↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах тлена (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 141 318 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Комната все еще ходит ходуном, а Джинни просыпается от пристального взгляда красных глаз, тронутых по краям синевой.
Чувство дежавю дублирует само себя: Темный Лорд, в котором Том Реддл, в котором Темный Лорд, словно в зеркальной галерее. Джинни мгновенно группируется, намереваясь скатиться с кровати, словно лань, которую вспугнул шорох веток. Но Темный Лорд ловит ее за тонкое запястье, с выступающей под белой кожей косточкой.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

9. Рабастан

Рабастан недолго думая следует примеру брата и повелителя, возвращаясь в родное поместье. Прежде нашпигованное аврорскими чарами, оно всё так же гостеприимно встречает своих хозяев, замыкая на них чары защиты родового гнезда. Тёмный Лорд уже тут. Последние два года он обитает либо здесь, либо у Малфоев. Благо, этот дом достаточно велик, чтобы хозяева не испытывали дискомфорта от парочки гостей.

Старые до невозможности домовики, грозящие рассыпаться в прах от излишне громкого окрика, подают на стол. К молчаливому неудовольствию младшего Лестрейнджа, его скромный особнячок в центре Британской столицы, доставшийся от скончавшегося бездетным дяди, вернуть после тюрьмы не удалось. Чары на доме были не столь сильны, и министерским удалось конфисковать его. Но, может, всё переменится, раз теперь власть — это Тёмный Лорд.

А пока Рабастан скидывает свой пыльный пожирательский плащ и устраивается за столом, с наглым любопытством оглядывая собравшихся. Трапеза проистекает в звенящей тишине, а в воздухе по спирали кружат пылинки. Рабастан проходится взглядом по золотистым локонам, по изгибу маленьких розовых губ, дрожащим пальчикам.

Интересно узнать, как Рудольфус относится к тому, что дочь женщины, которая убила его жену, сейчас обедает с ним за одним столом. Взгляд брата как всегда непроницаем. На лице читаются лишь скука и брезгливость, застывшая там со времён выпуска из Слизерина и не сошедшая даже на скамье подсудимых. А сам Рабастан? Он мог быть милым к гостьям, он когда-то умел. Если бы не был старше их ровно на два срока в Азкабане. Тем не менее он снова принимается наблюдать за рыжеволосой особой.

Безусловно красива, и грозила быть ещё лучше со временем, и если бы он посмел сказать вслух хоть пару фраз, то наверняка сравнил бы её с королевой Джиневрой(1). Хотя он вовсе не уверен, что этот комплимент ещё не набил ей оскомину.

Но Рабастан, конечно же, не настолько глуп, чтобы лезть между Тёмным Лордом и его новой… игрушкой? Рабастан не знает, кем приходится эта девчонка Лорду.

Тёмный Лорд, напротив, не бросает взглядов и не разговаривает, словно победа его совершенно не радует, а воспринимается как должное. Он задумчив, только Рабастан не может не заметить эти лёгкие проглаживания самыми подушечками пальцев скатерти в дюйме от нервных рук Джиневры.

Поэтому мужчина, старательно прогоняя с сетчатки отражение огненных волос, моргает и, открыв глаза, в упор смотрит на вторую сотрапезницу.


* * *


Любил ли Рудольфус Беллатрис, всё ещё остаётся загадкой для Рабастана. После Азкабана всегда склонный к фатализму брат стал совершенно нечитаем.

Так или иначе, Рудольфус с завидным постоянством оказывается в комнате Дельфи — этого невыносимого ребенка, стремительно сокращающего жизнь местным эльфам. Мрачной тенью он просиживает над кроваткой долгие часы, не меняя брезгливого выражения на лице, замыкаясь ещё глубже в себе.

Впрочем, Рабастану не было никакого дела до этого фанатичного любовного треугольника. Пусть о любви у этих троих и было очень своеобразное, исковерканное и отражённое в кривом зеркале представление.


* * *


Когда-то на седьмом курсе Хогвартса Рабастан курил, как и многие другие одногодки, щеголяющие друг перед другом. Будучи дома, он выбегал прямо на балкон парадной залы и выдыхал круги дыма из трубки красного дерева.

Азкабан надолго избавил его от вредных привычек.

Тонкая девочка в нелепых цветастых гетрах и серёжках, подозрительно напоминающих редиски, тихо скулит, сев прямо на стремительно остывающий после заката кафель.

— Эй, ты чего здесь?

Девочка шмыгает носом, затихает и подбирает худые коленки ещё ближе к себе. Выкатывает огромные, как бильярдные шары, голубые глаза.

— Ничего, — «дяденька пожиратель» так и угадывается за последующей паузой.

— Война окончена, ты перешла к нам, значит — в шоколаде, — цинично и доходчиво, никаких романтичных соплей — это вон к Белле. Или, теперь, к Руди.

Он садится рядом. Она подозрительно косится на него, а малиновые редиски мерзко колыхаются.

— Отец меня не простит, — тяжёлый вздох разбивает тишину.

Рабастан задумчиво водит рукой по воздуху, словно выхватывая слова, годные для утешения, но выходит только:

— А мой очень нами гордился — мной и Руди. Рудольфусом, — никто кроме его сумасшедшей жены и младшего брата не стал бы так называть этого мужчину с тяжёлым взглядом тёмно-зелёных глаз. — Пока не умер от старости и печали, когда нас закрыли в Азкабане.

Девочка поворачивает голову, и взгляд её бездонный и, кажется, направлен и не на него вовсе.


* * *


Ребёнок плачет и плачет. Плач разрывает барабанные перепонки. А может, Рабастану так только кажется? Седина почти не видна в пшеничных волосах. А любой звук после Азкабана кажется оглушающим. Всё, громче мерного, сводящего с ума своей цикличностью, прибоя обжигающе холодных вод северной Атлантики.

Он ступает на паркетный прохладный пол, шаря ногой в поисках домашних туфель. На нём — шёлковый, выцветший и местами потрёпанный халат, как и всё в этом доме, бывшем когда-то роскошным, пока его хозяева не распрощались с остатками разума. Выходит из своей пыльной кельи достаточно тихо, чтобы заметить другую фигуру, в таком же выцветшем халате. Но даже в тусклых лучах луны, проникающих сквозь высокие стрельчатые окна, волосы Джиневры Уизли горят, как рубины.

Её спальня находится под самой мансардой, и как она только услышала этот невыносимый крик?

Девушка скользит мимо, а Рабастан отшатывается назад в приоткрытую дверь, чтобы быть скрытым в сумраке комнаты. Скрипят несмазанные петли. Детский плач на секунду, прежде чем дверь не захлопывается, пропуская девушку, становится ещё пронзительней.


* * *


Через открытое окно доносятся странные звуки, кажущиеся невероятными для этого дома. Грубо вырванная из сна, Джинни не может понять, где находится, несколько тягучих мгновений борясь с иррациональным страхом. Звуки повторяются вновь, превращаясь в детский плач. Накинув на себя халат, принесённый эльфами и принадлежавший, должно быть, погибшей хозяйке поместья, она идёт на голос.

Ребёнок, уже умеющий сидеть в своей колыбельке, выглядит испуганным, покрасневшим от слёз, которые градинами катятся из его глаз. Из таких знакомых сапфирово-синих детских глаз. Ревность неприятно колет сердце — чувство, так часто заставляющее Джинни сходить с ума. Но она всё равно преодолевает расстояние до колыбельки, где младенец настороженно замирает, рассматривая новое лицо.


* * *


Проходят вязкие и липкие, как горячечный бред, мгновения, в течение которых Рабастан стоит молчаливым стражем под дверьми детской. Обычно вслух он громогласно сокрушается, правда, только когда Лорда нет поблизости, о том, почему ему, бедному, приходится спать в одном крыле с маленьким монстром. Рудольфус же со свойственным ему ироничным спокойствием предлагает накладывать на дверь антишумовые завесы. Но оба брата знают, что врождённая ответственность никогда не позволит Рабастану сделать этого. Как гордость Рудольфуса — подняться на этот же самый плач.

Напряжённо застывшее тело смогло расслабиться только тогда, когда из спальни донёсся лёгкий напев и скрип качающейся колыбельки, означающий, что девушка и младенец, судя по всему, договорились.


1) Гвине́вра, Гвиневера, Гине́вра или Джине́вра (англ. Guinevere) — супруга легендарного короля Артура. Один из первых и эталонных образов Прекрасной Дамы в средневековой куртуазной литературе. Описание привожу на всякий случай, хотя эта аналогия в малочисленных фанфиках про Джинни и так уже освещена.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 22.01.2018
Обращение автора к читателям
FieryQueen: Может быть, поговорим об этом?
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
FieryQueenавтор
WMR
Спасибо Вам за такое детальное прочтение)
Мне показалось, что пейринг Джинни/Луна, Луна/Рабастан не так широко освещены в работе, чтобы выносить их в шапку. Думаете, это не оправданно? Хотя, признаться, мне нравится, какими получились эти линии. Пейринг Луна/Рабастан чуть шире раскрыт в "Записках", если вдруг вам интересно)
Боюсь, я не могу прикрыться этим "мой первый фанфик" . Он далеко не первый, даже большого объема. Но мне кажется и "грудной мускул", и "тахикардия" анатомически оправданы. Или вам они кажутся выбивающимися по стилю?
FieryQueen
Спасибо, что отвечаете.))
Да, дело именно в стиле. Мне кажется, что они "слишком анатомические". В первом случае у Вас "Сильный грудной мускул не отзывается на это жгучей болью". Мускул можно заменить на сердце или просто написать, что в груди у Джинни ничего не болело (тем более, что дальше говорится о чувстве пустоты у неё в груди).
Во втором случае у Вас "Четырнадцатилетнюю Джинни разрывает тахикардия при одной только мысли о том...". Тут могло бы подойти "Сердце четырнадцатилетней Джинни заходится при одной только мысли о том...". Но автор тут — Вы, а я могу лишь делиться своим субъективным мнением.

Общая же задумка мне понравилась. Главный пейринг так и вовсе квазиканоничен. Странно, что по Джинни/Том довольно мало пишут.
FieryQueenавтор
WMR
Эх, меня вообще хлебом не корми, дай поболтать)
Да, я поняла, о чем вы говорите) просто когда пишешь о чувствах героев, очень сложно не повторяться из главы в главу из фанфика в фанфик. Надо подумать над этими местами)
Ах, каждый раз я читаю в комментариях об этом, но не любят фикрайтеры Джинни, что поделать(
FieryQueen
Можно любить или не любить Джинни, но нельзя не видеть, какие возможности дает разработка этого персонажа. Ведь что есть Джинни? Милая девушка из хорошей семьи, ставшая (как минимум на какое-то время) одержимой Злом. Да это же местная версия Лоры Палмер!)) Тут такое накрутить можно...
FieryQueenавтор
WMR
Пока не смотрела Твин Пикс, но хочу, поэтому не буду читать о сюжете, чтобы не портить главную интригу)
Но тут не поспоришь, потенциал огромный. Меня уже несколько лет не оставляет эта пара, а герои всегда будто на глазах прорастают друг в друга.
FieryQueen
Посмотрите обязательно! Надеюсь, что Вам понравится))
Задумка отличная, хоть и не оригинальная. Но вот исполнение..ох, признаюсь, читать было тяжело, несколько раз так и подмывало бросить это дело)
Это тот случай, когда лучшее - враг хорошего, то есть не стоит так сильно стараться сделать красиво и замудрённо, что ли. Ей-богу, пока дочитала, разболелись глаза и мозг.
И по поводу героев. То ли устала просто за день, то ли банально не соображу, что же такое с Томом/Волдемортом творилось, он становился человек потихоньку, обратно Риддлом? Про Луну же вообще не буду говорить. Тут она ещё более странная и непонятная.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Ахахаха) какой странный комментарий) не оригинальная, спорить не буду. Однако, смею заметить, что в ру фандоме макси и миди фики по этой паре единицы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки(
Тема очень тяжелая, потому как сделка с совестью не может по определению даться легко. Фанфик такой, потому что он должен быть такой, читатель вместе с героиней должен прочувствовать всю тяжесть, всю неправильность и в то же время неотвратимость ее выбора.
Том склеивался назад в человека за счет воссоединенной души.
А Луна? А что собственно Луна?))
FieryQueen
Так я это и не в оскорбление, не подумайте) Сейчас разве что пара Гарри/камень будет оригинальной, да и то сомнительно :D
Просто к тому, что читала нечто похожее, когда Джинни предаёт всех ради любви, зависимости и т.п. И макси в том числе, да.
А на счёт тяжести. У неё она где была? По-моему, решение было принято очень давно и она расчётливо шла к его исполнению. Вот мне было тяжело пробираться сквозь нагромождения оборотов и лишних терминов в данном случае, а ей тяжело было только притворяться, ждать. Ей даже от смерти родных не было больно. Или было, но это нигде нет по тексту, к сожалению.
Ну а Луна.. это тот случай, когда должна была получиться оригинальная и по-хорошему странная девушка, а получилось нечто. То она уходит к отцу, то уже опять рядом с братом-акробатом стоит; то называет Джинни любимой, а потом тут же забывается этот момент, и т.д. Зачем она лезла к сундуку, к примеру? Точно помню упоминание этого.
Дружба их странная. Джинни её еле терпела, однако потом заботится, держит возле себя. При этом толком ничего не прописано.
В общем, совершенно не моё, потому что не хватает.. всего.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Вы же понимаете, я не профи. Сквозь тяжело составленный текст мне думалось будет хорошо передать моральное состояние героини.

Нет, решения не было. Были сомнения и попытка эти сомнения перебороть. Но не вышло. Никто не рождается демоном во плоти, а яблоко гниет по частям. Так и тут. Хотя ничего страшного, что вы так негативно относитесь к героям. Их действительно нельзя назвать положительными.

Как это не было? Из родных у нее погиб только Фред, и ее реакция на его смерть описана в 13 главе. И после этого она просит ТЛ о покровительстве ее семьи, даже не смотря на то, что они наверняка не простят ее.

У отца Луна будет жить, но от службы у ТЛ ее никто не освобождал. Поэтому она волей-неволей пересекается с Пожирателями.

Дружба странная - может быть. Джинни еле терпела Луну поначалу, но невозможно оставаться абсолютно равнодушным к человеку, который был ей столь предан. Вот и Джинни со временем действительно стала считать Луну настоящим другом. В свою очередь все поступки Луны исходят из чувств к Джинни. Поэтому, не понимаю, как это можно забыть. "Любимая" - это всего лишь вербальная форма, чтобы намеки, разбросанные по тексту, стали более очевидны читателю. Но вы просто этого не увидели.
Какой еще сундук?) В сундуке Джинни (не Луна) хранила диадему Кандиды.

Я понимаю, что вам не зашло. Удачи вам)
Показать полностью
Мне очень понравилась работа. Это что-то исключительное по красоте стиля, оригинальности, яркости и убедительности. Образ Тома Вы раскрыли очень хорошо, и он у Вас не бесчувственный и не невменяемый монстр, как во многих фанфиках.
Единственное, мне показался не совсем удачным момент с восстановлением его души (все-таки уничтожение крестражей не восстанавливает душу, при этом осколки души гибнут, что мы и видели в каноне). Для того, чтобы выглядеть лучше, наверняка были способы, просто канонный Лорд этим не заморачивался. Но это ладно.
Конечно, Джинни очень ООСная - однако Вы это обосновали весьма убедительно. Луна мне вообще показалась каноничной, и против пейринга ее с Рабастаном я ничуть не возражаю )) Дельфи - милашечка, и даже птица авгурей тут есть )) И Джинни мамой зовет, ми-ми-ми ))
Рудольфус мне у Вас понравился, я вот его как-то похоже вижу (и очень захотелось его тоже откомфортить, ему как-то в фанфиках не везет))

Добавлено 05.07.2019 - 19:48:
Еще добавлю насчет уместности употребляемых слов. Там выше в комментах было про "анатомичность" - есть такое. А тахикардия - вообще-то диагноз. В общем, я бы заменила эти медицинские термины на что-нибудь попроще )
Показать полностью
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
О_о А я не переставала надеется, и вот Вы здесь)) Спасибо за чудесный отзыв и рекомендацию!)) Я ужасна горда))

Единственный способ восстановления души, насколько я понимаю, - это определенный ритуал, включающий полное раскаяние в совершённом и обратный созданию (но не уничтожение, как делал Альбус). Т.е. "хранилище" пустеет, но душа за счет раскаяния восстанавливается. По крайней мере тут это имелось ввиду.

Методы типа "навел чары" и вновь стал двадцатилетним красавцем-Томом мне противны как класс (не, когда у меня закончится фантазия на этот счет, и это пойдет в ход, конечно XD ). Противны потому, что человек - это не только внешняя оболочка (хотя конечно и без физического аспекта совсем нельзя, поэтому тут это тема вообще поднимается), но еще и совокупность характера, пресловутого выбора и вот это вот все. А если просто "наведем чары", то получается, что нам так-то все равно на то, что там внутри, что человек пытается меняться в силу новых обстоятельств, а главное для нас, чтобы "картинка" не сбоила... И это как-то не глубоко, на мой взгляд.

Со всем остальным - полностью согласна)) (про Рудольфуса помню, он уже комфортится в отдельном минике. Не в этой вселенной, правда).

Ну я тут специально гуглила, тахикардия - это многозначное слово, в т.м. и означающее быстрое сердцебиение. Но это ладно, я уже взяла "на карандашик", как руки дойдут - постараюсь поправить))

Еще раз спасибо =)

Показать полностью
FieryQueen
Я так поняла, что восстановление души (именно то, о чем Вы говорите) - результат раскаяния, а проведен или нет при этом ритуал - не важно (в конце концов, Лорд даже крестраж умудрился создать без ритуала - тот, который в Гарри).
У Вас он - да, меняется не только внешне, но и внутренне, и объяснить это только ритуалом - не очень убедительно (по крайней мере, мне показалось, что эти изменения - результат того, как на него повлияла Джинни, и то, что она его любит).
И знаете, вот эта вот его "неспособность любить" - как я уже писала раньше где-то, это не вина его, а беда (у него действительно есть эмоциональная ущербность как следствие очень ранней и очень жесткой депривации). Но потребность в любви у такого человека вполне может быть.
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
Все-таки не чистый ритуал, и не чистое раскаяние, но оба два фактора сразу и толчок к этому - конечно появление Джинни ;)
Да, мне хотелось написать некое балансирование на грани любви-нелюбви-просто_потребности.
А вообще я в образе Тома все-таки еще не до конца разобралась. Сложный он очень. Надеюсь когда-нибудь в ближайшем будущем сесть за написание именно молодого Тома и тогда постараться еще глубже копнуть по психологии.
Классические "красавица и чудовище", но в более мрачной вариации, более реалистичной, что ли. Потому что невозможно изменить чудовище, не замарав руки, невозможно смотреть в бездну и не впитать часть ее тьмы. Так и тут: сблизившись, Джинни и Волдеморт дали среднее арифметическое - он стал немного лучше, а она, неотвратимо и неизбежно, немного хуже (или даже слишком?).

Финал показался странным, просто в моем хэдканоне Волдеморту плевать на маглов, да и Снейп у вас маньяком вышел, но тут уже вкусовщина. Больше всего понравилось, как вы прописали эволюцию Темного Лорда, добавив его образу немного светлых красок, но обойдясь без розовых соплей.
FieryQueenавтор
drakondra

Мда, очень может быть - мне все никак не сообразить на какой архитип ложиться вот эта парочка. Но эту сказку я очень люблю)

Финал родился из вопроса: а что бы делал Волдеморт приди он-таки к власти. Магглов он всю жизнь ненавидел- это раз, да и занимают они слишком много жизненного пространства, которое могли занимать маги - два. Чем не причины? Но да, смотрится все это немного утопически, согласна. А Снейп...хм, он не маньяк, он просто чуть-чуть сошёл с ума под конец. Момент вкусовой, тоже соглашусь.

Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"
FieryQueen
Цитата сообщения FieryQueen от 20.10.2019 в 08:17
Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"

Хм... Джинни, пожалуй, во втором, здесь она все же более ООСная. Лорд - вроде и здесь и там хорош и похож на себя.
FieryQueenавтор
drakondra
Спасибо. С Джинни все немного проще конечно. А вот за Лорда радостно)
Ну что же сказать? У этого произведения есть свой неповторимый слог и стиль. Слова - запахи, слова - звуки, слова - образы, что-то неуловимое, что чувствуется на кончике языка и оторваться от чтения невозможно. Да, ощущается этот сладковато-горький запах тлена, запах эмоций от произведения. То, как Джинни боролась сама с собой, как проиграла, как предавала и во что это вылилось. Непонятно, почему Снейпа из этого произведения обвиняют в жестокости, его поступок логичен и чувства понятны. Тем более, что он так и не смог довести своё дело до конца. Мне только одно совершенно непонятно: как может автор в своём возрасте не понимать, что значит раскаяние, то, которое якобы воссоединяет воедино осколки души из крестражей. То, как она описала раскаяние Волдеморта, это шутка такая? Типа : " Тёмный Лорд, вы раскаиваетесь в том, что погубили семью Поттеров? Очень, ОЧЕНЬ раскаиваюсь, нафига сам туда полез, нужно было подстраховаться и Беллу послать, 14 лет жизни книззлу под хвост!" Уважаемая автор, сожаление о промахах, допущенных во время преступлений и ударивших по тебе самому это совершенно не то, что раскаяние. Раскаяние - это сожаление о людях, которые от тебя пострадали, стыд от боли или неудобств, которые ты им причинил, чтобы это почувствовать, нужно уметь Сопереживать. Ну а в целом произведение стоит того, чтобы прочитать его.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Aprel77
Спасибо за ваш отзыв)
Ваша претензия совершенно справедлива. Автор все понимает насчёт раскаяния и в сносках к главе 14 даже честно в этом признается)) Но пришлось вот сделать такое допущение в угоду характеру, и в ущерб здравому смыслу)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх