Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Впервые переступив порог мастерской, Агата была ошеломлена её размером. Большой пылающий горн, какие-то приспособления, о назначении которых она могла лишь догадываться, всевозможный инструмент, немного напоминающий тот, что использовали средневековые инквизиторы, огромные ящики с песком и бочки с чем-то неизвестным занимали почти всю площадь. Видимо, большую часть здания скрывал лес: иначе Агата не могла объяснить, почему снаружи мастерская казалась гораздо меньше.
На большом столе были разложены разноцветные куски стекла. Агата присмотрелась и увидела, что они уже сейчас складываются в узор. Должно быть, после сборки эти кусочки станут единым целым, превратившись в очередной удивительный витраж.
— А разве не во всех окнах в вашем доме уже стоят витражи? — удивилась Агата, оглянувшись на Мирона, и наткнулась на его внимательный взгляд.
Он долго молчал, заставляя девушку краснеть и смущаться. Агата уже думала, что не получит ответа, когда мужчина произнес мягким, бархатным голосом, от которого у неё немедленно побежали по телу счастливые мурашки:
— Это не для моего дома.
— Вам сделали заказ? — зачем-то полюбопытничала Агата.
— Это подарок на свадьбу. В деревне скоро свадьба, — пояснил Мирон.
— И вас пригласили?
— Разумеется, — едва улыбнулся Мирон. — И ты тоже приглашена, если хочешь.
— Ой, я тоже могу пойти? Как здорово! — обрадовалась Агата. Она уже так давно не видела других людей, кроме хозяина дома, что начала сомневаться в их существовании.
— Если тебе действительно интересно, можешь посмотреть другие мои работы. Они в соседней комнате, — тихо сказал Мирон, и лёгкая улыбка скользнула по его чувственным губам.
— Спасибо, — невпопад выдохнула Агата, не имея сил отвести взгляд от этих губ.
— Я тут поработаю пока, а то могу не успеть. Я планирую к торжеству установить витраж в новом доме, который дарит молодожёнам община. Но если ты хочешь, чтобы я сам тебе всё показал... — лукаво прищурился мужчина.
Агата за всё время, что жила в его доме, не слышала от Мирона столько слов сразу. А ещё он улыбался, ей улыбался. Она была ошеломлена и сбита с толку. Было необходимо хотя бы немного прийти в себя, отдышаться, а потому она ответила:
— Нет-нет, что вы, я сама посмотрю, вы работайте. Не хочу вам мешать.
— Тогда иди, — продолжал улыбаться Мирон, кивая на небольшую дверь в дальней стене мастерской. — Только, пожалуйста, ничего не трогай. Ты же понимаешь, что это стекло и оно хрупкое, легко может разбиться?
— Но вы говорили, что можете всё сделать заново, если я нечаянно что-то испорчу, — вспомнила Агата их первый разговор.
— Работы, что стоят на полках в той комнате, восстановить не получится. Каждую из них я доводил до совершенства месяцами. Они очень дороги мне. Все до единой, — пояснил Мирон с непонятной интонацией, будто бы за этими словами скрывался какой-то особенный смысл, понятный лишь ему одному.
— Я буду очень осторожна, — пообещала Агата, отчего-то почувствовав неясную тревогу. Будто холодок пробежал по спине, заставив её зябко поёжиться, несмотря на пылающий невдалеке горн.
* * *
Дверь в соседнюю комнату была самой обычной. Открыв её, Агата осторожно огляделась, не сразу решившись переступить порог. Вдоль всей стены тянулись хорошо отполированные деревянные стеллажи. На нижних и верхних полках стояли книги, в основном старинные, толстые, в тяжёлых переплетах, со странными надписями на непонятных языках на корешках.
Полки в середине, на уровне глаз, сверкали и переливались в теплом свете множества мелких светильников, похожих на свечи. Вернее, сверкали не сами полки, а то, что на них стояло.
Даже не заметив, как перешагнула порог, Агата, будто заворожённая, рассматривала потрясающей красоты стеклянные цветы настолько тонкой работы, что их можно было бы принять за живые. Это действительно были совершенные, потрясающе изящные, тонкие изделия. Агата дышать боялась, не то чтобы прикоснуться к прекрасной лилии с тонкими тычинками, или букету незабудок, словно глядящих на неё голубыми глазами. Каких только цветов здесь не было!
Переведя дыхание, Агата осторожно двинулась вдоль стеллажа, рассматривая настурцию и нарцисс, пион и ромашку, гордый стройный гладиолус и самый простой луговой клевер, ветку сирени и василёк. И каждый цветок мерцал, дышал красотой и совершенством, изумлял тонкостью работы мастера.
Агате захотелось немедленно выразить Мирону своё восхищение. Она обернулась к двери и наткнулась за цепкий внимательный взгляд черных, как омуты, глаз. Как долго он здесь стоит?
— Ну что скажешь? — тихо спросил мужчина.
— У меня нет слов, — шепнула Агата, с трудом протолкнув непонятно откуда взявшийся ком в горле. — Они прекрасны!
— Да, прекрасны. — Мирон задумчиво скользнул равнодушным взглядом по чудесным цветам. — Но сейчас меня занимает новая работа. Скажи, Агата, есть у тебя любимый цветок?
— Роза, — не задумываясь, ответила девушка.
— Я так и знал, — довольно улыбнулся Мирон. — Посмотри сюда. Она ещё не закончена. Я работаю над ней с тех пор, как ты появилась в доме. Ты сразу напомнила мне прекрасную розу.
Агата не знала, что сказать. Просто ошеломленно смотрела на изящный цветок из тёмно-красного стекла. Такого цвета бывает изысканное дорогое вино. Такого цвета бывает кровь...
Агата вздрогнула и подняла испуганные глаза на Мирона.
— Что же ты молчишь? — спросил он, глядя на неё сверху вниз. — Не нравится?
— Что вы, она — само совершенство, — горячо заверила мастера Агата. — Просто этот цвет. Он такой...
— Какой?
— Тёмный и... красный, — пролепетала Агата, смутившись.
— А что не так с цветом? — удивился Мирон. — Я вижу тебя именно такой: яркой, изящной, совершенной и тёмной.
— Тёмной? Но почему? — отчего-то испугалась Агата.
— Не могу представить тебя в белом, — пожал плечами Мирон. — К твоим черным волосам пойдёт красный. У тебя есть платье красного цвета?
— Нет, я никогда не носила красный, — растерялась Агата, которой вдруг захотелось поскорее уйти из мастерской и спрятаться от этих внимательных чёрных глаз в своей комнате, чтобы отдышаться и прийти в себя.
— Кажется, ты немного устала, — сказал Мирон с какой-то странной насмешливой заботой. — Пойдём, я тебя провожу до дома. Отдохнёшь перед ужином.
— Хорошо, — покорно кивнула Агата и заспешила к двери. На пороге она оглянулась и увидела, что Мирон всё ещё задумчиво крутит в руках розу, сверля её недовольным взглядом. Агата испугалась, что он расстроен её словами и может уничтожить прекрасный цветок. — Она очень красивая, — сказала девушка так убедительно, как смогла.
— Очевидно, недостаточно, — небрежно отшвырнул цветок Мирон. Роза не разбилась, лишь жалобно звякнула, коснувшись стола. Казалось, это даже расстроило мастера, уже приговорившего своё творение к уничтожению. — Я сделаю более совершенный цветок. Тебе понравится. Как раз успею к твоему дню рождения.
Агата вздрогнула. Она не помнила, чтобы когда-либо говорила Мирону про день своего рождения. Откуда же он знает? Или всё-таки говорила?..
flamarina
О, боже мой! Действительно похоже) Шикарная история. Там было в юмор, как я понимаю? |
Анонимный автор
Насколько я помню, в целом – нет. Вполне на серьёзных щах. Я бы кинула ссылку, но не могу найти, по ключевым словам не ищется. |
flamarina
Я бы такое написала в юмор, пожалуй. Представила, во всяком случае, именно так. 😂 |
Home Orchid
Спасибо огромное за то, что пришли, да еще похвалили. Очень рада, что атмосфера вам зашла. И да, деревенька не проста. |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Какая грустная история... Читала, догадалась довольно быстро, сочувственные взгляды окружающих очень бросаются в глаза. Поэтому переживала заранее за будущее стекло)) Во всех смыслах.
Начало как в небольших телесериалах про бедных девушек, потом напомнило "Морозко". А потом какого-то "Коллекционера". Бедная, бедная Агата. Было у нее в жизни немного счастья, и то фальшивое. История произвела немного гнетущее своей печальностью впечатление, аж развздыхалось( Всё тлен и обман 😥 Написано очень хорошо, читается влёт! А так хочется, чтобы добрый, неизбалованный, чистый, бескорыстный персонаж получил в конце счастье! Эх, расстроилась(( Простите, автор. |
Ellinor Jinn
Спасибо большое, что пришли и прочитали. А так хочется, чтобы добрый, неизбалованный, чистый, бескорыстный персонаж получил в конце счастье Тоже этого хочу. Но, увы.Эх, расстроилась(( Простите Да за что же? Ваши эмоции - это то, ради чего автор и старался, как умел.Написано очень хорошо, читается влёт! Спасибо, вот прямо спасибо!1 |
Да уж, действительно страшна, аж жють!
Показать полностью
Я хотел бы отметить, что автор, создавая этот хоррор, умело использовал один из самых сильных страхов, который может испытывать каждый человек — страх потери свободы и превращения в безвольную игрушку. Этот страх более свойственен женщинам, чем мужчинам, но он в равной степени пугает и тех, и других. Автор умело нагнетает напряжение, используя три ключевых элемента: Беззащитность. Главная героиня, Агата, беззащитна и зависит от своей тетки, но у неё есть возможность бежать, и она её использует. Предательство. Агата доверяется старосте и Мирону, и кажется, что всё налаживается и они хотят ей добра. Однако текст составлен таким образом, что читатель понимает — её предают. Автор стилем как бы подсказывает читателю, что дело тут не чисто и некоторых читателей это как раз и раздражает, им кажется, что текст написан слишком просто и нет интриги. Но интрига здесь не в этом, чтобы держать в неведении до конца. Здесь как раз применен другой прием, которым пользуются сценаристы женских сериалов. Когда зритель видит, что вокруг главной героини творится дичь и сгущаются тучи, а зритель вынужден безмолвно наблюдать за этим (Некоторые эмоциональные дамы в это время могут кричать в экран: "Дура, он же тебя заманивает в ловушку!" и т.д., тогда это уже полный успех авторов сериала). Кульминация страха. В конце концов, Агата теряет свободу, душу и тело, и у неё нет шансов вырваться из мистического плена. Она превращается в безвольную игрушку, которой колдун может развлекаться, когда пожелает, а если захочет — и уничтожить. Мы, как читатели, сопереживающие героине, примеряем на себя её положение и не испытываем большого энтузиазма от новых перспектив. Я, например, испытываю острое желание превратить Мирона в фарш, облить фарш азотной кислотой, а затем высушить и сжечь в плазменной печи. Это чувство неприязни к антагонисту возникает из-за того, что он меня напугал. В целом, это хорошая история. В этой номинации все истории хороши, и я даже не знаю, как голосовать. Что же вы все так хорошо пишете, прямо разрываете мне своим мастерством сердце, где мой корвалол? Кстати, когда-то очень давно, во времена, когда Фламарина читала в «Смене» про превращение мужиков в фарфоровые дилды, я тоже прочитал в бульварном журнале страшилку. Молодая девушка без родни устраивается домработницей в богатый коттедж. Работа простая, оплата хорошая. Хозяева убеждаются, что у девушки нет хвоста и никто её искать не будет, и однажды она просыпается на операционном столе без ног и рук. Потом её обрубленное тело подвешивают в комнате на специальной ременной системе, где уже висят пару десятков других несчастных живых секс-игрушек. Время от времени их снимают с вешалки и развлекаются. Это было жутко, я потом неделю ходил под впечатлением. Ведь теоретически такое возможно, и наверняка где-то какой-то сумасшедший миллиардер уже устроил себе подобное на каком-нибудь секретном острове. Брр. 1 |
John Hall
Спасибо. За отзыв и за рекомендацию. Автор очень сильно старался. Андерсена или, не знаю, Гримм и сразу, в омут с головой. Ну вы сравнили! Где я, и где целый Андерсен. Но спасибо. Приятно.1 |
Jinger Beer
Показать полностью
Я просто потерялась в ощущении кайфа от прочтения вашего отзыва. Это нечто особенное. Спасибо. Да уж, действительно страшна, аж жють! Правда? здорово.автор, создавая этот хоррор, умело использовал один из самых сильных страхов, который может испытывать каждый человек — страх потери свободы и превращения в безвольную игрушку. Всегда это мня пугало. Помню несколько давно прочитанных историй. И одну здесь про Люциуса, кажется, который собирал коллекцию особенных ваз.Автор стилем как бы подсказывает читателю, что дело тут не чисто и некоторых читателей это как раз и раздражает, им кажется, что текст написан слишком просто и нет интриги Да, многие так и сказали - раскусили все едва ли не с первых строк. Вот только я и не прятала особо то, что Агата на всех парах мчит в ловушку. Как в фильмах ужасов, когда зритель слышит жуткую музыку, видит, что делается у гг за спиной, ерзает на стуле и ничего не может сделать.например, испытываю острое желание превратить Мирона в фарш, облить фарш азотной кислотой, а затем высушить и сжечь в плазменной печи. Это чувство неприязни к антагонисту возникает из-за того, что он меня напугал. Это значит, что он не такой уж картонный получился, раз сумел вас напугать.целом, это хорошая история. В этой номинации все истории хороши, и я даже не знаю, как голосовать. А вот жто вечная и моя тоже проблема на конкурсах. Корвалол не успеваю покупать!Что же вы все так хорошо пишете, прямо разрываете мне своим мастерством сердце, где мой корвалол 1 |
Меня немного разорвало на куски, дорогой автор!
Показать полностью
Вот с одной стороны, хотелось бы честно сказать, что понравилось, но для "понравилось" мне немного не хватило. Сейчас попробую собрать свои смутные ощущения в осмысленные слова, но я по свежаку обычно не очень внятно могу это сделать, извините заранее. К дискуссии открыта) Мне сюжет (кстати, да, он просматривается буквально с первых двух глав) напомнил песню КиШ, которую я очень любила в подростковом возрасте - Воспоминания о былой любви. Я часто вижу страх В смотрящих на меня глазах, Им суждено уснуть в моих стенах, Застыть в моих мирах... и тд и тп То, что хорошо для песни - короткой, поэтической и условной, - не очень хорошо для такого длинного, я бы сказала, текста. Здесь эта условность, героев, событий, мешает. Я все время ловила себя на том, что героиня слишком уж глупенькая для девочки, которую успело помотать немного жизнью. Такие девочки обычно становятся недоверчивыми. И вы даже в какой-то момент об этом прямо упоминаете (на свадьбе или где-то там, кажется), а потом она по-прежнему хавает всё, что дают. При этом тревожность-то у нее есть, но это ружье так и не стреляет. Как будто в Мирона автор ее влюбиться заставил. В общем, Станиславский всю дорогу вопил "не верю". Но я готова многие огрехи текстам прощать, тем более, что язык у вас приятный и рассказывать вы умеете так, чтоб читатель не бросал после первой же главы. И такую легкую картонность героев я бы простила, но... Финальным аккордом для меня все же стала концовка. Простите, вы ее слили. Много пафоса и загадочных взглядов, умелого нагнетания атмосферы - ради чего? Ради того, чтобы сделать героиню послушной куклой? Ну так она и сейчас недалека от послушной куклы. Мирону достаточно было бы ей вот так вот улыбаться и она бы делала для него всё, что пожелает, тем более, он опытный серийный соблазнитель. Если б, скажем, без живой души в цветке его творения были бы не закончены, или, допустим, они бы оживали и цвели, но при этом не увядали, с той же живой душой, я бы оценила старания колдуна, а так ради девицы в постели, которая и так не сильно сопротивлялась - принять не могу. Как-то мелко для него - вы рисуете масштаб личности совсем иной. Так что я присоединяюсь к вашей подруге из реала и всем тем, кто говорит, что нужно продолжение. Нужно! Очень нужно этот финал расширить, как вам угодно - спасти ли Агату или придумать что-то свое, авторское - всё равно. Но сейчас история по сути не завершена, ваши ружья еще не все стреляли. А за атмосферный текст вам респект. Именно потому, что у текста вашего такая залипательная, хоть и предсказуемая, завязка была, я и накатала тут многабукафф))) Это же конфетка, на самом деле, с сюжетом, который многим зайдет, и написана здорово))) Напишите проду, пожалуйста! 1 |
Diamaru
Вы во всем практически правы. И проблема как раз в том, что я просто не успела дописать то, что задумывала. Цветы действительно становятся законченными, совершенными после того, как в них оказывается душа живая. Мирон прямо об этом говорит. Так что я присоединяюсь к вашей подруге из реала и всем тем, кто говорит, что нужно продолжение. Нужно! Очень нужно этот финал расширить, как вам угодно - спасти ли Агату или придумать что-то свое, авторское Обязательно напишу.1 |
Анонимный автор
Просто в конце там у вас он говорит про послушную куклу еще, а именно последние строки производят на читателей самое сильное впечатление и запоминаются. Буду ждать проду)) |
Jinger Beer
Вот что-то в этом роде. Да. И Мирон сетует на это, что они не сопротивляются |
дон Лукино Висконти Онлайн
|
|
Эх, опоздал я к вам в этот текст, ну да лучше поздно, чем никогда.
Как тут уже многие упоминали, не слишком верибелен характер Агаты. Я бы, например, украл у тетки прежде всего свои документы. Всё-таки девушка почти взрослая, много пережившая. Да и дальше как-то она глуповато себя ведёт. Мирон для колдуна-соблазнителя недостаточно жуткий, словно ему хватает просто привлекательной внешности. Да и цель превращения девиц в цветы (сам ход я рано раскусил) сомнительная. Гарем послушных дев? Оживающие цветы? Такой фанатик искусства? Но что-то подобное впечатление не складывается, когда читаешь этот рассказ. Хотя сама идея красивая и достаточно распространенная в европейском фольклоре, прежде всего австрийском и швейцарском. 4 |
дон Лукино Висконти Онлайн
|
|
Jinger Beer
Понятно, что всяких психов полно. Но чтобы ТАКОЕ? Я имею в виду упомянутый вами рассказ про девушку из коттеджа. 1 |
дон Лукино Висконти
Спасибо, что прочитали. Мечтаю найти время и дописать все, что было в голове, когда начинала эту работу. Может, тогда станет понятнее, зачем ему цветы и все эти превращения. |
дон Лукино Висконти Онлайн
|
|
EnniNova
Было бы интересно. Сумасшедший творец - всегда занятно. 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |