Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
* * *
У Эйтара, как и любого человека, были шрамы на теле. Некоторые — мелкие, незаметные, — пришли из детства, когда с яблони упал, споткнулся неудачно, или соседская собака цапнула. Некоторые были напоминанием о самых сложных сражениях и ситуациях, из которых выйти живым было весьма и весьма непросто. Например, первая встреча с драконом оставила ему небольшой ожог на пятке: убегая из Горящего Хелгена, Эйтар случайно влез босыми ногами в тлеющие обломки. Вторая встреча (с уже другой крылатой скотиной) оставила шрам на плече: дракон зацепил его самым-самым краем своего крыла, когда взлетал. В горячке боя Эйтар не заметил довольно пустячное ранение, но после с удивлением понял, что раны от драконьих когтей заживают намного медленнее обычных.
Как и любой норд, Эйтар шрамов не стыдился, и даже в чём-то гордился их наличием. В конце концов, она являлись свидетельством того, что он не ссылко какое-нибудь, а крутой вояка, у которого за спиной непростой жизненный путь.
Однако был у него один шрам, о причинах появления которого рассказывать было… неловко. След собственной глупости, скрытый одеждой.
* * *
Предубеждение по отношению к магии Эйтар впитывал с малых лет от… да от всех окружающих! Дядька кривился, называя магов сопливусами, потому что «они все какие-то тощие, слабые, кинжал едва-едва в руке удержать могут, не то, что меч!». И называл их методы трусливыми. В конце концов, одно дело в честном бою сойтись с врагом на мечах, и пусть победит сильнейший, а тут… Взял ты меч, — а тебе в рожу сосулька прилетает. Ну где тут честность, доблесть, сила, достойная норда, где?!
Позже Эйтар признал этот подход несколько… топорным. Потому что на своей шкуре понял: в бою главное выжить, а как — это уже не важно. Победитель всегда прав, даже если он забил своего противника дурацкими сосульками.
Способности к магии у Эйтара были, и проявлялись они уже в детстве. Обычно в виде лёгких выплесков энергии в моменты сильных эмоциональных встрясок. Дядька в такие моменты раздражался, талдычил, чтобы он держал контроль и не выпускал из себя «эту мерзость». И Эйтар слушался, старался подавить в себе силу, закрывался от неё. Многие норды так делают. Игнорируют магию в себе, а та без тренировок не развивается, остаётся в зачаточном состоянии всю жизнь, а то и вовсе затухает.
Однако когда начал путешествовать, Эйтар заинтересовался темой магии. В конце концов, в странствиях он встречал не только неадекватных, но и нормальных магов, и видел, как удобно с помощью своих сил банально разводить огонь, ставить барьеры от холода, исцеляться, отпугивать долбанных комаров. В какой-то момент Эйтар поддался искушению так же облегчить себе жизнь и пошёл в Коллегию магов. Главным аргументом стало то, что туда берут бесплатно, достаточно просто наличия особых сил.
Впрочем, всё оказалось не так просто, как он думал.
Первое испытание встретило его ещё на подходах к Коллегии. Чтобы мрачная стражница, толкущаяся у моста, тебя пропустила, требовалось продемонстрировать хотя бы простейшее заклинание, вот только… Откуда Эйтару его знать?! Он же учиться пришёл не зная ничего!
Благо, ему пошли навстречу, выдав потрёпанный томик заклинаний для начинающих. Сказали, чтоб вернул, когда выучит хотя бы простейшую струю огня.
Эйтар вернулся в таверну и весь вечер провёл за чтением. Книженция оказалась интересной. В основном там рассказывалось об основах колдовства, важности концентрации и умении контролировать свои силы. А то так в бою вбухаешь весь резерв в крутое, но малоэффективное заклинание, и после сил даже на защиту не останется. Ближе к концу приводились примеры простейших заклинаний. Эйтар быстро выучил их наизусть и попробовал стыковать формулу заклинания в голове со своей внутренней силой. По сути, заклинание помогало концентрироваться на магии, подсказывало, как её нужно направлять.
Через полчаса бесполезных попыток Эйтар всё же смог настроиться, поверить в себя и в то, что всё получится, и выдал небольшую струю огня. Так обрадовался, что первые секунды даже не понял, что стоит и поджигает комнату в трактире. Стены там были какие-то промасленные, что ли. Они не просто горели, а нещадно чадили. Этот дым так быстро распространялся, что Эйтар рисковал через пару минут задохнуться. Он запаниковал, схватил бадью с водой для умывания, и плеснул её на пламя. С шипением то погасло, но дым успел просочиться за пределы комнаты и привлечь внимание трактирщика.
— Ты чё тут творишь?! — взорал мужик, увидев дым и подпалины на стене.
— Эм… Небольшой форс-мажор. Свечу уронил, не заметил, и… вот…
Трактирщик отпихнул его со своего пути, придирчиво осмотрел стену, а после вперил в Эйтара подозрительный взгляд.
— Ты из этих что ли?! Я тя щас вышвырну отсюда, паршивец! Мне местных магов за глаза хватает, ещё и залётных тут не надо!
— Я не из этих, вы чего?! — выпучился на него Эйтар, пытаясь на своей физиономии изобразить выражение а-ля «я сама честность». Попятился так незаметненько, чтобы скрыть за собой томик заклинаний, который лежал на столе. — Я на ледяных троллей охотиться приехал! В жизни ничего кроме меча в бою не использовал, клянусь! — ну хоть тут не соврал.
— Хм… — мужик сощурился, сверля его недоверчивым взглядом. — Ладно, поверю… На первый раз. Второго не будет, так и знай! — пригрозил он пальцем. — Сразу вышвырну, если ещё что такое услышу! И плати за ущерб! Пятьдесят септимов за пожар!
— Но у меня осталось только десять… — грустно пробормотал Эйтар, выколупывая из нагрудного кармана монетки.
Трактирщик недовольно скривился, но всё же смилостивился:
— Ну ладно, хватит и десяти.
Сцапав деньги, он оставил Эйтара одного.
— Пронесло, — выдохнул парень, приваливаясь затылком к двери. Эйтар был уверен, что, если бы признался в использовании магии, его бы точно вытурили отсюда. Местные терпеть не могут магов, и этот мужик, пока он заселялся, успел прочихвостить всю Коллегию вдоль и поперёк. Мол, из-за паршивых колдунов половина города ушла под воду, а он, бедолага такой, теперь едва концы с концами сводит, ибо посетителей мало.
«И почему я не додумался сперва попробовать призыв света?!» — мысленно застонал Эйтар, пролистывая томик заклинаний. Ну, теперь по крайней мере он сможет пройти в Коллегию…
Следующим утром он вернул стражнице книжку, показал ей огненную струйку, и пошёл навстречу настоящим урокам магии. Мост до Коллегии был узким — там едва сможешь проехать на лошади. По бокам высокие каменные бортики, по пояс высотой. Однако местами они были разрушены, как и частично сам мост, отчего идти было опасненько. Высота приличная, а ветер там сильный: вот так зазеваешься, подскользнёшься, и улетишь к даэдра в ледяную бездну. Да и пьяным тут идти тоже не вариант… Эйтар был уверен, что если (хотя какое «если»?!) ученики Коллегии бухают, то делают это в городе и там ждут, пока протрезвеют, либо тайно накидываются в самой Коллегии. Просто из соображений безопасности.
В будущем он смог неоднократно убедиться в правдивости своих измышлений.
* * *
Эйтар провёл в Коллегии год. Время тогда было спокойное: драконы оставались персонажами полузабытых легенд, грядущей гражданской войной попахивало, но ещё не сильно, да и в целом жизнь текла размеренно, без особых нервяков.
В Коллегии Эйтар нашёл хороших знакомых и научился контролировать свои силы. Да, не на уровне мастера, но вполне достойно. Там же навсегда оставил попытки дурачиться с магией. Однажды решил поэкспериментировать с зельем, с которым (как писали в книжках) нельзя было экспериментировать. Склонился над котлом, и тихо бурлящая субстанция, которая выглядела вполне мирно, неожиданно плюнула в него. Эйтар месяц ходил с фиолетовой рожей и служил посмешищем для окружающих.
Но самое стрёмное, что случилось с ним, это когда он решил полазить по подземельям Коллегии. Ученики напускали слухов и нагнали мистики, что там, под землёй, скрыты все тайны мироздания, секрет женской логики и тайна неиссякаемой мужской силы.
Эйтар, наивный, решил проверить и попёрся туда один. Ожившие скелеты стали первой неожиданностью. Мелкие даэдра — второй. Пауки — третьей. И когда казалось, что всё самое опасное уже позади, он встретил чародейку-отшельницу, про которую поговаривали иногда среди старших учеников.
Леди эта была красива и стройна. Эйтар невольно подзалип. Включил режим обаяния и завёл диалог, пытаясь понять, зачем она здесь живёт, когда наверху так много всего чудесного.
Чего он не знал и не понял, так это того, что девушка эта уже давно двинулась рассудком (выглядела она при этом адекватно).
Когда волшебница, улыбаясь, принялась его обхаживать, Эйтар разулыбался. Когда полезла целоваться — не ощутил подвоха. И лишь когда его губ коснулось заклинание, отшатнулся, приходя в себя. Его околдовали! Вот так легко и не напрягаясь! Он сам как деревенский дурачок повёлся на её уловку!
Девица была недовольна, что её новое пособие по некромантии таковым не хочет становиться, и бросилась в бой. Магически она была в разы сильнее Эйтара, поэтому всё, что осталось бравому норду, это, поджав хвост, бежать с поля битвы. На прощание она бросила в него мощный огненный шар, пропаливший штаны и оставивший на заднице Эйтара в виде шрам в форме сердечка.
С тех пор он начал усерднее заниматься чарами и перестал недооценивать дам в бою.
Neon_Vision
|
|
Спасибо за юморные драбблы. Не думал, что Вы и по TES пишете)
Да, в Скайриме как-то все забывают, что Довакин - это не только герой, но и простой смертный, со своими горями и тревогами, которыми и поделиться-то практически не с кем. И взамен ему прилетает про "воришку", смрад со рта или "пахнешь как псина" xD. А ещё: "Может это я довакин, только об этом ещё не знаю". А ещё - всякие угрозы от скрепных дозорных Стендарра. Так и приходишь потом на тёмный путь даэдр и прочих Ситисов)) Спасибо ещё раз. Читались с улыбкой ) |
Neon_Vision
Спасибо) Меня как-то прошибла ностальгия по вселенной TES, и я вспомнила, что сама проходила игру с юморком, попутно пытаясь делать это наиболее реалистично (например, отключала все указатели на картах, или варила своему Довакину похлёбку в дороге). В какой-то мере эти сборники - мои личные хэдканоны на то, каким должен быть герой Скайрима. Мне всегда казалось, что с его условиями жизни, чтобы в край не долбануться, нужно действительно смотреть на всё с долей юмора и иронии) (На самом деле, были ещё мыслишки про будни Нереварина написать (а мой Нереварин был экстравагантным персонажем, который любил коллекционировать жёлтые фонарики и синие грибы). Может, однажды и до Морры доберусь). |
Neon_Vision
|
|
Almalgara Termallion
с его условиями жизни, чтобы в край не долбануться, нужно действительно смотреть на всё с долей юмора и иронии) Согласен. Я думаю, это справедливо и для других игр серии. Вон, в том же Обливионе чем герой закончил? Стал новым Шео)) А всё потому, что смотреть на смерти по основному квесту Кризиса Обливиона - смотреть с долей юмора не получалось (наверное). (На самом деле, были ещё мыслишки про будни Нереварина написать (а мой Нереварин был экстравагантным персонажем, который любил коллекционировать жёлтые фонарики и синие грибы). Может, однажды и до Морры доберусь). Было бы интересно почитать. Сам хотел бы добраться до Морры как фикрайтер (есть идеи), но пока что не в приоритете (^_^) |
Neon_Vision
Если напишете, киньте ссыль: я давно ничего по Морре не читала, да и по нему в принципе маловато работ... 1 |
Neon_Vision
|
|
Almalgara Termallion
Хорошо) |
Очень живо, спасибо. Правда, про штрафы не верится как-то. Ваш довакин вроде достаточно умный, самоувереннный и независимый, чтобы нормально переговорить с Балгруфом.
|
я бесполезен
Штрафы - это так, мой маленький хэдканон. Нё всё же Довакину ходить царём по Скайриму) А характер его мне тоже нравится: то, что надо, чтобы и драконьи проблемы решать и не поехать кукухой в процессе. 1 |
Almalgara Termallion
А работа классная, надеюсь почитать еще историй о Скайриме 1 |
я бесполезен
Спасибо) Я не выкладываю тут главы регулярно - только когда желание и вдохновение накатывает. Эти зарисовки - моя маленькая отдушина от всего остального. Но черновиков много, может, в скором времени ещё что-нибудь склепаю) 1 |
Какая замечательно милая в вайтране бюрократия
1 |
SetaraN Онлайн
|
|
Как знакомо - я чуть разнообразю эту тактику призывом атронахов (^=^)/
А в котором из курганов так коготь лежал? Не помню |
SetaraN
Форелхост, к юго-востоку от Рифтена. Там в библиотеке на постаменте за ловушками с камнями душ лежит коготь) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |