах...
и тд и тп

То, что хорошо для песни - короткой, поэтической и условной, - не очень хорошо для такого длинного, я бы сказала, текста. Здесь эта условность, героев, событий, мешает. Я все время ловила себя на том, что героиня слишком уж глупенькая для девочки, которую успело помотать немного жизнью. Такие девочки обычно становятся недоверчивыми. И вы даже в какой-то момент об этом прямо упоминаете (на свадьбе или где-то там, кажется), а потом она по-прежнему хавает всё, что дают. При этом тревожность-то у нее есть, но это ружье так и не стреляет. Как будто в Мирона автор ее влюбиться заставил. В общем, Станиславский всю дорогу вопил "не верю".
Но я готова многие огрехи текстам прощать, тем более, что язык у вас приятный и рассказывать вы умеете так, чтоб читатель не бросал после первой же главы. И такую легкую картонность героев я бы простила, но... Финальным аккордом для меня все же стала концовка. Простите, вы ее слили. Много пафоса и загадочных взглядов, умелого нагнетания атмосферы - ради чего? Ради того, чтобы сделать героиню послушной куклой? Ну так она и сейчас недалека от послушной куклы. Мирону достаточно было бы ей вот так вот улыбаться и она бы делала для него всё, что пожелает, тем более, он опытный серийный соблазнитель. Если б, скажем, без живой души в цветке его творения были бы не закончены, или, допустим, они бы оживали и цвели, но при этом не увядали, с той же живой душой, я бы оценила старания колдуна, а так ради девицы в постели, которая и так не сильно сопротивлялась - принять не могу. Как-то мелко для него - вы рисуете масштаб личности совсем иной. Так что я присоединяюсь к вашей подруге из реала и всем тем, кто говорит, что нужно продолжение. Нужно! Очень нужно этот финал расширить, как вам угодно - спасти ли Агату или придумать что-то свое, авторское - всё равно. Но сейчас история по сути не завершена, ваши ружья еще не все стреляли. А за атмосферный текст вам респект. Именно потому, что у текста вашего такая залипательная, хоть и предсказуемая, завязка была, я и накатала тут многабукафф))) Это же конфетка, на самом деле, с сюжетом, который многим зайдет, и написана здорово))) Напишите проду, пожалуйста!
Показать полностью
Эх, опоздал я к вам в этот текст, ну да лучше поздно, чем никогда.
Как тут уже многие упоминали, не слишком верибелен характер Агаты. Я бы, например, украл у тетки прежде всего свои документы. Всё-таки девушка почти взрослая, много пережившая. Да и дальше как-то она глуповато себя ведёт. Мирон для колдуна-соблазнителя недостаточно жуткий, словно ему хватает просто привлекательной внешности. Да и цель превращения девиц в цветы (сам ход я рано раскусил) сомнительная. Гарем послушных дев? Оживающие цветы? Такой фанатик искусства? Но что-то подобное впечатление не складывается, когда читаешь этот рассказ. Хотя сама идея красивая и достаточно распространенная в европейском фольклоре, прежде всего австрийском и швейцарском.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть