↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

История должна быть рассказана (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Фэнтези, Драма
Размер:
Макси | 378 642 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
…Слова имеют власть над миром. Пусть меня больше нет, пусть вообще ничего больше нет. Но это моя история, и если она написана – значит, я был. Я на самом деле был! Я настоящий, я пишу эти строки. Если их пишу не я, то кто тогда? История должна быть рассказана – только так мы можем спастись.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

6 День

Утром позвонил Дима.

— Разбудил? — спросил он виновато, хотя был уже одиннадцатый час.

— Не, не ражбудил.

— А?

— Жубы чищу, — пояснила Женя. — Шейчаш, минутку…

Дима терпеливо подождал, пока она сможет говорить нормально.

— Карина звонила.

— О! И как там у них в Лондоне?

— Говорит, дождь. Спрашивала, что с эзотерикой. Я сказал, что ты Сереге отдала.

Женя почувствовала легкий укол совести. Она тут ночью, когда ворочалась, злилась на Сергея и завидовала, а он между тем так безропотно взялся за эзотерику, пока она ковыряется с этим непонятным автором и его рукописью.

— Хорошо, — сказала она наконец. — Дим, когда в следующий раз будешь с ней говорить, пусть мне тоже позвонит, ладно? У нас тут еще какой-то автор нарисовался, и я не знаю, что с ним делать.

— Это не срочно?

— Да вроде нет.

— Тогда потом. Карина сказала, что сначала надо срочное все доделать. А то Лариса завтра выходит, надо уже ей передавать. Что там у тебя, китайская поэзия?

— Нет, у меня Стоунхендж. Ну, знаешь, который строили инопланетяне.

— А с китайской поэзией что?

— Не знаю. Думаешь, ее тоже инопланетяне?..

— Я имею в виду, ты ее уже делаешь?

— Не успела пока, Дим. В очереди стоит. Стоунхендж сегодня привезу, а потом уже поэзию, если ее срочно.

— Да, давай ее сначала. И там уже эльфы на подходе.

— Я помню, — уныло сказала Женя. — Слушай, а не заходил к тебе тот вчерашний тип? Ну, странный такой, с рукописью.

— Экстрасенс, что ли?

— Нет, тот, второй. Со шрамом. Хотя да, ты же его не видел. Ну, короче, не заходил никто? Не спрашивал там свою папку? Он ее вчера у нас забыл.

— Нет, никого не было. Я тут один. Но утро же, рано еще. Если зайдет, что сказать?

Женя помолчала. Она колебалась.

— Алло! Жень? Ты тут?

— Да. В общем, если он зайдет, лет сорока мужчина, со шрамом на щеке, скажи, что его папка у меня. Я привезу и оставлю, пусть забирает.

Они поболтали еще немного, потом Дима позвал выпить кофе, когда она приедет, — как раз по соседству открылась новая кофейня, но Женя отказалась — денег нет, вот выплатят гонорар за Стоунхендж с инопланетянами — там можно и покутить.

Весь странный вчерашний день и не менее странная ночь в ее глазах как-то поблекли, стерлись, и совсем не хотелось возвращаться к ним мыслями. Поэтому она и решила отвезти папку обратно в «Парнас» и оставить ее там до востребования. Хотя где-то в уголке мозга зудело любопытство — чем же кончилось дело у этих мальчишек, что было дальше с Колькой и о чем он так хотел рассказать, да все никак не мог добраться до сути? Но Женя чувствовала, что если займется этой историей вплотную, то ее затянет в эту странную выдуманную реальность, как в воронку, в ущерб прочим делам и обязанностям. Какая-то чертовщина это все — и сама история Кольки, и все, что с ней связано. Вот и в голову лезет всякое, как сегодня ночью… И глаза опять ломать, разбирая бледные буквы вечерами, под настольной лампой, потому что днем заниматься этим будет некогда. Карина вон не дремлет, даже в Лондоне, а вернется через два дня — и работы еще прибавится. Весеннее обострение, так всегда бывает. И скоро ведь семестр начнется, а там занятия по вечерам, и точно уже ни на что не будет времени. Так зачем брать на себя лишнюю обузу? Она никому ничего не обещала. Ну вот разве что набрать первые несколько страниц, чтобы Карина все-таки глянула краем глаза и вынесла свой вердикт. Но это можно сделать прямо в офисе, и оттуда же и отправить, все равно дома интернета нет.

 

В издательстве был небывалый наплыв посетителей, и все они обрушились на бедного Диму, который отдувался за всех отпускных, болеющих и вышедших замуж.

Во-первых, явился вчерашний экстрасенс, который желал срочно внести правки во вторую главу, ну, понимаете, в расчеты вкралась ошибка, магнетическую энергетику ведь надо точно обсчитывать, это вам не шутки. Во-вторых, растерянный юноша со старомодным дипломатом в озябших руках жалобно спрашивал, что случилось с инженерным институтом, который вот недавно квартировал по соседству с «Парнасом». Юноше, как он объяснил, надо было срочно закрыть сессию, а то отчислят, ему инспектор велел приезжать сегодня в десять, а он не успел, немножко совсем опоздал, приехал в двенадцать, а института тут уже нет, как так получилось и можно ли хотя бы из издательства позвонить инспектору и узнать, куда все подевалось, а то таксофон у метро не работает. В-третьих, другой молодой человек, чуть постарше, с вытянувшимся лицом, спрашивал Ларису и все никак не мог поверить, когда ему отвечали, что она вышла замуж. В-четвертых, девушка-курьер, явившаяся за авторскими экземплярами «Звездных эльфов I», пыталась запихнуть стопку увесистых книг в свой рюкзак и дополнительно оживляла ситуацию хриплой бранью, которая совершенно не вязалась с ее хрупкой фигуркой и нежным, поистине эльфийским лицом. Впрочем, эти самые звездные эльфы, помнится, и в книге время от времени сползали в дворовую стилистику.

Дима совершенно потерялся посреди всего этого бедлама: дежурить в офисе в одиночку ему пришлось в первый раз, а он не привык иметь дело с обычными посетителями «Парнаса», потому что предпочитал проводить время в дальней комнате, отгородившись от мира захламленным компьютерным столом.

Пришлось брать дело в свои руки. Сначала Женя обезвредила эльфийскую деву, вручив ей сумку на колесиках, припасенную специально для таких случаев. Дева перестала ругаться, просияла улыбкой на весь офис, и обескураженный молодой человек, страдавший по Ларисе, вдруг предложил эльфийке дотащить сумку до метро. Пока Дима ошалело хлопал глазами им вслед, Женя проводила заблудшего студента к телефону, чтобы позвонил своему профессору и выяснил, куда уехал цирк, то есть институт инженерии и чего-то там еще.

— А у вас светлая аура, — сообщил экстрасенс, когда Женя наконец добралась до него. — Ясная такая. Очень редкий случай. Мне вчера показалось, когда мы обсуждали гонорар, что вот тут затемнение… но теперь вижу, что показалось. Вы по знаку зодиака кто?

— Вообще вашу книгу Сергей будет редактировать, — влез Дима, который с самого начала поглядывал на экстрасенса с неприязнью. — У него аура еще чище. Ни у кого такой нет.

Экстрасенс покосился на него и досадливо поморщился.

— Нет, правда, — сказала Женя. — Он очень хороший редактор. И как раз специалист в этом… в тантрической энергетике.

— В магнетической энергетике.

— Да, извините. Я вам дам его номер, и вы обо всем договоритесь. Вот прямо от нас можете позвонить.

Она обернулась к студенту — освободил ли телефон?

— Я уже ухожу, — заверил студент. — Тут недалеко, оказывается, всего две остановки. Обещали меня дождаться.

— Ни пуха ни пера! — хором сказали Женя и Дима.

 

Толпа в приемной рассосалась, но посыпались какие-то другие заботы, бестолковые звонки и запросы, и никак не получалось заняться делом вплотную. Женя все-таки мимоходом сунула Диме дискету со Стоунхенджем и инопланетянами.

— Вот, держи, это уже полностью готово. С картинками сами разберетесь, я там добавила перечень. С меня теперь китайская поэзия, потом кулинария по аюрведе. И буду ждать эльфов.

Она разгребла накопившиеся дела, отправила Карине отчет, позвонила в бухгалтерию, потом юристам, ничего не поняла, еще раз написала Карине, с трудом выпроводила экстрасенса, которому хотелось пообщаться, предупредила по телефону Серегу, что к нему едет экстрасенс, пусть будет готов и ничему не удивляется, а потом еще долго сверяла вместе с Димой список иллюстраций и искала потерявшееся фото НЛО над Стоунхенджем. Затишье наступило только после обеда. Собственно, обеда как такового у них не было, но время далеко перевалило за полдень, и Женя спохватилась, что ей пора домой.

Только в метро она осознала, что сумка как-то очень уж сильно оттягивает плечо, и сообразила, что так и не оставила в издательстве синюю папку с потрепанными завязками.

Женя вздохнула из глубины души, даже сосед на лавочке испуганно скосил на нее глаза. Вот черт, как она могла забыть! Хотела же отправить пару страниц Карине на рассмотрение, убрать рукопись в ящик стола в приемной и выбросить все это из головы.

Ладно, не проблема. Можно набрать начало на домашнем компьютере и потом при случае отвезти в «Парнас» вместе с китайской поэзией. Странный автор со шрамом, даже если явится за пропажей, вполне может подождать несколько дней. Сам виноват — нечего разбрасываться своими шедеврами.

 

Открывая дверь в квартиру, Женя еще на лестничной площадке ясно услышала, что изнутри доносятся звуки пианино. Она перестала звенеть ключами. Ага, полька Рахманинова. Неумелые короткие пальчики смело берут разбег — и не могут преодолеть сложный пассаж. Спотыкаются, останавливаются. Снова разбег — и снова заминка. Она улыбнулась. В отличие от непонятной ночной музыки, этот феномен был совершенно прозрачен. Аня как раз должна была вернуться то ли сегодня, то ли завтра… получается, что сегодня. И ученики уже тут как тут, им никаких каникул не полагается, рано еще.

Она перешагнула порог, тихонько разделась и заглянула в комнату. Так и есть — медвежата. И Аня, хоть и с дороги, но уже подтянутая и собранная, как всегда.

Медвежатами ее учеников окрестила Женя, и это прозвище прижилось. Они и сами знали о нем и не возражали. Близнецы Тима и Муся, маленькие, пухлые, в своих пушистых шубках и дутых сапожках действительно похожие на косолапых медвежат. Женя не раз присутствовала на их занятиях, исподтишка поглядывая из-за своего компьютера на то, как они сражаются с нотной грамотой и сложными этюдами.

Надо же, близнецы — а какие разные. Даже не внешне, а во всем остальном. Муся немного похожа на Аню. Опять же, не внешне, а так, вообще. Урок у нее всегда выучен, в тетрадке чистота, ручки детские, совсем маленькие, но пальцы удивительно гибкие и проворные. Несомненный будущий виртуоз, по скромному Жениному мнению. Тима совсем другой, и с музыкой у него, честно говоря, не ладится. Вот и сейчас: Муся всегда идет первой, уже отыграла свое и тихо сидит в сторонке, что-то чертит на полях тетрадки. Рахманинов не дается именно Тиме. Он злится, налился краской, выпятил нижнюю губу, в темных глазах блестят слезы. Женя молча кивнула Ане поверх его головы и на цыпочках прокралась к себе. Сейчас лишний слушатель будет им только мешать.

— Как успехи у медвежат? — спросила Женя за обедом, когда они с Аней обменялись скудными новостями о своих каникулярных поездках.

Аня гостила у каких-то друзей за городом и, кажется, сбежала от них раньше, чем планировала, но вдаваться в подробности не стала.

— Хорошо. Расслабились немного, пока меня не было. Но ничего, сейчас нагонят.

— Работяги, — сказала Женя с уважением. — Каторжный труд, как я посмотрю.

— Фоно? — удивилась Аня. — Да ладно, самый легкий предмет.

— Ну кому как. Тиме, я смотрю, не дается. Это родители настаивают, чтобы он занимался?

— Нет. Он сам хочет. Они пианино для Марианны покупали, а уж он потом попросился за компанию.

— Для… кого?

— Ну для Муси.

Женя опустила ложку обратно в борщ, не донеся до рта.

— А почему ты называешь ее Марианной? Как ее, кстати, по-настоящему звать?

— Так она по-настоящему Марианна. У родителей был уговор, что отец выбирает имя сыну, а мама — дочке. Получились Тимофей и Марианна.

— Да уж… — Женя покачала головой. — Хорошо, что у нас с тобой мамы нормальные. И имена нормальные.

— М-гм, — невнятно ответила Аня и тоже принялась за борщ.

 

Китайская поэзия продвигалась туго. Автор при каждом удобном случае норовил подсыпать в текст иероглифов, хотя и без них все было достаточно непонятно. Да еще Аня спросила, можно ли ей позаниматься на пианино, и Женя легкомысленно махнула рукой — занимайся сколько влезет, мне не мешает. Однако Аня играла что-то чертовски глубокомысленное и, на взгляд Жени, не слишком похожее на музыку. Это сбивало с толку. За окном потемнело — надвигался обещанный синоптиками снегопад, и эта хмурая темнота давила на плечи и на веки, затуманивала сознание, вытесняла из головы всякие мысли. Поэтому через час Женя сдалась и закрыла файл с поэзией. Такое можно только с утра, на свежую голову, и когда Аня уедет в свой институт. Сейчас надо что-нибудь, не требующее участия интеллекта. Взгляд сам собой упал на синюю папку, придавленную стопкой распечаток. Пора уже покончить с этим делом. Набрать первые страницы и закинуть на дискету вместе с поэзией, чтобы опять не забыть. Работа чисто механическая, в самый раз для отупевшего мозга.

Пробегая глазами уже знакомые строчки, Женя невольно снова погрузилась в историю Кольки, даже перестала замечать музыку. И только добравшись до того места, где он в лазарете читает «Моцарта и Сальери», с удивлением осознала, что Аня все еще сидит за пианино, методично перебирая аккорды в странной, хотя и по-своему гармоничной последовательности.

Словно заметив ее взгляд, Аня убрала руки с клавиатуры.

— Что? Мешаю?

— Нет, не мешаешь, — Женя отодвинулась от компьютера и потянулась. — Я уже закончила. Просто хотела попросить… Поиграй мне что-нибудь.

— Хм. А я, по-твоему, что сейчас делаю? — Аня строго блеснула стеклами очков.

— Ну… играешь, конечно. Наверное, что-то очень умное и, возможно, даже гениальное. Но ты же знаешь, я всего лишь слабый человек. Мой разум ограничен, мой слух развращен. Сыграй что-нибудь более… человекосообразное, а?

Аня подумала секунду и снова положила руки на клавиши. Строгость ее была напускная, она прекрасно знала, чего от нее хотят. Женя довольно улыбнулась и отодвинулась от стола еще дальше. К чертям работу, и вообще все.

Метель колыхала за окном свои снежные сети, и у Ани под пальцами словно закручивались маленькие неуловимые вихри, за которыми нельзя было уследить ни слухом, ни глазом. Они кружились, мчались наперегонки, сталкивались, обвивали друг друга и снова рассыпались снопом мерцающих искр. И метель за окном будто бы тоже подчинялась этому ритму, следовала за движениями порхающих рук — и, кажется, послушно утихла вместе с последними звуками музыки.

— У нас в детском саду было одно суеверие, — сказала Женя. — Когда вечером после полдника шел дождь и нельзя было идти гулять, нас усаживали рисовать. И считалось, ну, между нами, детьми, что рисовать надо непременно дождь, ни в коем случае не солнце. Если рисовать солнце, то дождь разозлится и будет идти еще сильнее. А если его и рисовать, то он как бы выльется весь у нас в рисунках, и настоящий дождь от этого сразу кончится. И можно будет идти гулять.

Они, не сговариваясь, оглянулись на окно.

— Ну, я тогда больше сегодня играть не буду, — засмеялась Аня. — Раз весь снег уже высыпался, то больше и не надо. А то вдруг опять пойдет. Так оно работает, согласно вашему суеверию?

— Ага. Типа того.

Женя колебалась — рассказать Ане, как ей сегодня ночью пригрезилось, будто кто-то играет на пианино? Нет, пожалуй, не стоит. Пустяки ведь это, о чем тут говорить.

Она сгребла бумаги в папку и поднялась.

— Пойду к себе, почитаю.

— Что там у тебя? Звездные эльфы?

— Ангелы какие-то. И чудовища в овраге.

— Даже так? Ну, скорее всего, там и до эльфов дойдет.

— Возможно, — кивнула Женя. — Возможно. Вот дочитаю и узнаем.

Глава опубликована: 10.05.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 99 (показать все)
Belkinaавтор
WMR
И вам спасибо! Приятно увидеть такой коммент с утра.
Belkina
Интересно, а упомянутый здесь овраг (глава 4) не тот ли самый, что ещё в "Это я тебе пишу" был? Тамошней героине (звали её Женя, кстати), когда она туда лазила в детстве, тоже казалось, будто-то там за ней кто-то наблюдает.
Belkinaавтор
WMR
Ого! Вот это наблюдательность. :) Да, точно, там тоже героиня по имени Женя, и тоже таинственный овраг. Не исключено, что действительно тот самый. Хотя на просторах нашей необъятной страны оврагов немало, и таинственных в том числе.
У меня вот в детстве именно такой был неподалеку от дома, на окраине города. Я туда ходила гулять с собакой, и хорошо помню это ощущение, когда поворачиваешься спиной к оврагу, чтобы идти домой - и пока идешь, чувствуешь на себе чей-то пристальный взгляд. Ничего мистического там не происходило, но много ли надо впечатлительному подростку, чтобы навообразить себе чего угодно? :)
Belkina
Я могу быть необычайно наблюдательным... когда меня что-то заинтересует)
Вообще, нередко случалось натыкаться на то, что с оврагами связывают разную мистику. Особое пространство, которое как бы в границах обычного мира, но в то же время выделено из него. Провал на земле (связь с миром подземным, потусторонним). А если там ещё и туман клубится...
Belkinaавтор
WMR
Да, овраг воспринимается как место таинственное и опасное. Ну, собственно, поэтому он и в тексте возник.
Вообще мне такие мотивы удивительным образом не надоедают - и как читателю в первую очередь, и как автору. Всякие таинственные природные объекты - заколдованные озера, горы и холмы, волшебные леса и рощи, болота, населенные кикиморами... или баскервильскими собаками - на выбор. :) Очень привлекательная приманка для воображения, даже если в сюжете в итоге никакой мистики не обнаруживается.
Belkina
Вот и подошла к концу эта история. Старался растягивать её, как мог, но она утягивала меня с собой и неотвратимо влекла к финалу. Финал, к слову, получился добрее, чем ожидалось. Даже показалось, что он вышел немного ускоренным. Не верилось, что всё может хорошо кончиться. С другой стороны, все заявленные в тексте ружья как раз в финале и выстрелили. Значит, автор с самого начала всё к этому и вел. В общем, сказочный получился финал :)
Но некоторые вопросы остались. Почему "черные птицы" (которые существуют, но не настоящие) привязались к Жене ещё в поезде? Почему они на Колю в овраге вышли, как раз было понятно - он поучаствовал в неблаговидном деле, вся душа его с этим была несогласна, вот "черные мысли" и явились. Но разве у Жени была хоть в чем-то похожая ситуация? Или мы о ней чего-то не знаем?
И ещё. Что за "паренек маленького роста в шапке-ушанке" с фотографии в конце?
И да, отсылка к Джеку Лондону (тропа ложных солнц) вышла случайной или осознанной?

Спасибо за эту замечательную историю! Она определенно стоила того, чтобы её рассказали :)
flamarina Онлайн
WMR
Посмотрим, что скажет автор.
Но когда я читала, мне появление птиц показалось полностью логичным:
1) из-за мыслей Жени о жизни и своём месте в мире, которые её сильно загрызли на выходных.
2) из-за того, что птицы мощно вцепились в Николая, а Женя была тем человеком, который мог ему помочь.
3) из-за того, что ткань мира в этом месте стала тоньше и "оттуда" смог прийти Николай... но и не только. А вообще всё, что было "там". И птицы тоже.
Belkinaавтор
flamarina
Да, совершенно верно и исчерпывающе. Именно это я и подразумевала. Спасибо!

WMR
Очень рада, что понравилось!
Насчет финала – он ведь зависит от воли автора, от того, к чему автор хочет свою историю привести. А здесь автором в некоторой степени стала сама Женя: она хотела помочь героям, она и ввязалась во все это именно для того, чтобы их спасти. Автор истории, хотя и не всемогущ (у сюжета есть своя логика, и переломить ее безнаказанно не может даже автор), но все же наделен большой властью.
Про черных птиц ответ уже дала flamarina, мне и добавить нечего. :)
Насчет фотографии – там дальше в тексте Женя сама догадалась:
Ну конечно же, Юрка! Это к нему они обещали приехать на новогодние праздники, после свадьбы. Значит, приехали. Значит, все получилось.
О, а про Джека Лондона занятно! Нет, сознательно я не имела его в виду. Отсылка тут была к песне Шуберта. Но Джек Лондон мог передать привет откуда-то из подсознания, как это иногда случается в таких делах. Никогда такого не было – и вот опять! (с) %)

Спасибо вам за внимание! Вы вдумчивый читатель и замечаете детали, это ужасно приятно для всякого автора. Собственно, эта история как раз о том, что всякий автор хочет быть услышанным. И о том, как здорово, что его кто-то услышал. :)
Показать полностью
flamarina, Belkina
По "птицам" в поезде. Мне всё же кажется (субъективно!), что сомнения о своём месте в мире и оставление своего знакомого в непонятном месте, где может случится что-угодно - это всё же не одно и то же. И переживания от этого будут разные по интенсивности. А для прорыва ткани реальности нужен сильнейший импульс не только с "той" стороны, но и с этой. У Коли в овраге этот импульс был, а вот у Жени в поезде я его не углядел. Но тут, вероятно, уже дело в читателе.

Но ещё раз: в целом мне эта вещь ОЧЕНЬ понравилась!

насчет фотографии – там дальше в тексте Женя сама догадалась
Как, Юрка? Из описания фотографии создалось впечатление, что "паренек" их значительно младше. Вероятно, я как-то не так прочитал...
Кстати, а тот рассказ Лондона Вы читали?
Belkinaавтор
WMR
Мне всё же кажется (субъективно!), что сомнения о своём месте в мире и оставление своего знакомого в непонятном месте, где может случится что-угодно - это всё же не одно и то же.
Да, конечно, это не одно и то же, совсем разные вещи. Но, во-первых, и последствия ведь для них разные. Женя птиц даже не увидела - так, послышалось что-то странное в коридоре и больше не возвращалось. А Колю они преследовали потом долгие годы. И во-вторых, возможно, она бы и вовсе ничего не увидела и не услышала, если бы не была уже, сама того не зная, вовлечена в это приключение. Она ведь уже едет навстречу странному разговору, ее уже ждет синяя папка с рукописью, и она не сможет отказать в просьбе о помощи. Так что теперь птицы - это и ее проблема тоже.
Как, Юрка? Из описания фотографии создалось впечатление, что "паренек" их значительно младше.
Жене действительно показалось, что он младше. Но он выглядит моложе своих лет - даже Николай, который видел его в реальности, а не на старой фотографии, отмечает, что не угадал бы его возраст, если бы не знал, что они ровесники. Юрка невысокого роста, с мальчишеским лицом и фигурой. Вот волосы у него седые, но на фото их не видно под шапкой. Поэтому первое впечатление у Жени такое, и уже потом она сообразила, кто это.
Ага, Лондона я читала, но давно, уже почти стерлось из памяти, поэтому и ассоциации с ним не возникло.
Показать полностью
Belkina
возможно, она бы и вовсе ничего не увидела и не услышала, если бы не была уже, сама того не зная, вовлечена в это приключение. Она ведь уже едет навстречу странному разговору, ее уже ждет синяя папка с рукописью, и она не сможет отказать в просьбе о помощи.
Так ведь в том-то и дело, что Женя ещё не была вовлечена во всё это. Николай про неё не знает. Она не знает про синюю папку. Опоздай Женя немного, и разговор с Николаем пришлось бы вести Диме. И синяя папка досталась бы ему.
Belkinaавтор
WMR
А вот этого мы наверняка знать не можем. Женя вообще никуда не должна была ехать… но вдруг пришлось. И странный сосед в купе (по-видимому, что-то знающий о черных птицах и даже способный их прогнать) - неужели чистая случайность? И Аня, с которой тоже что-то непросто, давно уже с ней рядом. Странности сгущаются сами собой, крючки событий цепляются друг за друга. Возможно, и рукопись стремится попасть именно к Жене. Ну, знаете, как кольцо у Толкина обладало своей волей и меняло владельцев? :)
Belkina
Но ведь рукопись здесь - не нечто зловещее, а совсем даже наоборот. Кольцо - оно порабощало. Рукопись - нет, она делала что-то иное. Может быть, просто просила о помощи, а Женя на этот зов реагировала? И, может быть, этот зов был способен услышать далеко не каждый?
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, разумеется, я примерно это и имею в виду. Про зов - это вы верно отметили. Я сравнивала рукопись с кольцом в том смысле, что это необычный предмет, который, возможно, наделен собственной волей или чем-то типа того. Но эта воля вовсе не обязательно злая.
Belkina
Не случайность, конечно же, но и не хотелось бы, чтобы это было предопределенностью. Предопределенность - штука неприятная, она свободу воли отрицает. В чем смысл наших сомнений и переживаний, наших решений и душевной работы, если есть предопределение?
А сосед по купе, вероятно, "ангел". Вроде того, кто спас Фаустова, вроде Ани и, возможно, вроде Эли.
Да, у кольца в ВК была своя воля, но уж больно недобрая. Не хотелось бы проводить параллель с синей папкой. Ваша синяя папка, наоборот, служит доброму делу.
Кстати, рядом со мной сейчас на расстоянии вытянутой руки лежит синяя папка. Она моя и я туда давно кое-что важное складываю. Напечатанное и рукописное) Только она не с завязками, а на резиночках, причем не белых, а черных.
Belkinaавтор
WMR
Нет, предопределенности здесь я не вижу. В конечном счете все зависело от Жени: она могла отказаться от всего этого в любой момент, и тогда все бы кончилось, едва задев ее краешком. Она и порывалась отказаться несколько раз. Она колеблется между воодушевлением и унынием, желанием помочь и нежеланием ввязываться. И делает выбор сама.
О, ну вот, и у вас синяя папка! Совпадение? Не думаю! (с) ;) Ну пусть ее судьба тоже сложится так, как надо, и пусть она попадает только в нужные руки.
flamarina Онлайн
Никакому Диме папка бы не досталась. Николаю нужен был тот, кто ему поможет, очевидно же.
И на этот зов ответил тот, кто может ответить.

И какие обстоятельства провоцируют появление птиц, кмк, от самого человека тоже зависит. Кто-то более впечатлителен и склонен "видеть", ему хватит и небольшого толчка. А кто-то и в более серьёзной ситуации ничего не увидит и не почувствует.

И... кмк, нелепо говорить о "предопределённости" там, где время так изменчиво.
Судьба Николая изменилась "задним числом", папка пропадала и появлялась, меняла содержимое...
Это не предопределенность, это решение... совершённое в будущем.
Belkina
Да, Женя делала выбор. И как раз этот момент мне очень понравился. Причем в конце (в предпоследней главе) она не только выбор сделала выбор, но ещё и сама (!) придумала решение, чтобы помочь Николаю и Эле.
И ещё по ассоциациям. Знаете песню "Черные птицы" (Наутилус Помпилиус)?
flamarina
Увы, на наш зов не всегда приходят те, кто нам нужен. Николаю в этом смысле здорово повезло.
А предопределенность мне, вероятно, просто увиделась. По субъективным причинам. Если долго думать о чем-то, то следы этого "чего-то" начинают находиться в самых неожиданных местах. Даже там, где их нет. И я рад в итоге узнать, что здесь обошлось без предопределенности)
Belkinaавтор
flamarina
И какие обстоятельства провоцируют появление птиц, кмк, от самого человека тоже зависит. Кто-то более впечатлителен и склонен "видеть", ему хватит и небольшого толчка. А кто-то и в более серьёзной ситуации ничего не увидит и не почувствует.
Именно так. Люди в разной степени чувствительны к таким вещам. Николай ведь задавался вопросом: почему это вообще с ним происходит? Он определенно не самый плохой человек на свете, он не делал зла, он вот разок, давным-давно, чуть не пошел против своей совести, но ведь исправился сразу. Другой бы на его месте и думать про это забыл, и никакие птицы бы к нему не привязались. Так и с Женей в поезде: всем случается приуныть, но люди в разной степени уязвимы для таких мыслей. И чужую уязвимость ощущают по-разному.

WMR
И ещё по ассоциациям. Знаете песню "Черные птицы" (Наутилус Помпилиус)?
Ага, знаю, она мне в процессе написания пришла на ум и долго не уходила. Так что тут, можно сказать, отсылка вполне сознательная. :)
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх