Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Спустя час, облазив все игровые форумы, которые только можно, Сара пришла к неутешительному выводу: новому игроку, без репутации, доступ к финальным битвам не дают. Она и не думала, как много дверей обычно открывала её слава успешного стримера. Организаторы разрешали ей участвовать прежде всего потому, что присутствие Сары означало увлекательное зрелище. Пускать на локацию кого попало на тех же условиях они были не намерены.
Единственной игрой, «по старинке» пускавшей всех, был опять-таки «Лабиринт». У Сары даже зубы заныли. Ну почему он? Почему? Однако, выхода, похоже не было…
Второй проблемой стала потеря «мексиканской схемы». Взять где-то двенадцать настоящих ID и не спалиться. Нереально. Невозможно. Хоть бейся головой об стену.
— Что бы сделал JT? — спросила Мэри, наблюдавшая с дивана, как Сара ходит из угла в угол, будто зверь в клетке. — Или, хотя бы, что он бы сказал?
— Какую-нибудь многозначительную непонятную фразу вроде «Правило 112: надо изменить точку зрения», — фыркнула Сара. — И что это даёт? Что это вообще значит?
— Ну… — почесала за ухом Мэри. — Мы размышляем, как украсть чужой ID. Значит… надо сделать что-то другое. Что ещё можно сделать с личностью?
— Эм… — Сара нервно взмахнула руками. — Оживить мёртвого? Использовать свой? Придумать нового человека на пустом месте, как мы придумываем аватары?
Они переглянулись. Мэри присвистнула.
— А что? Человек — всего лишь набор документов. Свидетельство о рождении, водительские права, страховка… кредитная карточка и материнская плата компьютера. Не так уж много, м-м?
Сара вздохнула.
— Кредитную карту и покупку материнской платы я могу организовать. Но прочие документы через сеть не достанешь. Они хранятся на местах.
— В виде бланков?
— В виде базы данных на сервере. Но без выхода в интернет.
— Значит… — Мэри прищурилась. — Это всё-таки компьютерная система. А с компьютерной системой ты справишься.
Сара нервно рассмеялась:
— Ага, осталась самая малость: пройти мимо охраны и добыть доступ в серверную.
— Где выписывают свидетельства о рождении? В госпиталях, в родильных отделениях. Полагаешь, там сильный контроль?
— Нет, но… — Сара на мгновение замерла. — А ведь ты права. «Правило номер 121: слабое место системы — человеческий фактор».
* * *
В первом роддоме Сара нервничала. Во втором — тоже. Но после третьего всё пошло как по нотам. Сначала фальшивые назначения процедур. Потом сердитые мамаши и регистраторша, которая едва успевает им отвечать. Разговоры на повышенных тонах, плач, охранники, которые стягиваются в холл… и никто не замечает ещё одну медсестру, уверенным шагом проходящую мимо.
Никто, кроме камер, но Мэри была прекрасным гримёром.
Зайти в «слепую зону» камер.
Вскрыть замок серверной.
Добавить к данным ещё одного «новорождённого». Двадцать, тридцать или сорок лет назад. Особенно сорок, когда ещё не было цифровой базы в реальном времени. Для учёта оцифровывали карточки.
Уничтожить следы взлома. Закрыть комнату. Выйти. Снять форму ещё в одной «слепой зоне» и сбежать. «Правило номер 0: чистая работа не оставляет следов».
* * *
Думать о позорном окончании своего разговора с JT Саре несколько дней было некогда. Но потом она вспомнила, что он сумел уничтожить воспоминания. Что если…
Итак, не просить прощения, просто начать новый разговор:
«Вы могли бы заставить всех забыть о криминальном происшествии так же, как заставили забыть о теме на форуме?»
«Оно стало достоянием общественности?»
«Да».
«Человека уже поймали?»
«Да».
«Тогда нет. Я мог бы остановить расследование и заставить всех забыть о его ходе. Но поимка… вещественный процесс. Тактильный. Материальный. Материалы поддаются сложнее мыслей».
«Ясно. Извините».
«Не извиняйтесь. Это я должен извиняться. Но я действительно не могу работать с таким количеством связей. Впрочем, могу стереть этого человека полностью. Хотите?»
Стереть Тоби? Никогда… Сара даже покрылась холодным потом от ужаса.
«Нет! Ни в коем случае».
«Он не исчезнет. Просто переместится в другую биографию. Но ничего не будет помнить о себе прежнем».
Значит, она может спасти Тоби, но её Тоби, её несносным сводным братом он уже не будет… Зато не будет и идиотом, пускающим слюни. Может, стоит согласиться? Нет, Сара не хотела такого развития событий, пусть это и было эгоистично.
«Простите. Нет. Я так не могу».
«Хорошо. Жаль».
И новое сообщение, когда Сара уже хотела отключить компьютер:
«Если хотите, могу заплатить значительную сумму, если вы доберётесь до Цитадели. В тронном зале спрятан сундук со свитками. Там информация, которая мне необходима».
«Откуда вы знаете, что я буду проходить «Лабиринт»?
«Правило номер 416: люди предсказуемы. На самом деле, других крупных выигрышей для игроков без прошлого сейчас не открыто».
«Я согласна», — напечатала Сара, едва понимая, что пишет.
Но дополнительные деньги ей бы не помешали. Особенно… может быть, можно достать свитки в Цитадели, не сражаясь с Королём Гоблинов?
«Значит, решено. Только запомните две вещи. Первое — то, что я сказал сейчас: люди предсказуемы. И второе: сигнал проще всего спрятать в шуме».
«Без номера?»
«Без номера :)»
Он поставил смайлик. И впервые сказал что-то, не записав в свою «книгу мудростей». Люди предсказуемы. Но JT решил с этим поспорить. Сара покачала головой и пробормотала «я подумаю об этом завтра».
* * *
Впрочем, завтра думать было уже не о чем. Остался последний этап: медицинская страховка. Сложность состояла в том, что полиция как будто что-то заподозрила. Следящие программы рыскали за Сарой по пятам, даже когда она просто смотрела план здания.
Она всё возвращалась и возвращалась мыслями к словам JT: сигнал проще всего спрятать в шуме. Да, так она и поступила, когда отвлекала регистратора и охрану орущими мамашами. Но сейчас надо было что-то другое. Что-то, что смогло бы отключить сигнализацию и отвлечь хотя бы часть охраны от служебных помещений…
Скажем, фальшивая хакерская атака?
Ха. Фальшивая и очень мужская хакерская атака!
Сара села за компьютер.
* * *
На следующий день огни в здании медицинского управления погасли. А потом зажглись — заработали резервные генераторы. Но не везде. Снаружи на здании светящимися окнами был нарисован… не вполне приличный жест. Охранники один за другим выбегали «полюбоваться», кто-то даже заснял это на телефон.
Под жестом бежала строка: «нет повышению цен на страхование!»
Итак, одновременно след медицинских активистов… и простая пошлая развлекалочка, мимо которой не пройдут мужчины. А охранники в таких местах по-прежнему мужчины, как ни крути.
«Люди предсказуемы».
* * *
Она уже уходила, когда свет снова зажёгся. Всего на пять минут раньше, но этого было достаточно, чтобы Сару засекли. Включились сирены, где-то вдалеке раздался топот охранников. Сара была хорошо подготовлена физически, и поэтому убегать во весь опор, прыгая через перила и вышибая ногами двери, для неё не составило труда. Но… вот она свернула не туда, выбежав едва ли не в лапы охранников.
Один из них уже протянул руку к её накинутому на голову капюшону…
Как вдруг из бокового коридора вынырнула другая фигура. Мужская. И очень быстрая. Раньше, чем Сара успела хоть как-то среагировать, он сделал подсечку охраннику, схватил её за руку и помчался к заднему двору клиники. Топот за спиной снова приближался, но Сару больше волновало, что она в первый раз даже не знает, куда несется, опережая собственный испуг.
Перед самой дверью они разделились. Незнакомец так и не сказал ни слова, только показал жестом, куда ей бежать.
* * *
Потом она снова и снова прокручивала в голове эту сцену. Он побежал в другую сторону. Вот только коридора там не было. Только тупик и стена. Сара несколько раз потом проверила по плану здания.
А охрана никого не поймала. Как такое могло быть? Как?
Ей уже давно надо было готовиться к испытаниям в «Лабиринте», а она всё не могла перестать крутить запись с камер наблюдения. Вот фигура в тёмной толстовке заворачивает за угол. И вот она проходит сквозь стену. Что твой Дэвид Копперфилд.
Она даже не знала, кто он. Худая фигура. Сильные руки с длинными пальцами и нарочито аккуратным, будто у хирурга, маникюром. Светлая чёлка, чуть выбившаяся из-под капюшона. И умение проходить сквозь стены.
Поздравляю с победой!
1 |
flamarina
МММ, поздравляю с победой. Она закономерна) 1 |
И снова Лабиринт. )))
Так чего скажете, любезный автор - подписываться, то есть прода будет - или вы ещё не решили? С победой! 2 |
О, вот вы кто же! Ну как же! ну конечно же!
С победой! А прода будет? Будет? Бууудет? 3 |
Поздравляю с победой!
Куда подписываться?) |
Aliny4
Если прода будет, надо заменить "прочитано" на подписку. =))) Да же? 1 |
Ха! Я знала! Знала! Но в угадайку, как обычно, тыкнуть позабыла.))
Поздравляю с победой!))) 1 |
flamarinaавтор
|
|
Прода будет ))) Постараюсь в течение нескольких дней. Я чуть дополню 5 главу и сделаю 6-ю.
Прямо сейчас не обещаю, но за выходные надеюсь справиться ))) Большущее спасибо всем! Парасон Да ладно? Типичный мой стиль, разве что слэнга чуть побольше ) Агнета Блоссом Ага ))) Я другой фик, который я до этого планировала, был Плоский мир / Лабиринт Но там был маленький Джарет и я поняла, что 5-летнего ребёнка не напишу... 3 |
О, тогда я сразу подписываюсь!
|
flamarinaавтор
|
|
WMR
Как выяснилось, я не умею дописывать работы после конкурса. Поэтому, видимо, продолжения не будет. Не знаю, прочли ли вы комментарии. Я там немного раскрыла параллели с Призраком оперы и возможное развитие событий за пределами матрицы, "в реальном мире". Возможно, так даже лучше, ибо вряд ли удалось бы удержаться от от скатывания в "соплегет" и женский роман, который вам так не понравился во второй части "Времени толерантности". ПО я очень люблю (хотя, разумеется, не за финал...). Но для меня его суть скорее в знаменитом пассаже из мюзикла "My spirit and your voice in one combined" (c). Только так. До конца. В этом альтернативное мире побегов обратно в матрицу не будет. Как не будет "я не могу", "что ты творишь" и "так нельзя". Время пришло, судьба нашла свой меч и своё отражение. А меч осознал себя мечом. Это один шанс на миллион и он не должен быть потрачен впустую. |
flamarina
Показать полностью
Не знаю, прочли ли вы комментарии. Я там немного раскрыла параллели с Призраком оперы и возможное развитие событий за пределами матрицы, "в реальном мире". Я читал комменты. Всё там выглядит очень многообещающе. Фокус в том, что этого нет в тексте самого рассказа. А ведь могло очень и очень интересно получиться...вряд ли удалось бы удержаться от от скатывания в "соплегет" и женский роман, который вам так не понравился во второй части "Времени толерантности". Хороший серьезный гет я и сам люблю) Во "Времени толерантности" мне не понравилось "сужение" сюжета (с широкой картины магического общества на отношения четырех героев) и, один из участников, собственно, гета (пресловутый Мёрквуд-разрушитель).ПО я очень люблю (хотя, разумеется, не за финал...). Но для меня его суть скорее в знаменитом пассаже из мюзикла "My spirit and your voice in one combined" (c). Я мюзикл тоже люблю. Именно через него я и пришел в фандом ПО около 15 лет назад. По сути, это было моё первое в жизни погружение в фандом (парадоксально, но ГП был уже после).Время пришло, судьба нашла свой меч и своё отражение. А меч осознал себя мечом. Это один шанс на миллион и он не должен быть потрачен впустую. Вот как раз про это и хотелось бы почитать) |
flamarinaавтор
|
|
Могло бы. Вероятно, могло. Но точно так же, как я ясно вижу сюжет дальнейшего фика, также ясно я вижу, что не напишу его.
Показать полностью
Для меня "сила" из этого текста уже ушла. Я честно пыталась и у меня есть наброски нескольких глав, диалогов и локаций. Но нет. Я хочу предоставить их самим себе. Знаю одно. Я не стала бы убивать ни одного из них (и мне всё равно, что в каноне Матрицы), я не дала бы кому-то отказаться или соскочить (и мне всё равно, что в каноне Лабиринта) и, конечно, они были бы вместе (и мне всё равно, что в каноне Призрака Оперы). Какая же история без смертей и разочарований, верно? Кто будет это читать? Не знаю. Никто, наверное. Но для меня правда такова. ______ Когда я говорю "соплегет" я имею в виду именно такое "сужение". Нет, возможно, не только к чувствам. Но и не к приключениям. К комплексам, например. Ведь очевидно, что JT, посвятивший жизнь вытаскиванию других из матрицы, сам находится от пребывания там в определённой зависимости. Потому что там он может вернуть себе на время то, что она у него забрала. И очень, очень, очень сложно поверить, что кто-то может воспринять его без "маски" (ПО есть ПО). И это неизбежно создаёт проблемы на пустом месте. Много философии и пережёвывания. Наконец-то найденный путь, позволяющий постепенно поправить ситуацию. Но это метафизика, философия, мистика... а вовсе не развитие действия. Не приключения или хакерские "примочки". Это важно прожить, но вряд ли интересно читать (как показывает мой опыт). А по-другому я не согласна. _______ Считайте, что вы отмщены =) Вы увидели рассказ, а получили (судя по обратной связи) только завязку. А я увидела новый комментарий, зашла, обрадовалась, что он крупный... А вчитавшись обнаружила только завязку комментария: "Автор, мне понравилось. Но мало. И мало Призрака оперы. Пожалуйста, допишите, у вас интересные герои". Надеюсь, ничего не упустила по смыслу ))) |
flamarina
Показать полностью
Так проблема в том, что "читать будет неинтересно", или в том, что "сила ушла"? Если первое, то писать и для себя можно. Хотя бы для того, чтобы увидеть свой замысел реализованным. Если второе, то тогда тут действительно ничего не попишешь. Возвращаясь к персонажам. Меня несколько смутила Мэри. Она обладает выдающимися способностями к гримировке (также и к маскировке?). А человек ли она? Или, скажем, некая программа (программа-проводник для Сары?)? С другой стороны, она мне чем-то Сайфера напомнила. Тот, помнится, тоже умел создавать образы. И ещё вопрос. Насколько здешний мир соответствует "матричному"? Если ли отличия? Предполагается ли наличие программы-Архитектора (JT явно не Архитектор)? Вы увидели рассказ, а получили (судя по обратной связи) только завязку. Ну, вообще-то я получил три завязки и одну развязку) Завязку глобальную (что есть JT и какова сущность этого мира - Глава 1), завязку промежуточной важности (проблемы Тоби - Гл. 3) и завязку локальную (прохождение "Лабиринта" - Гл. 1 и 4). А развязка тут локальная ("Лабиринт" пройден - Гл. 5). |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Показать полностью
И то, и другое. "Для себя" мне хватит плана. Я вижу его в голове ясно, как фильм. Все движения души героев, все перипетии их судеб. Возможно, я не знаю ответа на вопрос, как убедить человека с биографией JT перестать психовать и "носить маски" даже с ближайшим окружением, но это частности. А чтобы реализовать синопсис в виде художественного текста необходимо ощущать потребность к диалогу с объединённым "миром". Как говорится, "идём за мной, читатель!" И вот потребности "доказать", почему я так вижу, я больше не ощущаю. "Сила ушла". Иногда весы качает тщеславие, будем честны. Но я уже неплохо понимаю, что читают, а что нет. Потенциально непопулярную историю я создам только если не могу не писать. * * * Да в целом у вас нет доказательств, что прямо сейчас вы не разговариваете с цифровым призраком =) и у меня нет – по поводу вас ))) В конце концов Эрик Берн недаром говорил, что люди проводят в формате автоматического общения ("игр" и "сценариев") порой до 80% времени... Мэри человек. С итальянскими корнями, но от природы застенчивая, поэтому предпочитает работать "за кулисами". Что, конечно, развивает "чуйку" на хороший материал. Способности у неё не "выдающиеся", просто как у очень хорошего театрального гримёра. Да и внешность у Дженифер Коннелли (Сара) очень эффектная, но "пластичная". Это помогает. * * * Предполагается ли наличие Архитектора? Не знаю. Скорее всего, в какой-то форме да. * * * Ответ на вопрос 1 дан каноном Матрицы: мир иллюзия, но если это знать, им можно управлять. JT один из тех, кто знает. Ответ на вопрос 2 дан повествованием - будут деньги и Тоби вытащат. Деньги будут. 1 |
flamarina
Понятно) Спасибо за пояснения! И последнее (наверное). Что должен был означать хакерский ник Сары (Swan)? Это такая аллюзия на лебедеобразную кровать-лодку из мюзикла ПО? Или это как противоположность сипухе Джарета? Что интересно, обе птицы белые, но одна дневная, а другая ночная (единая природа, но разная направленность?)... |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Кровать-лодку да, отчасти. Странно, я не помню, что кровать, для меня это была просто гондола в форме лебедя, как лодка Галадриэль в Властелине колец. Но в остальном вы слишком глубоко копаете ))) Swan это от SW = Sarah Williams. Но так как SW обычно Star Wars, пришлось чуть изменить. Но да, день и ночь, вода и воздух ) в этом, пожалуй, что-то есть. 1 |
flamarina
Странно, я не помню, что кровать, для меня это была просто гондола в форме лебедя, как лодка Галадриэль в Властелине колец. Была-была. Причем не только в мюзикле Уэббера. В альтернативном мюзикле Розена и Шьерхорна есть кровать в лебедином стиле, стоящая в жилище Призрака.1 |
flamarinaавтор
|
|
flamarina
Возможно) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |